Как сделать рамку для картины своими руками? выбор дизайна и размеров. инструкция к изготовлению из подручных материалов: картона, плинтуса, газет, пуговиц

Содержание:

Скрепление заготовок

Торцы смазываются клеем, и склеиваются на горизонтальной поверхности. Взаимная перпендикулярность деталей рамы проверяется угольником, затем с тыльной стороны детали фиксируются скобами.

Рама после склейки может быть зафиксирована и другим способом – с помощью небольших гвоздей и картонных уголков, или уголков, изготовленных из фанеры (жести, листового металла).

После высыхания клея места склейки зачищаются абразивной бумагой и протираются ветошью. Затем изделие покрывается одним слоем морилки.

Во избежание появления неравномерной окраски процесс должен быть закончен в течение времени высыхания. После сушки изделие покрывается лаком.

Из чего можно сконструировать основание для фоторамки

Фантазии мастеров безграничны. Они могут создать свои шедевры абсолютн из любых материалов.

Изготовление рамки из картона и бумаги является наиболее легким из имеющихся способов.

Из картона

Картон является достаточно крепким материалом. Это качество помогает в изготовлении прочной фоторамочки, которая в дальнейшем украсит стену или полочку.

Рассмотрим поэтапно, как сделать красивую фоторамку из картона своими руками.

  1. Вырезаем два прямоугольника, длина и ширина которых на 8 см больше соответствующих сторон фотографии.
  2. В одной из деталей по центру вырезаем прямоугольник, немного меньший по размеру, чем фото.
  3. Склеиваем боковые и нижнюю стороны вырезанных частей между собой.
  4. Из картона вырезаем опорную ножку и приклеиваем с оборотной части рамки.
  5. Если рамка с фотоснимком будет висеть на стене, то потребуется прикрепить петельку.
  6. Вставляем фото в верхнюю непроклеенную часть поделки.

Нами рассмотрен стандартный вид изделия в виде прямоугольника, но можно подключить фантазию и сделать овальную, квадратную или многогранную рамочку.

Из бумаги

В любом доме наверняка имеются оставшиеся после ремонта обои или старые газеты и журналы. Умельцы, владеющие техникой оригами, могут изготовить из них замысловатые, собранные из нескольких секций рамочки для снимков. Также можно изготовить фоторамку с жестким каркасом их газетных трубочек. Они переплетаются между собой различными способами и раскрашиваются.

Изделие будет выглядеть необычно и красочно, если вместо газет использовать свернутые трубочки из листов цветных журналов.

Из дерева

Деревянные элементы являются отличным материалом для конструирования рамки. При изготовлении фоторамки из дерева наиболее удобными считаются ветки вербы, ивы и камыша.

Ход работы:

  1. Заготавливаем необходимое количество тонких прутиков.
  2. Веточки собираем в пучки и скрепляем между собой при помощи горячего клея.
  3. Из получившихся заготовок секатором формируем нужные по длине стороны будущей рамки.
  4. Для прочности конструкцию обвязываем и скрепляем их при помощи тонкой веревочки или тесьмы.
  5. Покрываем изделие прозрачным лаком.

Не менее оригинально поделка будет смотреться, если в качестве элементов каркаса использовать деревянные палочки для мороженого.

Из подручных материалов

Для изготовления фоторамки своими руками из подручных материалов рассмотрим уже готовые идеи мастеров или используем свою фантазию.

Из потолочных плиток

В строительных магазинах представлено огромное разнообразие данной продукции. Достаточно из понравившейся заготовки с помощью канцелярского ножика вырезать рамку прямоугольной, круглой формы или в форме сердечка, и задекорировать ее.

Из плинтуса

Стеновой или потолочный плинтус отлично подходят при конструировании рамочки для фото. Для этого под углом 45° отпиливаем от них отрезки необходимого размера и склеиваем торцы.

Из теста

Для изготовления фоторамки следует приготовить тесто, замешанное особым способом.

Потребуется:

  • мука-1 стакан;
  • соль-0,5 стакана;
  • вода-0,5 стакана;
  • масло растительное-50 мл;
  • пищевые красители.

Приготовление теста:

  1. Растворяем в воде пищевой краситель.
  2. Смешиваем муку с солью и заливаем окрашенной водой. Вымешиваем массу.
  3. В полученное тесто добавляем растительное масло и снова вымешиваем.
  4. Из соленого теста формируем шар, накрываем его полотенцем и на два часа оставляем отдыхать.

