Как заменить подшипник на стиральной машине indesit
Содержание:
- Нюансы выполнения работ на машинах разных производителей
- Замена подшипника в стиральной машине с фронтальной загрузкой
- Разбираем бак стиральной машины
- Какие проблемы могут возникнуть, если вовремя не поменять подшипники
- Как заменить
- Разбор машины
- Разборка стиральной машины
- Как определить, что подшипники пора менять?
- Как смазать подшипник, не разбирая машинку?
- Признаки поломки подшипникового узла
Нюансы выполнения работ на машинах разных производителей
Для ремонта некоторых моделей отдельных производителей необходимо знать о нюансах, обусловленных конструкцией этих агрегатов
Многие из них имеют разную конструкцию бака, а, следовательно, добраться до него можно будет совершенно по-разному. Рассмотрим коротко особенности замены подшипников у стиральных машин таких брендов, как «Indesit» и «LG», «Samsung» и «Atlant».
«Indesit» (Италия)
Если модель нового образца, приготовьтесь к тому, что бак может быть неразборным
Разборка таких конструкций потребует определённых знаний и опыта. Следовательно, изменится и порядок проведения работ. В этом случае лучше обращаться в сервисные центры. Кроме этого, у некоторых моделей винты крепления шкива могут быть с левой резьбой (W 84 TX), что необходимо учитывать. Иногда причиной поломки может быть повреждение латунной втулки крестовины барабана. Поэтому придётся прибрести и этот дополнительный расходный материал.
Также у моделей данного бренда предусматривается двойное крепление оси барабана, что является определённым нюансом, о котором следует помнить
Очень важно отключить датчик самопозиционирования, который есть у многих современных моделей стиральных машин «Индезит». В противном случае это может отразиться на работе автоматических программ стирки
«LG» (Южная Корея)
У стиральных машин этой марки чаще всего бак имеет фронтальное расположение, и его легко снять после откручивания передней стенки прибора
Модели этой марки обладают более просторным баком для загрузки, следовательно, процесс сборки-разборки потребует некоторой физической силы. И аккуратности
Здесь особое внимание следует обратить на узел крепления электрического двигателя
Он несколько отличается от других приборов и требует особой осторожности
«Samsung» (Южная Корея)
Конструкция машины этого типа также в большинстве своём предполагает фронтальный демонтаж барабана
Единственная сложность при выполнении работ со стиральными машинами марки «Samsung» может возникнуть с некоторой хрупкостью системы крепления подшипника. Вынимать сальник следует очень аккуратно. Также рекомендуется обработать места «посадки» специальной смазкой. Ещё одной особенностью данного бренда является использование на одном валу двух подшипников разных размеров. При этом больший выбивается снаружи в сторону бака, а меньший − изнутри его.
Особое внимание стоит также обратить на вариант крепления корпуса барабана. Он осуществляется не шурупами, а специальными защёлками
Поэтому вал вместе с барабаном необходимо выбивать при помощи деревянной киянки или специальной направляющей.
«Atlant» (Белоруссия)
В машинках этого белорусского производителя, по аналогии с советскими образцами, бак извлекается с задней стороны. Легко демонтируется и разбирается. Поэтому если вы решили разобрать её до винтика, собрать будет не очень сложно
Все этапы просты и не требуют особых знаний и сноровки. Детали легко крепятся и выдерживают нагрузки. Однако стоит использовать дополнительные герметики, что обеспечит дополнительную защиту от протекания.
Замена подшипника в стиральной машине с фронтальной загрузкой
Прежде чем начать ремонт, технику отключают от сети электропитания и водоснабжения, с ее поверхности убираются любые вещи
Поскольку машинку зачастую не получается переместить из ванны в более удобное место для работы, важно заранее подготовить емкости, где будут храниться инструменты и детали для ремонта. Если вы не уверены в том, что сможете собрать агрегат обратно, фотографируйте или записывайте любое совершенное действие
Поэтапная разборка стиральной машины
Стиральные машинки с фронтальной загрузкой отличаются тем, что на оси по краям барабана установлены сразу два идентичных подшипника. Для замены нужно разобрать технику в следующем порядке.