Из готовой пластичной массы лепим рамку и просушиваем ее в духовке, разогретой до 100°С. В процессе сушки, поделку следует периодически переворачивать. Готовое изделие остужают и покрывают лаком.

Изначально тесто можно не окрашивать, а декорировать уже готовую рамочку.

Из стеклотары

Очень необычно смотрится оформление фотографии стеклянной прозрачной бутылкой. Сначала дно тары заполняем разноцветными стеклянными шариками, зернами кофе или любой другой крупой. Затем фото скручиваем трубочкой и просовываем через горлышко в бутылку. Оставшееся пустое пространство можно заполнить высушенной травой и сухоцветами, а горлышко и дно бутылки снаружи обвязать тоненькой веревкой.

Рамка из плинтусов

После ремонта у многих остаются пластиковые плинтуса с узорами, которые сродни узорам дорогих картинных рам. Поэтому белые полосы можно использовать, если делаем рамку для вышитой картины и прочей живописи.

Последовательность тематического изготовления следующая:

  • Сначала согласно размерам холста или бумаги с изображением нужно установить размеры рамки, приложив к рисунку пластиковый плинтус;
  • Разрезать плинтус согласно отметкам, причем полученные концы должны быть острыми (идти под наклоном), чтобы будущее обрамление в местах стыков плинтусов походило на настоящую раму;
  • Окрасить раму при необходимости двумя красками – темной для заднего фона, светлой для узора;
  • Приклеить раму к холсту.

Обзор видов

В комплект любой картины с номерами прилагаются специальные крепления, которые после написания позволяют повесить изображение на стену. Часть холста, завернутого за подрамник, тоже можно раскрасить – как бы сделать продолжение картины, либо покрыть ее преобладающим на рисунке цветом. Этот вариант можно использовать в оформлении любых помещений. Но стоит отметить, что спустя некоторое время края картины покроются пылью, избавиться от которой будет невозможно. Именно поэтому идеальным решением считаются рамы, изготовленные из багета, или паспарту.

В роли багета в данном случае выступают изделия, выполненные из пластика и дерева. Они имеют стандартный формат, благодаря чему нет необходимости переживать, что холст не подойдет по размерам. Необходимо лишь правильно подобрать багет, чтобы он придал картине законченность и лаконично вписался в пространство комнаты.

Паспарту, как второй существующий способ обрамления картин, рассчитан на раскраски небольших форматов, например, 30х40 см или 40х50 см. Внешне паспарту представляет собой широкую раму из картона. Она защищает изображение от ультрафиолета, влаги и механических повреждений.

Выбор плинтуса по материалу изготовления

По материалу изготовления потолочные багеты разделяются на несколько видов, каждый из которых обладает своими достоинствами и недостатками, не все из них удобны в работе. Рассмотрим некоторые из них:

  • Плинтус из пенопласта. Самый бюджетный вариант, простой и удобный в обработке, имеет минимальный вес и большое разнообразие форм и рельефов, также встречается имитация различных природных материалов, например дерева, гранита и т. п. Идеально подходит для первых опытов в работе над рамками. Серьезным недостатком таких галтелей является их хрупкость, они слишком легко ломаются, сминаются и крошатся.
  • Второй по популярности материал – пенополистирол. Визуально мало отличается от предыдущего, но значительно жестче и прочнее, что позволяет сгибать его под нужными углами. Такой плинтус обойдется дороже, но, после приобретения некоторого навыка позволит создавать рамки овальной и круглой форм.

Дерево. Особенно эффектно и шикарно смотрятся деревянные рамки для фотографий, картин или зеркал. Но такие плинтуса являются более дорогими и сложными в обработке, так как требуют специального инструмента и некоторого опыта обращения с подобными поверхностями.

По старинке

Художники писали картины, когда механизации производства и механизированного инструмента не было и в помине. С тех прадавних пор и сложилась традиционная конструкция рам для престижных полотен высокой художественной и материальной ценности.

Резная деревянная рама с картиной показана в разрезе и сзади на поз. 1 рис.:

Традиционная конструкция дорогой рамы для картины

Механически (технически, конструкционно) суть ее в том, что основную силовую нагрузку (в т.ч. от рамы) несет подрамник картины (рамка из деревянного бруса, на которую натянут холст); подрамники больших полотен усиливаются поперечинами, стальными угловыми накладками или фанерными косынками. Рама в случае падения картины действует как разрушающийся демпфер – распадается на части, а полотно (может быть, неизмеримой ценности) остается в целости или, по крайней мере, пригодным для реставрации.