Крышка сверху
Она демонтируется самой первой. Верхняя крышка закреплена саморезами к дальней стенке, которые снимаются. Чтобы извлечь крышку, ее необходимо сдвинуть, далее до конца ремонта она не будет использоваться. Просто положите крышку в то место, где она не будет мешать работе. Затем извлеките дозатор, или иными словами − отсек, куда насыпают порошок для стирки. Для этого просто надавите на защелку. Следующий шаг − снятие панели управления, просто открутите саморезы.
Снятие передней и задней панелей
На ободок бака и переднюю панель надета резинка, которая надежно закреплена хомутом. Он снимается пассатижами или шлицевой отверткой, в зависимости от модели техники. Пружина аккуратным движением поддевается инструментами, затем вытаскивается хомут. После того как будет снят манжет, он отделяется от передней части корпуса и заправляется внутрь.
Теперь пришло время устройства блокировки люка. Для этого необходимо открутить два винта, просунуть руку между манжетой и стенкой и отсоединить замок. Остается только снять остатки крепления: переднюю панель и заднюю крышку.
Таким образом, откроется доступ к управляющему элементу, который не так просто отсоединить.
Нижняя панель снимается нажатием плоского предмета на защелки, расположенные сбоку.
Верхние части бака
Под верхней панелью спрятаны дозатор и панель управления, которые были сняты ранее. Теперь, чтобы осуществить демонтаж верхней панели, необходимо открутить саморезы и достать ее. При снятии хомута вытаскивается и парубок, заранее позаботьтесь о наличии сухой тряпки, в нем до сих пор может быть жидкость. Далее отсоедините все провода, которые идут к ТЭНу. Провода закрепляются стяжками и проволокой, которые также отсоединяются в местах стыка с баком. Провода от двигателя также отсоединяют.
Разбор передней части
Следующий шаг − снятие бака, поэтому сначала откручиваются противовесы, которые расположены в передней и задней частях стиральной машинки. Таким образом, бак будет легче достать. Отсоединив патрубок на датчик воды, начинайте доставать амортизаторы. Чтобы открутить нижние болты, используйте гаечный ключ.
Теперь бак держится только пружинами, и сейчас его положение весьма неустойчиво. Поэтому не забывайте придерживать его снизу. Чтобы вынуть деталь, просто открутите пружины, снимите ремень, достаньте двигатель и амортизаторы. Теперь можно начинать его непосредственную разборку и замену.
Разбираем бак
Чтобы работать было более комфортно, положите деталь на стол. Следующий шаг — это разделение бака пополам, то есть на две части. Для этого снимите манжету, но не забудьте оставить пометку, чтобы потом легко было ее поставить назад. Закрепите шкив на одном болте, затем утопите вал в баке, сделать это можно с использованием резинового молотка. Одна часть бака держится на защелках и винтах, поэтому открутите их. Визуально осмотрите крестовину, вал и другие детали на предмет поломки. Неисправный подшипник, проработав долгое время в таком состоянии, мог оказать влияние и на работу других деталей. При обнаружении проблемы их также заменяют.
Замена подшипников и сборка стиральной техники
Выбить обойму старой запчасти из барабана устройства можно молотком и стержнем. Он должен двигаться в направлении крест на крест от сломанной запчасти, при этом по нему нужно ударять молотом. Так вы выбьете деталь из места установки: большую снаружи бака, маленькую – изнутри.
После того как неисправные подшипники сняты, хорошо очищаются места, где они были установлены, поскольку за годы работы там наверняка скопилось большое количество грязи. Монтаж новых запчастей начинается с наименьшей. Используйте аналогичный метод, что и до выбывания, забейте подшипник на новое место установки. Он должен войти до упора, пока удары по нему не станут звонкими. Таким же способом проводится установка второго подшипника. По завершении работы смажьте сальник и верните его на место
Действуйте осторожно, это хрупкая деталь. Сбор стиральной машинки производится в обратном порядке
Разбираем бак стиральной машины
Чтобы добраться до подшипника нам необходимо разделить бак на две половины и вытащить барабан. Обе половинки бака скрепляются либо специальными защелками, либо болтами, которые находятся по всему периметру бака. Поэтому либо отсоедините защелки, либо раскрутите болты и отсоедините переднюю половину бака. Вы можете почистить ее от мусора при желании перед тем как собирать обратно.
Приступаем к отсоединению барабана от задней части бака, для этого нам необходимо снять шкив. Откручиваем гаечным ключом один болт, который держит шкив на оси барабана, после чего снимаем его с оси и убираем в сторону. А болт, который мы открутили, вворачиваем до упора обратно в вал, чтобы при выбивании барабана не повредить сам вал.
Далее обычным молотком с небольшим усилием стучим по валу, пытаясь его выбить. Если вал понемногу идет, то продолжаем в том же духе. Если же усилие уже большое, но вал не поддается, то лучше открутить стандартный болт и заменить его любым другим, который не жалко будет выкинуть, т. к. при большом усилии болт может деформироваться. Как только вал утопился до шляпки болта, выкручиваем болт и вытаскиваем барабан из задней стенки бака стиральной машины.
Осмотрите втулку и сам вал, находящиеся на барабане. Если вы затянули с ремонтом, то они могли износится и тогда вам придется менять еще и крестовину, что значительно влияет на цену ремонта. Для того, чтобы проверить целостность вала, протрите хорошо его тряпкой и посмотрите нет ли выработки на нем. Для большей уверенности возьмите новые подшипники и оденьте их на вал. После этого проверьте чтобы не было даже малейшего люфта у подшипника. Если люфт есть, то вам необходимо заменить и крестовину с валом.
Также проверьте втулку, которая находится на валу и на которую одевается сальник, на ней тоже не должно быть сильной выработки и поперечных канавок. При условии большой выработки сальник будет пропускать воду и новый подшипник быстро выйдет из строя.
Какие проблемы могут возникнуть, если вовремя не поменять подшипники
А если не обращать внимания? Износ подшипника до поры до времени может никак особенно не проявить себя. Однако не стоит забывать, что чем позже провести диагностику, чем сложнее и дороже может быть ремонт.
Какие проблемы могут возникнуть, если вовремя не принять экстренные меры:
- Место крепления подшипника к барабану деформируется так, что придётся заменять не только подшипник, но и весь барабан.
- Из-за чрезмерной нагрузки может «полететь» двигатель стиралки.
- Если машинка работает на валовом ходу, то может порваться приводной ремень.
- При неправильном отжиме может нарушиться нагрузка на все агрегаты и системы машинки. Они, грубо говоря, «рассыпятся» от излишней вибрации, в результате чего могут разрушиться несущие элементы и узлы.
- Неправильное положение барабана на оси вращения может деформировать крепёжную систему.
- Не только барабан, но и сам бак стиральной машины может выйти из строя. Особенно это касается современных моделей, где этот элемент выполнен из полиэтиленовой пластмассы. В самых крайних случаях может произойти отсоединение шлангов и протечка воды.
В связи с этим уместно будет сказать, а какие же причины могут вызвать такую поломку. Основные две:
- Перегрузка барабана. Излишнее давление во время укладки вещей, перегруз. К примеру, когда вы пытаетесь в машинку уместить слишком объёмную вещь.
- Повреждение сальника, который выступает в роли уплотнителя для стиральной машины. Благодаря специальной смазке он надёжно защищает подшипник от попадания воды. А вот если эта смазка по каким-то причинам перестала функционировать, возникает протечка.