Такие рамы делаются штучно под картины. Подрамник с полотном вкладывается в раму и закрепляется в ней, по исконной технологии, мелкими деревянными клинышками. Веревочный подвес крепится к подрамнику.

Уже из-за одной только резной деревянной рамы ее стоимость оказывается поистине королевской. Детали рамы соединяются столярными соединениями косой шип – паз (поз. 2 и 3 на рис. на клею, а затем рама сплачивается в клиновой вайме, поз. 4. Вся технология требует хорошо оборудованной столярной мастерской и работника(ов), обладающих твердыми навыками столяра-краснодеревщика. Средневековых заказчиков это ничуть не смущало, наоборот – раз уж ему по карману заказать или купить картину, то и рама должна быть ей под стать. Уникальная рама, сама по себе произведение искусства, обрамляет картину великого мастера, и данный сеньор (мессир, сэр, герр) их владелец – это ли не свидетельство знатности и достоинства?

Оригинальная картина маслом и поныне большая ценность, но штриховые монохромные изображения и рисунки (гравюры, офорты, акварели) в старину были достаточно широко распространены в жилищах средних классов и бедняков. Произведения прикладного искусства – вышивки, аппликации, модульные (из настоящих предметов) композиции еще более; человеческое влечение к красоте извечно и неистребимо. Картинки попроще вставлялись в рамы подешевле, из профилированных деревянных реек; пока не было фрезерных машин по дереву, рейки выстругивались в профиль вручную специальными рубанками – зензубелями – с фасонными железками. Реечные рамки для картинок в ходу и поныне, но для их изготовления все равно нужна оборудованная столярная мастерская, см. напр. видео:

Способы декорирования фоторамок

Если готовая рамка для фото кажется простой и невзрачной, можно украсить ее, превратив в уникальную вещь, способную стать оригинальным элементом декора.

Рассмотрим наиболее простые приемы декорирования рамочек для фотографий.

Украшение в стиле квиллин

В доме наверняка имеются старые открытки. Разрезаем их на полоски, которые сворачиваем спиральками. Клеем фиксируем кончики полосок, и прикрепляем квиллинговые рулончики к рамке.

С помощью разноцветных бумажных салфеток

Разрезаем салфетки на квадраты, делаем из них комочки и приклеиваем к основе. Аккуратно расправляем «розочки» и придаем изделию законченный вид.

Использование даров моря

Для украшения подойдут ракушки разных размеров и гладкая галька.

Раскладываем элементы на рамке и фиксируем горячим клеем. Можно готовую поделку раскрасить или покрыть лаком.

Декорирование «золотыми» скорлупками

Подготовим половинки скорлупок грецких орехов. Разложим их на бумаге и покрасим золотистой краской-спреем. После высыхания крепим скорлупу к фоторамке при помощи клеевого пистолета.

Применение яичной скорлупы

Вымытую и высушенную скорлупу крошим на небольшие осколки и приклеиваем к основе. Кисточкой раскрашиваем скорлупки в разные цвета и покрываем готовое изделие лаком.

Арома-декор

Фоторамки могут быть не только красивыми, но и ароматными. В этом случае в качестве украшения применяются звездочки аниса или коричные палочки. Приклеенные элементы имеют красивый натуральный цвет, поэтому их достаточно будет облагородить лаком.

Берестяной декор

Как понятно из названия, для украшения рамки применяется береста. Ножницами нарезаем необходимое количество заготовок и горячим клеем прикрепляем к основе.

Очень эффектно такая фоторамка будет смотреться для обрамления черно-белых снимков.

Оформление тесьмой

В этом случае основа для рамки должна быть окрашена в контрастный темный цвет. Выбранная тесьма приклеивается по периметру рамки. Для завершения композиции ее можно украсить разноцветными пуговками.

Украшение шнуром

Для декорирования понадобится витой шнур и двусторонний скотч. Веревка прикрепляется по кругу в несколько рядов, заполняя всю поверхность заготовки.

Джинсовый декор

Отрезаем от ненужных джинсовых вещей ремни, лоскутки с заклепками и другими элементами декора. Приклеиваем их при помощи клеевого пистолета к основе и ставим под пресс для лучшего сцепления с поверхностью.

Декорирование при помощи пряжи

Берем вязальные нитки нужных цветов и плотно обматываем ими края рамки. Особенно нежными получаются изделия для детских фотографий.

Использование дисков

Ненужные диски разбиваем на осколки и выкладываем ими поверхность фоторамки. Для заполнения пустот применяем акриловую краску в тюбиках.