Как заменить
Перед началом ремонтных работ необходимо отключить машинку от электрической сети, дабы избежать возможности удара током. После этого открутить шланги подачи и слива воды, немного потянув их вперед.
Демонтаж шкива и двигателя
Для решения проблемы износа сальников и подшипников следует снять мотор и шкив стиральной машинки. Для этого нужно предварительно снять ремень привода, прикрутив шкив и потянув ремень вперед.
После этого зафиксировать шкив, вставив в него крепкий штырь. Закрутить шкив можно в том случае, если выкрутить болт, который его закрепляет. С вала шкив снимается, если его немного раскачать и потянуть на себя. При этом не обязательно демонтировать ТЭН. Хотя, это самое время для того, чтобы рассмотреть, в каком состоянии находится ТЭН. Если на нем будет толстый слой накипи, ее лучше удалить.
Двигатель можно изъять, открутив болты, при помощи которых он крепится. При этом нужно снять патрубок. Выполнить это легче и проще через дно автомата, перевернув его на бок.
Демонтаж верхней крышки
С задней стороны машинки находятся 2 самореза, посредством которых крышка крепится к корпусу. Открутив их, крышка немного сместится назад. После этого ее можно поднять и снять.
Некоторые модели стиральной машинки Индезит оснащены специальными пластмассовыми защелками, которые крепят крышку. В данном случае достаточно отстегнуть их, что позволит снять верхнюю крышку.
Извлечение барабана
Следующим этапом по замене сальника и подшипников является демонтаж барабана. Для этого нужно достать и вытянуть бак, потянув его вперед. Все модели Іndesit оснащены баком цельной конструкции. Для того чтобы иметь возможность получить доступ до барабана, придется разделить бак на 2 части. Сделать это можно, распилив его при помощи болгарки или пилы для работы по металлу.
Перед тем, как приступить к распилу бака, нужно принять окончательное решение о том, как будет осуществляться его последующая сборка. Для этого на его поверхности нужно сделать несколько отверстий для болтов, при помощи которых бак можно будет собрать в цельную конструкцию.
Отсоединив барабан от бака, специалисты рекомендуют осмотреть его на предмет наличия повреждений. Кроме этого, следует проверить, в каком состоянии находится прокладка, расположенная под барабаном. Если она растянута и имеет трещины на поверхности, ее лучше заменить.
Извлечение и замена подшипников
Теперь пришло время менять сальник, выполняющий для подшипников защитную функцию. Для этого можно воспользоваться отверткой, поддев ею сальник. Не исключена возможность того, что сделать это будет сложно. Придется воспользоваться молотков и долото, аккуратно выбивая подшипники, постукивая по ним по кругу.
Если самостоятельно сделать это невозможно, придется обращаться в сервис, где при помощи специального оборудования манжету выпрессуют из подшипников.
После удачного извлечения манжет и подшипников, нужно вычистить и смазать место, где будут установлены новые детали. Для смазки рекомендуется использовать специальный герметик.
Приобретенные новые подшипники и манжету установить на прежнее место можно посредством использования молотка и деревянной колодки. В результате этого удастся существенно смягчить силу удара молотка, предупредив растрескивание подшипников и повреждение сальника. Основное направление удара рекомендуется направлять на края деталей. Сальник должен стоять на подшипниках. После этого остается собрать стиральную машинку Іndesit в обратном порядке.
Для того чтобы замена не обошлась слишком дорого, рекомендуется придерживаться таких правил работы:
- операции со шкивом нужно выполнять аккуратно, без резких рывков. Его предварительно нужно легко раскачать в стороны, а затем потянуть вперед. В противном случае шкив можно поломать;
- при длительной эксплуатации машинки ее болты могут прикипеть, что усложняет их выкручивание. Если прикладывать силу при выкручивании болтов, можно сорвать их головку. Дабы избежать этого следует на них брызнуть средством WD-40;
- при демонтаже крышки бака можно оборвать провода термодатчика;
- выполнять сборку стиральной машинки следует внимательно, не забывая о подключении всех датчиков.
Соблюдение этих простых правил поможет избежать дополнительных расходов на выполнение ремонтных работ.
Разбор машины
Рассмотрим последовательность разборки стиральной машины Zanussi с фронтальной загрузкой. Перед началом любых ремонтных работ с электротехникой надо убедиться в том, что она отключена от электросети. А также необходимо перекрыть воду и отсоединить шланг, подающий воду в стиральную машину, а вместе с ним и сливной шланг.
Теперь после отключения всех коммуникаций можно приступать к процессу разборки. Если вы не имеете достаточного опыта в сфере ремонта бытовой техники, но все же желаете выполнить ремонт своими руками, во время разбора устройства воспользуйтесь фото- и видеофиксацией всех соединений контактов для облегчения процесса обратной сборки.
Первым делом нужно снять верхнюю крышку. Для этого нужно открутить 2 винта на задней панели стиральной машины.
Следующим шагом нужно открутить 2 либо 4 винта на верхней части, 2 винта на боковых сторонах в нижней части и 2 винта сзади внизу. После откручивания всех креплений задняя крышка снимается назад. Как только вы уберете заднюю крышку агрегата, в открытом доступе окажутся почти все необходимые органы управления, а именно:
- двигатель;
- ТЭН (нагревательный элемент устройства);
- приводной ремень;
- шланг на слив воды;
- амортизаторы.
Теперь приступаем к снятию навесного оборудования. Для снятия двигателя нам потребуется демонтировать приводной ремень, затем отсоединить штекер с проводами питания от него.
Далее снимаем амортизаторы. Для этого нужно достать специальные фиксаторы, которыми указанные запчасти прикреплены непосредственно к баку. Снимаются они несложно – нужно лишь зажать защелку с одной стороны и вытянуть фиксатор в противоположную сторону. Для облегчения работы можно воспользоваться пассатижами или плоскогубцами. От бака амортизаторы можно не откручивать.
Следующим этапом нужно отсоединить сливной и заливной патрубки. Они крепятся к бачку при помощи крепких металлических хомутов. Ослабив эти элементы, аккуратно снимаем резиновые патрубки.
Пришло время снять манжету на передней панели. Для этого нужно расстегнуть хомут. Для этой цели хорошо подойдет плоская отвертка.
Теперь можно приступать к демонтажу самого бака – в нем и находятся подшипники, которые мы хотим заменить. После демонтажа всего навесного оборудования и отсоединения амортизатора он остался висеть на 2-х пружинах.
Рассмотрим последовательность разборки стиральной машины с вертикальной загрузкой белья. В таких устройствах некоторые ремонтные работы выполнять намного удобнее в связи с легким доступом к некоторым узлам.
Перед началом ремонтных работ с машинкой описываемого типа необходимо отключить все коммуникации от нее. Главное – отключить машинку из питания электросети.
Для дальнейшей разборки можно сразу демонтировать двигатель. Эта процедура происходит так же, как и в моделях с фронтальной загрузкой. После снятия ремня снимаем клемму, откручиваем болты крепления и сдвигаем двигатель вперед.
Теперь нужно открыть верхнюю крышку и снять дозатор порошка. Он крепится на защелки. Далее нужно снять крышку. Оттянув резиновый уплотнитель. Под указанным элементов можно найти несколько саморезов, которые необходимо выкрутить, чтобы снять пластиковую панель. Открутив все винты по периметру, верхнюю часть можно снять, потянув вверх. После этого мы получим доступ к механизму блокировки люка и уплотнительной манжете.
Сняв верхнюю часть машинки, мы получаем доступ к панели управления, которую нужно демонтировать для дальнейшей разборки. Отсоединяем клеммы, и снимаем панель.
Далее нужно открутить амортизаторы и снять все противовесы с бака, чтобы достать его из корпуса. Он останется висеть на 4-х пружинах.