Нами рассмотрены далеко не все способы изготовления фоторамок своими руками. Материалы для работы используются самые различные. Это фетр, велюр, атлас, гипюр и кружева. А для украшения пригодятся пуговицы, броши, монетки, бисер, бусинки и пайетки. Всегда можно найти применение подручным материалам для создания уникальной фоторамки.

https://youtube.com/watch?v=mjIGl_vy8fY

Как своими руками сделать подрамник для картины

Для изготовления качественного подрамника нужно учесть некоторые важные моменты:

  • подрамник проще всего собрать, если в нём заранее предусмотрены пазы;
  • выбирайте подрамник с бортиком, в этом случае крепёжные элементы, в частности скобы от мебельного степлера, будут надёжно скрыты.

Для наглядности покажем, что именно мы имеем ввиду

Так как подрамник служит для ровного натяжения полотна, качество и идеальные размеры подрамника имеют принципиальное значение.

Глухой подрамник

Рассмотрим вариант сборки подрамника глухого типа. В магазинах продают заготовки с буртиком или без. В нашем случае мы берём с буртиком, чтобы скрыть возможные огрехи во время работ.

Иллюстрация
Описание действия

В любом специализированном строительном магазине можно взять рейку для подрамника. Мы взяли рейку, которую предварительно распилили на 4 рейки: 2 по 50 см и 2 по 80 см.

Делаем запилы на пиле под углом 45°.

Вот у нас получились вот такого вида заготовки

Помните, что длина всех заготовок зависит от размера холста с учётом припуска на завороты.

Далее на специальном станке скрепляем боковины строительным степлером.

Перед тем как соединять подрамник степлером важно проклеить оба ребра клеем – это обеспечит более надежное крепление рамы

В итоге собранный подрамник выглядит вот так. Скоб из-за буртика не будет видно.

Важный момент! Подрамник лучше всего склеивать клеем «Момент столяр».

Минусом глухого подрамника является то, что качество натяжения отрегулировать нельзя, его можно только зафиксировать.

Статья по теме:

Модульные конструкции

В отличие от глухого, модульный подрамник позволяет избежать этой проблемы. Часто во время работы над холстом он под воздействием изменения температур или влаги проседает. Именно поэтому модульная конструкция становится всё более востребованной.

Такие подрамники снабжены специальными пазами, с помощью которых можно регулировать качество натяжения

По сути, это каркас с разборными планками строго заданного размера. Можно подобрать подрамник любого размера. Для фиксации холста используют специальные колышки.

Правило 3. Цвет:

Все цветовые решения делятся на два типа: тёплые и холодные. Это касается как рисунков, так и рам

Важно единство температуры: к тёплым изображениям подбираются рамы тёплых оттенков, к холодной гамме – холодные. Традиционно также к первым относится золотое напыление, ко вторым – серебряное

Если картина пестрит красками, можно выбрать такую же насыщенную раму. Пусть она будет сдержанная по фактуре, но яркая по цвету. Традиционно оттенок подбирают в пару к выдающейся детали картины: красная к изображению поляны тюльпанов, синяя – если главным героем на картине выступает лодка синего цвета, и так далее. Такой ориентир точно сделает раму гармоничной по отношению к картине. Если цветовых акцентов несколько, стоит поэкспериментировать и приложить к изображению образцы разных оттенков.

Но чаще всего классическую живопись обрамляют либо в рамы с золочением, либо в резные варианты из дерева, покрытые лаком. В современных интерьерах популярнее белые и черные цвета.

Правило 1. Соотношение размеров:

Классический взгляд: маленьким картинам – небольшие рамки, крупным произведениям – массивные. Речь идет именно о ширине багета. Наглядно можно объяснить на примере: если раму, которая подходит картине формата А2 (42х59 см), примерить к произведению 2х3 м, огромный холст просто поглотит её, и никакого эффекта не останется. Поэтому крупные произведения нуждаются в широких рамах.

Маленькие картины просят изящества. Рисунок размером с альбомный лист в багете средней толщины потеряется. Зрителю будет сложно сосредоточить взгляд на изображении, и никакого единства не случится. Чуть тоньше рамка без особенно выдающихся узоров – и картина засияет.

Фурнитура

Чтобы собрать раму для картины и водрузить ее на стену, понадобится специальная фурнитура. Промышленность выпускает стандартные крепления, но для больших тяжелых изделий и легких обрамлений следует выбирать разные приспособления. Например, полотно к подрамнику можно прикрепить мебельным степлером. Для тяжелых рам понадобятся более прочные крепежи, чем для миниатюрного обрамления графического рисунка.