Разборка стиральной машины
Для начала нам потребуется снять верхнюю часть — крышку. Она укрепляется 2 винтами. После этого, как вы выкрутили их, следует сдвинуть крышку в сторонку задней части корпуса. И убираем ее. Далее, целиком извлекаем дозатор машинки. В отдельных модификациях для извлечения дозатора нам необходимо нажать на защёлку. Затем нужно убрать панель управления. Для этого необходимо открутить фиксирующие деталь саморезы
Панель можно осторожно уложить на боковую часть корпуса
Раскрываем люк и убираем внешний хомут манжеты. Они бывают различные. Отдельные детали сбиваются круглогубцами. Прочие можно убрать при помощи отвёртки. Если хомут снят, нам нужно отделить манжету от передней части машины и заправить ее внутрь техники. Так она не будет нам мешать.
Нам нужно открутить блокировку. Она укрепляется на двух винтах. Скручиваем их, и, просунув руку между манжетой и стенкой, отделяем приспособление блокировки от стенки машины внутри. Убираем все остальные составляющие крепления и убираем переднюю часть самого корпуса. Но предварительно снимем и заднюю часть.
Затем отсоединяем дозатор с патрубком от машинки. Для этого понадобится убрать все, что препятствует работе и ослабить хомут. Далее нам необходимо убрать противовес (если он спереди). В случае если он позади, то до него также доберёмся и непременно снимем. Как правило, противовес закрепляется на болтах. Эти болты мы открутим с помощью отвёртки.
Подбираемся к ТЭНу. У многих моделей он располагается позади, у отдельных впереди. Прежде чем снимать его, произведём фотографию проводов, чтобы после подключить все в нужном порядке. Убираем крепления ТЭНа. Чаще он крепится на 1 гайке. Ее ослабляем и выдавливаем винтик, и плоским предметом (к примеру, отвёрткой) поддеваем и достанем ТЭН.
После этого убираем патрубок, что укрепляется к баку. Хомуты мы уже знаем как отсоединять. Убираем провода, что могут быть закреплены к баку.
Сзади снимаем электроприводной ремень и отсоединяем разъем проводков, ведущих к двигателю машинки. Далее, скручиваем саморезы, что закрепляют мотор. Достаём мотор, потянув его в свою сторону.
Затем скручиваем винты, что закрепляют амортизаторы и отделяем нижние части от машины. Осталось только убрать пружины, и бак можно доставать
Все это стоит выполнить осторожно, чтобы не уронить бак
Как определить, что подшипники пора менять?
Сломанный подшипник в барабане − довольно распространенная проблема. Это связано с тем, что деталь подвергается сильной нагрузке во время перехода на любой режим работы стиральной машины, что и приводит к быстрому окончанию срока эксплуатации. Определить поломку подшипникового узла получается далеко не сразу. Чаще всего проблема становится очевидной, когда техника просто перестает работать.
На самом деле, определить, исправно ли работают подшипники, довольно просто, для этого нужно:
Прислушайтесь к работе техники
Первым сигналом износа является необычный звук, который появляется во время работы, особенно отчетливо он слышен, когда начинается отжим, так как обороты двигателя становятся быстрее
Агрегат может начать внезапно шуметь, поэтому так важно сразу обратить внимание на наличие характерного звука. Самостоятельно он не пройдет, и с каждым запуском техника будет более явственно скрипеть, особенно при использовании других режимов
Если ничего не предпринять, подшипник в итоге полностью выйдет из строя, а барабан просто заклинит
Правда, гораздо раньше сломается резиновый сальник, из-за чего подшипник, а затем и пол могут быть заполнены водой.
При работе техники ощущается сильная вибрация. Со временем к характерному звуку добавится вибрация, опять же во время использования другого режима. Это может привести к перемещению техники по ровному полу. Если в процессе удерживать агрегат руками, можно почувствовать сильные толчки и удары.