Соединительные элементы рамы, крепежи для холста, настенные застежки располагаются таким образом, чтобы оставаться незамеченными при внешнем осмотре картины, висящей на стене. Когда смотришь на цельное гармоничное полотно, даже не задумываешься о фиксирующих элементах, а ведь их производится немало.

Предлагаем описание самых востребованных предметов фурнитуры.

  • Фотоанкеры применяются для фиксации легкого рисунка в раме.
  • Гибкие стрелки. С их помощью на небольших рамках фиксируют рисунок, фото или задник. Для массового оформления изделий стрелки могут формироваться в пачку по 250 штук и забиваться пистолетом.
  • Петля нужна для рамок с откидной ножкой, она обеспечивает угол открывания до 30 градусов. Петлю устанавливают в изделия из картона и ДВП.
  • Задник предназначен для небольших рам из МДФ толщиной в 2 мм.
  • Стекло толщиной в 2-3 мм изготавливается для маленьких стандартных изделий.
  • Плетеный стальной тросик. Не толстый, но прочный предмет фурнитуры применяют для подвешивания картин разного веса. Фиксируется на рамных муфтах.
  • Муфта зажимная из алюминиевого сплава. С ее помощью из тросика формируется петля.
  • Зубчатый забивной подвес. Вбивается в тыльную поверхность задника или рамы. С помощью данного элемента удобно регулировать правильное расположение картины на стене.
  • Крючок с четырьмя острыми шпильками, легко вбивается в стену. Используется для подвешивания полотен в рамах.

Рамка из плинтуса

Далее рассказывается о том, как в домашних условиях сделать рамку из дерева для картины.

Необходимые инструменты, материалы и принадлежности

В процессе работы понадобятся:

  • Плинтус из дерева либо бруски овального сечения. Их можно приобрести в специализированных строительных магазинах. Затраты, вследствие небольшой длины заготовок, будут незначительны.
  • Лист 2-3 мм толщины из картона или панель из ДВП.
  • Столярный клей, лак, морилка, небольшие гвозди или скобки.
  • Молоток, ножовка, стусло, абразивная бумага.
  • Рулетка, карандаш.

Этапы работы:

  • Измерить размеры картины, и в соответствии с ними разметить 4 отрезка плинтуса.
  • Распилить полученные заготовки под углом 45°, чтобы при склеивании получить прямоугольник.
  • В случае отсутствия стусла место распила размечается при помощи транспортира или угольника. При распиливании не следует допускать сколов.
  • При отсутствии столярной пилы по дереву допускается использование ножовки по металлу. В этом случае полотно ножовки следует сильно натянуть, пилить с меньшей скоростью и более аккуратно для исключения риска дефектного распила.
  • После распиливания торцы зачищаются абразивной бумагой, а пыль удаляется смоченной ветошью.

Правило 2. Выбор узора:

Узор на рамке всегда был частью творческой задумки автора. В XIX веке живописцы даже заказывали в специальных мастерских рамы по собственным эскизам. Сегодня выбор готовых багетов и резных деревянных рам огромен. Художникам остаётся подобрать фактуру, ориентируясь на изображение.

Пусть узор гармонирует с направлением мазков кисти, штрихов. Мелкие орнаменты подходят для изображений классической тематики: пейзажи, натюрморты с цветами, сцены, написанные по произведениям писателей ушедших эпох. Для модных направлений нашего времени подходят более ровные линии и лаконичные узоры. Главное – чтобы отслеживалось единство обрамления и картины.

Грунтовка и покраска

Окраска рамки после высыхания клея производится водорастворимой краской, начиная с тыльной стороны. Если произошла ошибка в выборе цвета, то краску можно заменить без существенных потерь.

Окрашивание необходимо производить до тех пор, пока пенопластовая основа перестанет быть заметной. Такое окрашивание является грунтовкой, и для последующей окраски потребуются аэрозольной краски нужного цвета.

Растворимая в воде краска, которой окрашена рамка первым слоем, имеет неприглядную матовую фактуру и весьма неустойчива. Для устранения этих недостатков заготовка окрашивается аэрозольной эмалью.

Что это такое?

В одной из египетских гробниц археологи нашли погребальный портрет, выполненный в технике энкаустики, относящийся ко II веку до нашей эры. Он был наглухо соединен с деревянной рамой. И лишь в 1424 году итальянский художник Фабриано догадался выполнять рамы отдельно от полотен (съемные). С тех пор этот предмет претерпел немало изменений.

Багетные мастера каждому элементу рамы дали свое название.

  • Планка рамы. Длинные доски с частичным оформлением, подготовленные для работы над будущим обрамлением полотна.
  • Профиль рамы. Базовая часть, заданная размером и формой, на основе которой будет формироваться все изделие.
  • Фальц. Небольшое углубление, в которое устанавливается холст.
  • Пластический рельеф. Декоративная рельефная фасадная часть рамы.
  • Фасет. Тонкий выступ, составляющий грань между рамкой и картиной. Иногда фасет соединяется не с изображением, а с паспарту.

Сегодня рамки делают из багетов, которые представляют собой обработанные на станках планки разных размеров. Наложение рельефа им придает законченности. Багеты можно приобрести в специализированном магазине неокрашенными либо покрытыми лакокрасочным слоем, а затем самостоятельно собрать из них раму необходимых размеров. Готовое обрамление сложнее подобрать по размеру холста. В магазинах, торгующих живописью, приобретаются полотна уже оформленные рамами.

Изделие для вставки изображений может состоять из ряда элементов: стекло, паспарту, монтажная основа, задник и непосредственно сама рамка. Для картин, написанных на холсте, существует подрамник, на который натягивается полотно. Впоследствии багет оформляется вокруг авторской работы.

Как подобрать раму?

В первую очередь раму подбирают к работе художника, а не к интерьеру. Дизайн комнаты со временем можно сменить, а полотно останется неизменным. Но полностью игнорировать окружающий стиль тоже не стоит. Например, богатая усложнённая рама из прошлого внесет дисгармонию в минималистический интерьер. Решив декорировать стену картиной, необходимо учитывать некоторые правила.

Художественная ценность багета не должна превышать значимость холста. Штампованную репродукцию не оформляют резным изделием ручной работы. В то же время антикварное полотно в пластиковой раме также выглядит неуместно.
Для украшения комнаты выбирают картину, а не ее обрамление

Поэтому задача рамы – как можно удачнее преподнести изображение, не перетягивая на себя внимание.
В подборе картины и багета для оформления комнаты учитываются сбалансированные параметры полотна, рамы и помещения.
Заполнить пустующее пространство лаконично обставленной комнаты можно угловым трехмерным коллажем, составленным из рам, или двойной картиной с удаляющейся перспективой. Приобретенный объем добавит уюта пустующему помещению.
Обустраивая полотно в интерьере, следует помнить, что светлые рамы преподносят его на обозрение, а темные – уводят вглубь картины, создают насыщенность момента.
Для современных интерьеров лучше выбрать простые и строгие изделия.
Натюрморты и пейзажи хорошо преподносятся багетами, выполненными в классическом стиле.
Цветовая палитра обрамления не должна сливаться с картиной

Если есть необходимость в однотонном решении, следует воспользоваться контрастным паспарту.

Как своими руками сделать рамку для картины из подручных материалов

Изготовление рамок для картин своими руками — это собственная фантазия, воплотившаяся в практичном применении. Украшать стены или столики собственными изделиями стало модно, потому что это самое прямое включение в оформление любимого жилища. Почему стоит попробовать изготовить рамочки своими руками, если их продается великое множество? Ну а кто знает ваши предпочтения, лучше вас самих? Кто сильнее радеет за тепло домашнего очага, кроме хозяина квартиры?

Рамочки создадут целый композиционный комплекс, если будут изготовлены в едином стиле

Плетение станет изюминкой в интерьере

Даже деревянные спилы становятся декором

Бамбук — удобный подручный материал

Если описывать все способы сотворения рам для картин, не хватит всех страниц нашего журнала, поэтому мы остановимся на двух самых доступных материалах: газетах и пуговках.

Как самому сделать рамку для картины из пуговиц

Красивые рамки для картин получаются из пуговиц! У многих остались пуговичные залежи от бабушек и мам, а вот куда их девать, не каждый знает. Для творчества нам не нужны тонны новых пуговичек, сгодятся любые!

Пуговицы легко клеятся

Такую работу можно повесить в детскую

Что нужно для работы

Здесь воспользуемся предыдущим пунктом содержания и возьмемся за изготовление картонной основы: вырезаем из картона желаемую форму рамы.

Готовим рамочную основу, акриловые краски или краску-распылитель, клей-момент или термопистолет. Если пуговицы сами по себе очень красивы, подобраны в гармоничном сочетании друг с другом, то понадобится только покрасить основу.