Перестал работать отжим. Подшипники запрессовываются на заводе, поэтому они не могут самостоятельно выйти из посадочного гнезда. Двигатель больше не получает дополнительное сопротивление от сломанного подшипника, из-за чего при включении очередного режима техника просто перестает работать, и дальнейшая эксплуатация становится невозможной.
Неустойчивый барабан. Самый простой способ распознать неисправность — это открыть дверцу и повернуть барабан вручную. Если вы слышите звук трения или барабан вращается неравномерно, то подшипник, скорее всего, нуждается в замене.
Как смазать подшипник, не разбирая машинку?
В отдельных случаях при обнаружении странных звуков для избавления от них бывает достаточно просто смазать подшипники стиральной машины. Конечно, здесь нужно знать некоторые нюансы. Если вы решили сделать работу самостоятельно, то нужно учитывать, что для подшипников и сальника нужна разная смазка. Зачастую смазывают подшипники без разборки, только те, у которых шайба уплотнителя металлическая. Принцип действия заключается в использовании медицинского шприца или плотно прилегающей втулки с внутренним поршнем, диаметр которой совпадает с наружным диаметром уплотнителя. Необходимо создать избыточное давление смазки, которая будет проникать сквозь зазор между обоймой и уплотнителем. Такой способ довольно трудоемкий и не гарантирует, что смазки хватит, чтобы попасть внутрь сломанного устройства.
Необходимые средства
Для работы понадобятся:
- Тонкие перчатки, чтобы пальцы и деталь были зачищены от загрязнений. Для этой цели лучшим выбором станут одноразовые перчатки, они тонике и удобны в работе.
- Коврик для защиты от грязи. Проще всего взять небольшой кусок картона, старую газету или пластиковую подставку.
- Хороший свет. Нередко естественного освещения бывает недостаточно, поэтому рекомендовано использовать дополнительный источник света.
Смазка или масло для шарикоподшипника, если у вас нет узкого аппликатора, то просто используйте небольшой шприц.
Этапы работы
Нанесите смазку на шарикоподшипник с помощью шприца или, в качестве альтернативы, используйте резервуар для смазки. Количество средства, нужного вашему подшипнику, зависит от типа самой машинки и условий эксплуатации. Густая смазка обеспечивает дополнительное уплотнение, и ее можно нанести немного больше. Этапы работы:
- Аккуратно прижмите уплотнительные шайбы к подшипнику двумя большими пальцами, слегка надавливая.
- Теперь удалите лишнюю смазку бумажным полотенцем.
- Держите подшипник строго в центре, одновременно поворачивая его движением на внешнем кольце, чтобы смазка равномерно распределилась.
Признаки поломки подшипникового узла
Поломки зависят от различных факторов, в том числе от качества сборки оборудования и его возраста.
Неприятности могут случиться по следующим причинам:
- из-за изношенного сальника подшипниковый узел разрушает влага;
- нарушены правила установки стирального автомата (инструктаж по правильной установке приведен здесь);
- регулярная перегрузка бака.
Возможна и такая неприятность, как изначально плохое качество самих подшипников.
Часто узнать о поломке реально даже на слух.
О появившейся неисправности подшипникового узла красноречиво сигнализируют признаки:
- барабан вращается, но издает нетипичный скрежещущий шум, а порой и грохот, стиральная машина существенно вибрирует;
- выстиранное белье не отжимается (подробнее о шуме и отсутствии отжима мы говорили в другом материале).
Решив справиться с подобной помехой собственными силами, нужно четко представлять, что это весьма трудоемкий процесс, относящийся к капитальному ремонту, при котором разборке подлежит фактически вся стиральная машина.
Удостовериться, что в подшипнике возникла проблема, можно, обесточив стиральную машину и попытавшись рукой повращать в разные стороны барабан. Появившиеся в ответ стук и скрежет подтвердят подозрения
Когда принято окончательное решение о самостоятельном устранении поломки, чтобы не усугублять ситуацию, нужно прекратить эксплуатацию неисправного механизма и заняться подготовкой к ремонту.