Теперь включаем подходящую музыку и приступаем к творчеству!

Инструкция по изготовлению

Выбираем самые крупные пуговки и с помощью клея крепим их поочередно на рамочную основу. Не стоит торопиться со следующим слоем — пусть первый схватится как следует.

Затем уже начинаем приклеивать пуговички среднего размера, стараясь прикрывать все прорехи. Мелкие пуговки закрывают оставшиеся прорехи и располагаются по всей поверхности рамки.

Все зависит от фантазии автора

Пришить пуговки на мягкую основу можно поручить ребенку

Баллончик-распылитель окрасит сразу всю рамку, а акриловыми красками можно создать интересные цветовые вариации.

Рамка для картины из старых газет

Как только не используются в быту прочитанные и ставшие ненужными газеты! Если раньше ими мыли стекла и зеркала, то сегодня это благодатный материал для плетения корзин и разного рода декора. Любителей изготовления рамок тоже привлекла газета в качестве декорирующего материала.

Трубочки никогда не будут лишними: работать с ними нравится многим

В интернете полно подробных мастер-классов по изготовлению трубочек и поделок из них для дома

Что нужно для работы

Мы не будем объяснять здесь основы плетения, а подскажем, как легко и быстро сделать чудесное обрамление для картины или фотографии из газетных трубочек. Берем ворох газет, клей ПВА, термопистолет, акриловые краски или гуашь того цвета, в котором хочется видеть раму и собственно рамочную основу (можно картонную).

Инструкция по изготовлению

Разрезаем газетные листы таким способом:

Ширина полосы 5 см, длина произвольная

  1. Каждую полосу укладывают на тонкую спицу (в ее отсутствие подойдет и электрод, который предварительно нужно обстучать, или прочная тонкая длинная проволока, по длине равная спице) под углом 45° и начинают накручивать почти до конца полоски. Кончик полосы смазывают клеем ПВА и доматывают ее до конца. Трубочку снимают со спицы и промазывают ПВА целиком. Таким образом делают несколько десятков трубочек (если объем рамки большой). Как только изделия высохнут от клея, можно их окрасить в любой цвет.
  2. Просушенные трубочки выкладывают на рамочную основу и разбираются в соответствии с собственными пожеланиями по композиции. Можно уложить их вертикально, горизонтально, наискосок.
  3. На этом этапе решаем, какая длина должна быть у каждой трубочки: лишнее лучше отрезать сразу.
  4. Трубочки выкладываем на намазанную клеем рамку (или поочередно с помощью термопистолета) и подкрашиваем срезанные края.

Высохшая рамочка готова принять и украсить собой любую картину!

Творить — несложно. Главное — найти вдохновение и начать! Желаем обрести и вдохновение, и найти время для собственного творчества.

Экономьте время: отборные статьи каждую неделю по почте

Материалы

Рамки, используемые для современных интерьеров, не ограничиваются древесным материалом. Сегодня можно встретить живопись в металлическом, гипсовом, пластиковом, стеклянном, зеркальном обрамлении.

Народные умельцы могут поместить картину в рамки, собранные из природного материала, или выполненные с применением различных техник – пэчворка, декупажа, макраме. Особой красотой отличаются кованые, бамбуковые, кожаные рамы, а также изделия, украшенные лепниной, резьбой и мозаикой. На некоторых видах материалов остановимся подробнее.

Дерево

В течение многих столетий древесина была единственно возможным материалом для изготовления рам. И сегодня без нее не обходится большая часть холстов. Исторические, этнические, экологические и деревенские интерьеры сочетаются с полотнами в деревянном оформлении.

Природные спилы с красивым рисунком, текстурой и цветом чаще всего не нуждаются в дополнительном декорировании, их достаточно защитить тонким слоем краски или лака. Но для некоторых картин багеты украшают резьбой, лепниной, аппликацией, мозаикой, обтягивают кожей, кружевами.

Древесина хорошо поддается окрашиванию, из нее производят современные рамы в большой цветовой палитре. Кроме того, для эффектной подачи багетов используются различные техники, например, древо можно искусственно состарить, придать ему вид камня, замши, окисленного металла. Иногда резные рамы украшают позолотой, нанося ее только на верхнюю часть рифлений. В сочетании с насыщенным темным цветом натурального дерева получаются богатые обрамления для дорогих полотен.

Металл

Легкий, но прочный алюминиевый багет, покрытый глянцем или матовой краской, часто используют для декорирования стен в стиле поп-арт, лофт, хай-тек, минимализм, авангард. Рамы подходят для современной живописи, графики, постеров и фотографий.

Пластик

Современный, очень легкий и недорогой материал. Багеты выполняются многоступенчатой формы с красивым рифлением, в богатой цветовой гамме. Внешне их трудно отличить от деревянных изделий. Для окрашивания используется позолота и серебрянка. К дорогим, а также крупным картинам пластик не подходит.

Стекло

Чаще всего стеклом прикрывают легкие рисунки, графику, акварели. Но иногда рамы полностью выполняют из стекла, прикрепляя их к стене специальными болтами. Изделия подходят интерьерам, в которых за основу берется легкость, воздушность, простор. Прозрачное оформление художественных работ можно использовать также в стиле фьюжн, минимализм.

Варианты дизайна

Рама выполняет разделительную функцию между холстом и стеной. Хорошо подобранный багет гармонично внедряет картину в дизайн интерьера. Кроме попадания в стиль задача рамы заключается в наиболее выгодной подаче авторского полотна. Красота багета не должна затмить работу художника. Ненавязчивое правильное дополнение поможет картине раскрыться.

Темная рама обеспечит глубину изображения, белая и черная – подчеркнет стильность, присутствие золотой поволоки намекнет на богатство дома. Работу, выполненную в мрачных красках, можно выгодно обыграть подсветкой, спрятанной за багетом.

Цвет имеет весомое значение в дизайне интерьера. В этом можно убедиться на примерах.

Комната, в которой доминируют синеватые оттенки и тонкие линии мебели, гармонично смотрится с полотнами, имеющими утонченные синие рамы. Они в полной мере раскрывают экстравагантность окружающей обстановки.

Иногда рамы в интерьерах живут своей жизнью. В них не помещают картины, они сами по себе самодостаточны и красивы, уверенно контрастируют с насыщенным цветом стены. Настенный декор Massena, сложенный из рамок разных размеров в единый прямоугольник, является удобной площадкой для наполнения графикой, легким рисунком или фотографиями.

Рамы важны для поддержки стилизованных интерьеров. Здесь нельзя ошибиться, иначе разрушится гармоничное восприятие окружающей обстановки. Каждому дизайнерскому направлению требуются определенные рамы.

Лофт нуждается в простом брутальном обрамлении. Содержимое потертых, но крепких рам необычно и грубовато. В данном случае на изображение накладывается реальный макет велосипеда.

Фоторамка из оконной рамы

Да, ты совершенно правильно читаешь – из обычной оконной рамы можно сделать уникальное панно в стиле шебби-шик. Для этого тебе, естественно, понадобится старая оконная рама, которую можно даже не красить – потрескавшаяся краска и сколы станут «изюминкой» изделия.

Раму нужно разобрать, вставить одну большую фотографию или несколько маленьких, в зависимости от количества окошек. Предварительно снимки нужно приклеить на лист картона или плотной бумаги. Лучше выбрать черно-белые фото – они будут смотреться гармонично с твоей «старинной» роскошной рамкой.

Теперь осталось собрать изделие и найти ему достойное место на полке гостиной или спальни.

Как делать из реек?

Классический материал для рамок – дерево. Можно взять рейки (планки, деревянные плинтусы), они подойдут к любой картине и впишутся практически в любой интерьер.

Что понадобится в изготовлении:

  • рейки или деревянный плинтус, ширина и длина их соответствует размеру картины;

  • острый нож и хорошо режущие ножницы;

  • наждачная бумага любой зернистости;

  • мебельный клей, но если такового нет, обычный ПВА также подойдет;

  • ножовка;

  • гвозди маленького размера, молоток;

  • угловая линейка;

  • фанера, но подойдет и толстый картон.

Разберем по шагам, как сделать раму из реек.

  1. Сначала измеряются параметры внутреннего периметра изделия. Просто линейкой нужно замерить стороны картины.

  2. Соответствующие отметки делаются на плинтусе или рейке (просто карандашом). Отрезаются необходимые фрагменты. Их надо затереть наждачкой.

  3. Концы рейки надо обрезать, выдерживая угол в 45 градусов. Можно воспользоваться стуслом, если возникнет проблема на этом этапе.

  4. Если рамка маленькая, ее стороны достаточно склеить. Но если большая, стыки укрепляются маленькими гвоздиками.

  5. Для закрепления картины сзади рамы прикладывается фанерная или картонная подложка. Ее также можно зафиксировать на маленькие гвоздики.

  6. Готовая рамка красится либо покрывается лаком. Можно использовать морилку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector