Архитектурный стиль нео–тюдор
Содержание:
- Современные способы облицовки фасадов домов в английском стиле
- Стиль Тюдоров (1500-1600)
- Внутренняя отделка
- Особенности
- Искусство и ремесла Архитектура
- Итальянская архитектура
- Английская архитектура в загородных домах
- Стиль Тюдоров
- Викторианские дома
- Количество этажей
- Окна
- Общая характеристика стиля
- Викторианская готика, неоготика
- Викторианская 1800-1900
- Английская архитектура в загородных домах
- Особенности социально-экономического развития Англии
- Инфляция
- Архитектура греческого возрождения
Современные способы облицовки фасадов домов в английском стиле
Наряду с архитектурными особенностями важное значение для выражения стиля имеет отделка фасада дома. Фото в интернете демонстрируют различные варианты облицовки
Имеет смысл остановиться на основных способах оформления фасадов зданий. Данная информация может быть особенно полезна тем, кто самостоятельно проектирует свое будущее строение.
Основными материалами, используемыми для отделки, являются:
- природный камень;
- кирпич;
- штукатурка;
- доска, деревянные фасадные панели;
- сайдинг.
Материалы для фасада дома могут употребляться в различных сочетаниях: дерево и кирпич, сайдинг и штукатурка, фасадные деревянные панели и природный камень и т. д. Необходимо учитывать, что значительная часть стен должна быть плоской. Декоративные виды кладки определенных элементов здания, даже занимая значительную площадь, призваны дополнять, декорировать.
Основными материалами, используемыми для отделки домов в английском стиле являются: природный камень, кирпич, штукатурка, доска и др.
Достаточно часто применяют облицовку фасадов домов камнем. Это беспроигрышный вариант, придающий строению солидности. Используя этот универсальный материал для отделки элементов конструкции, следует помнить, что он совершенно не сочетается с красной кирпичной кладкой и сайдингом.
Существуют ли отличия в проектировании фасадов одноэтажных домов и фасадов двухэтажных домов? С точки зрения использования материалов и техники исполнения никакой разницы нет. Однако, чтобы одноэтажное строение не потеряло сдержанного английского величия, нужно соблюдать ряд рекомендаций:
- декоративную фрагментарную облицовку стен лучше делать камнем средних размеров, так как крупный визуально расширит, но при этом уменьшит реальную высоту дома;
- желательно, чтобы окна имели две распашные створки, состоящие из одного ряда вертикально расположенных остекленных квадратных секций;
- для отделки одноэтажных домов не рекомендуется использовать сайдинг, поскольку комбинировать на малой площади не стоит, а полная облицовка этим материалом выглядит простовато для фасада дома в английском стиле.
Достаточно часто применяют облицовку фасадов домов в английском стиле камнем
При оформлении фасадов двухэтажных домов никаких ограничений не существует. Основное правило – следование законам стиля.
Стиль Тюдоров (1500-1600)
Деревенский средневековый английский дом из сказок. Стиль оказался стоек, несмотря на ордерную архитектуру итальянцев, которая повсеместно проникла в Британию.
Особенности английского стиля Тюдоров – брутальный вид. Очень высокие фронтоны на главном фасаде, часто разных размеров. Огромная труба, рядом с входной дверью на главном фасаде или сбоку. Арочный вход. Маленькие слуховые окна. Иногда имитация соломенной крыши. В новых вариантах строений делают большие эркеры на фасадах.
Черты стиля Тюдоров
- Очень высокие фронтоны
- Крутая крыша, часто с ломаным краем.
- Выделенная труба, часто на главном фасаде
- Окна с мелкой расстекловкой
- Ассиметричный план и общий вид
- Мелкие слуховые окна
- Основной вход часто выложен большим камнем
Примеры домов в стиле тюдор в нашей базе фасадов.
Внутренняя отделка
Выбор интерьера – очень важная и кропотливая работа. Английский интерьер считается одним из самых сложных среди стилистических направлений. Его часто приравнивают к классическому стилю и ассоциируют с чем-то величественным. Основная палитра в отделке – все оттенки красного:
неяркий бордовый, насыщенный и темный красный. А также серый, белый и оливковый.
Для английского стиля характерно большое количество дерева в интерьере. Идеально подходит для внутренней отделки комнаты красное дерево. Дорогой и элегантный материал отлично дополняет консервативный стиль. И это касается не только пола, потолка и плинтусов, но и потолочных балок и стеновых панелей в сочетании с обоями.
Полы
Пол, окна и двери частного дома выполняются из благородных пород древесины: дуба, ореха и красного дерева. Идеально подходит натуральный паркет. Чтобы придать особый блеск и сохранить натуральный глубокий цвет, доски покрывают лаком и воском. Также возможно использование светлой плитки или паркетной доски в некоторых помещениях дома.
Стены
Нижняя часть стены, как и пол, должна иметь деревянное покрытие. Сверху могут быть наклеены обои с геометрическим рисунком или плотными растительными узорами. Стык закрывается деревянной рейкой на уровне спинки дивана. Часто в качестве отделки стен используется светлая краска в сочетании с деревянными рейками.
Если дом построен из бревен, то внутренняя отделка скрывает дерево конструкциями из гипсокартона. Законченный вид дизайну стен могут придать картины, зеркала и фотографии в больших золоченых рамах.
Потолки
Во всем доме потолок имеет белый цвет. Чтобы создать эффект многовекового семейного дома, можно использовать деревянные балки на потолке, имитирующие старинные перекрытия. В качестве украшения может использоваться лепнина.
Особенности
Дома старой Англии очень похожи на классические. На первый взгляд, может показаться, что каменные массивные с широким фасадом дома в английском стиле выглядят не лаконично, а архитектурные элементы не сочетаются между собой. Но дизайнерские проекты доказывают обратное: элегантность, сдержанность и простор – все идеально смешалось в одном стиле.
Архитектура английских домов – это своеобразная визуализация ментальности британцев. В его дизайне нужно учитывать традиционные особенности, сдержанность и некоторую замкнутость. Кроме того, такие дома всегда отличаются надежностью и долговечностью. Основные особенности английского стиля:
Первое, что становится заметно – преобладание природного красного камня в отделке зданий. На особенность архитектуры повлиял в первую очередь дождливый и прохладный климат Англии.
Большие окна квадратной или прямоугольной формы.
Высокая и острая крыша с красной черепицей и каменной трубой дымохода.
Несимметричная архитектура.
Большое количество цветов, деревьев и кустов на участке.
Учитывая свойственный англичанам замкнутый характер, большинство участков отгорожено от посторонних глаз забором. Это является обязательной особенностью дома в английском стиле.
Дом располагается всегда отдельно от гаража и других пристроек. Все сооружения принято располагать на заднем дворе в середине участка, чтобы скрыть подальше от чужих глаз. Часто дома имеют небольшую террасу, газон с цветником и ровно подстриженными кустами, также скрытый от посторонних взглядов.
Искусство и ремесла Архитектура
Движение искусств и ремесел было реакцией на богато украшенные и массовые стили викторианской архитектуры, которые включали дизайн ручной работы и использование природных материалов, таких как камень, кирпич, дерево и детали из чеканной меди и бронзы. Возникнув в Великобритании в середине 19-го века, движение искусств и ремесел мигрировало в США в начале 20-го века, охватывая архитектуру, дизайн интерьера, текстиль, изобразительное искусство и многое другое. Многие архитектурные стили возникли из движения искусств и ремесел, в том числе популярные дома в стиле ремесленников и бунгало, простые, продуманные конструкции, изначально предназначенные для семей рабочего класса.
Дома в стиле искусств и ремесел симметричны; низко к земле; разработан для эффективности и минимального обслуживания; часто бывают большие камины; низкие крыши с широкими свесами; открытые внутренние балки; встроенные книжные полки, сиденья у окна и шкафы; и несколько окон с маленькими стеклами; видные подъезды; и открытые планы этажей.
Итальянская архитектура
Итальянская архитектура относится к особому стилю здания 19-го века, который был вдохновлен архитектурой итальянского Возрождения 16-го века в сочетании с живописными влияниями, в которых присутствовали архитектурные элементы из романтизированного прошлого, которые нарушали некоторые из строгих правил формальной классической архитектуры .
Итальянский стиль зародился в 1802 году, когда архитектор Джон Нэш построил первую итальянскую виллу в Англии, Кронкхилл в Шропшире, и ему способствовали работы сэра Чарльза Барри в 1830-х годах. Этот стиль распространился по Северной Европе, Британской империи и США с конца 1840-х по 1890 год. Это было чрезвычайно популярное здание, которое использовалось как в сельской местности, так и в городах в США в 1860-х годах после гражданской войны.
Английская архитектура в загородных домах
Наши клиенты постоянно говорят о домах в «английском стиле». И каждый из них подразумевает разное. Настало время разобраться с английскими домами. Вносим ясность.
Избавимся от излишней детализации стилей и исторических перипетий. Отсечем величественные замки и огромные резиденции. К счастью, все укладывается в несложную схему. В «классической» загородной частной архитектуре Англии можно выделать три периода, в которые сложились три образа жилых домов. Если мы слышим о доме в английском стиле, скорее всего речь идет об одном из этих трех образов.
Тут нужно отметить, что все эти сложившиеся когда-то стили охотно повторяются современным поколением зодчих и охотно покупаются домовладельцами. Они не смешиваются, потому что у каждого есть свои каноны, которые невозможно перешагнуть, не покинув границ стиля – английские стили очень разные.
Стиль Тюдоров
Стиль тюдор в архитектуре
Основные черты:
- асимметричный план и вид строения;
- высокие фронтоны;
- фахверк (несущая основа из балок и раскосов, обозримых снаружи);
- крутые, вальмовые крыши;
- высокий, хорошо заметный дымоход;
- распашные окна в мелком переплете;
- слуховые окошки (часто круглые, как иллюминаторы);
- парадный вход, отделанный крупным камнем.
Домам такого вида предшествовала средневековая архитектура, тяжелая и примитивная. О красоте тогда не думали, главное было, чтоб постройка защищала.
Но вот воцарились Тюдоры, начался период Возрождения с его реформами, расцветом культуры и строительным бумом. У зданий, их архитектурного облика появилась новая функция: демонстрировать статус владельца, его знатность и могущество. Фасады стали нарядней, а внутренние покои, благодаря распространению стекла, намного светлее.
Время Тюдоров длилось 118 лет, и стиль за это время обогатился многими деталями. Эмигранты из Голландии привезли обычай использовать красный кирпич и художественную кладку дымоходов. В зажиточных домах появились галереи…
В стиле неотюдор часто возводят дома и сегодня. Для воссоздания типичного и колоритного экстерьера используют имитацию фахверка из ПВХ или фиброцемента, а крыши покрывают черепицей либо искусственной соломой.
Викторианские дома
Викторианский стиль в архитектуре
Им присущи:
- несимметричная планировка и сложная форма постройки;
- крутая, ломаная, многоступенчатая кровля;
- фронтон-щипец, образованный скатами крыши, на главном фасаде;
- балконы с колоннами;
- веранда вдоль одной или двух сторон дома;
- круглая или квадратная башенка;
- эркеры, большие окна и декоративные слуховые.
Годы, когда на троне восседала королева Виктория, были отмечены бурной индустриализацией и стабильной общественной жизни. Британия, успешно воюя за колонии, умудрялась оставаться спокойным уголком Европы. Сюда съезжались амбициозные градостроители из менее благополучных стран, что превратило королевство в мировую архитектурную мастерскую.
Викторианский стиль – еще более неоднороден, чем его предшественники. Он состоит из десятка течений, самым популярным из которых оказалась неоготика. В середине XIX века внезапно вернулись шпили, стрельчатые окна с витражным стеклом, крыши с зубцами и парапетами, готические башенки. Причем в подобном ключе строились не только общественные здания – Парламент с Биг-Беном, суды и вокзалы, – но и частные дома. Позже страну захлестнуло новое увлечение, на сей раз итальянской романтикой, привнесшей римские фронтоны, арки, колоннады и балюстрады, широкие, плоские кровли. Дальше настал черед копирования стилистики домов периода бонапартистов – так появились мансарды, большие, изогнутые окна, закругленные карнизы. В конце века архитекторы вдруг вспомнили о романской традиции и рядом с перечисленными постройками выросли лаконичные, основательные дома из серого камня. Кроме этого, пользовался популярностью индо-сарацинский экстерьер, позволявший толстосумам строить резиденции, стилизованные под дворцы моголов.
Но пожалуй, наиболее широкое распространение получил стиль королевы Анны. Как правило, фасады этих построек сочного цвета, крыши крутые, черепичные, а планировка выглядит так, будто строился дом постепенно, образуя сложную, объемную конструкцию.
Количество этажей
Традиционно дома в Англии строились по плану, основой которого был прямоугольник. Современные здания сохранили правильную форму. Проект двухэтажного дома станет отличным решением для загородного участка. Но даже небольшой одноэтажный домик, утопающий в зелени, позволит расслабиться вдали от мегаполиса.
Здания имеют небольшой фундамент, а высота традиционных домов достигает двух и трех этажей. Пол на первом этаже находится практически на уровне земли. Подвалы обычно отсутствуют, но может быть предусмотрен маленький погреб, в котором британцы предпочитают хранить редко используемые вещи и предметы.
Самой главной комнатой считается гостиная. Она располагается на первом этаже и включает в себя прихожую, обеденную зону и холл. В большом помещении расположено много больших окон, поэтому в нем всегда много воздуха и света. На первом этаже может находиться библиотека и рабочий кабинет, а также кухня.
Иногда в доме может быть мансарда. Несмотря на то что крыша имеет сложную, большую форму и занимает огромную часть здания, по плану данная часть дома практически не используется, как свободное пространство. Под крышей принято скрывать нежилое подсобное помещение с большими окнами. Мансарда может использоваться в бытовых нуждах: для сушки белья или в качестве кладовки.
Окна
Высокие окна коттеджа расположены очень близко друг к другу и имеют строгую, одинаковую по размеру форму – квадрат или прямоугольник. Они играют особую роль в интерьере дома и имеют две или три створки. Располагаются равномерно по всему периметру здания.
В редких случаях и зачастую в качестве исключения, встречаются круглые или арочные окна.
На первом этаже дома в гостиной могут располагаться панорамные окна и эркеры. Окна должны иметь дополнительные деревянные перекладины, которые разделяют стекло на отдельные квадратики.
В интерьере окна завешивают объемными портьерами, украшают драпировкой, шнурами и вуалью до пола. Это придает особую элегантность и изысканность комнате.
Общая характеристика стиля
В период правления Генриха VII происходит плавный переход от средневековой эпохи к Возрождению. В начале своего правления король приказал возвести себе новую резиденцию (она впоследствии была названа Ричмондским дворцом). Основные конструкции замка были деревянными и имели помещения, несколько схожие с банкетными залами и тайными комнатами с видом на реку (подобные помещения были популярными в XV веке). В конце XV века резиденция сгорает в страшном пожаре, и король поручает строительство новой в стиле Возрождения. Примечательно, что в эпоху Возрождения Великобритания вступает с опозданием (на данный момент в Италии уже царило Высокое Возрождение).
XV век в архитектуре Великобритании характеризуется переходом к светскому строительству. В большей мере это объясняется отделением англиканской церкви от государственных структур. Множество монастырей было разрушено, церкви были переданы приходам, а множество земель перешло к мелким дворянам. В период реформации церковь подвергалась гонениям, в этой связи в это время новых религиозных сооружений не возводилось, отчего в сегодняшней Великобритании преобладают соборы в готическом стиле.
Рисунок 2. Часовня Королевского колледжа. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Английские знатные граждане начинают приглашать итальянских мастеров по декорированию. Стены и потолки светских английских построек начинают украшаться сложными и расписными орнаментами. Также в этот период с волной протестантов из Голландии в Великобританию приходит ряд национальных архитектурных новшеств.
В эпоху правления Генриха XVII получают широкое распространение следующие архитектурные особенности:
- фундамент в форме букв Y, E, H;
- щипец криволинейной формы, пришедший из Нидерландов;
- большие застекленные оконные проемы;
- длинные галереи;
- тюдоровская арка;
- геометрически оформленный ландшафт и крупные сады на задних дворах.
Викторианская готика, неоготика
В период с 16 по 18 века в Великобритании, как и в других странах Европы развивались роскошные дворцовые стили, но с наступлением 19 века всё изменилось. Появилась мода на старину и после 300 лет забвения готика начала снова возрождаться. На этот раз Англия стала законодателем мод обновлённого стиля для всего континента.
Первой значимой постройкой в готическом стиле стал особняк Строуберри Хилл, построенный богатым графом Горацием Уолполом. Поначалу графа воспринимали, как чудака, отчасти так и было, но со временем интерес к стилю становился всё сильнее. Архитекторы всё чаще использовали сложный готический декор, применяя современные строительные материалы. В конце концов к середине XIX века каждый состоятельный человек считал за необходимость иметь в своём поместье хотя бы одну готическую комнату. Всё это происходило в период правления королевы Виктории, поэтому новый стиль получил название Викторианская готика. В последствии, стиль стали также называть Gothic Revival («готическое возрождение»).
Вестминстерский дворец, общий вид
Крупнейшей и знаковой постройкой, ставшей визитной карточкой неоготического стиля, стало здание парламента – Вестминстерский дворец. Из-за пожара, огромный средневековый комплекс зданий дворца практически полностью сгорел, для восстановления были наняты лучшие архитекторы своего времени: Чак Берри и Огастес Пьюджин. Здание не было восстановлено с исторической точностью, фактически было построено новое, с новыми залами, и интерьерами. Мастера не только использовали старинные готические элементы, но и обогатили стиль новыми, продемонстрировали как можно создавать ультрасовременные интерьеры на средневековый манер.
Центральный зал для встреч, потолок
Крупные постройки:
- Особняк Строуберри Хилл, кон. XVIII в., Великобритания, первая значительная постройка с готическим интерьером, ставшая символом возрождения стиля;
- , даты реконструкции 1840-1860, первая крупная неоготическая постройка в группе неоготических общественных зданий;
- Интерьеры отдельных комнат в крупных поместьях: гостиная в замке Истнор, и пр.
- Замок Бельвуар был реконструирован в нач. XIX в. имеет роскошный холл с парадной лестницей и библиотеку в готическом стиле,
- Церковь Святого Петра в Лидсе, 1839-1841, арх. Р. Д. Чантрелл)
- Церковь святого Эдигия в Чидле, 1841, Великобритания, церковь имеет совершенно нетипичный по сравнению со средневековой готикой интерьер;
- Мемориал принца Альберта — монумент в Кенсингстонском парке Лондона, памятник в неоготическом стиле был открыт королевой Викторией в честь своего мужа Альберта, скончавшегося в 1861 году.
Общие признаки: 1) возрождение старинных традиций готики, копирование старых образцов; 2) применение современных строительных материалов; 3) архитектурные импровизации и эксперименты – совмещение готики с элементами других стилей; 4) в целом декоративное оформление оставалось крайне сложным и насыщенным, многоакцентным.
Викторианский стиль оказал сильнейшее влияние на архитектуру других стран. Английские архитекторы работали в Австралии, США, Венгрии и, даже, в России.
Викторианская 1800-1900
В это время в Англии строительство не регулировалось государством, как например, во Франции, поэтому молодые английские архитекторы охотно упражнялись на частных домах. Много практики привело к свободной композиции
Архитекторы обратили внимание на внутреннее удобство дома и разнообразие социальных ролей жильцов. Меньше внимания стало уделяться внешней привлекательности дома, палладианские и вообще итальянские ордерные каноны стали вытесняться в угоду удобной планировке
Промышленная революция и массовое производство декоративных элементов сделала возможность украшать даже сравнительно бедные владения. Отсюда общая декоративность фасадов. Наиболее яркий стиль викторианской эпохи – стиль Королевы Анны.
Черты викторианского стиля
- Крутая крыша
- Сложная несимметричная форма
- Щипец (фронтон) выходящий на главный фасад
- Веранда обрамляющая одну или две стороны дома
- Башенка (круглая или квадратная)
- Стены декорированы камнем, фахверком или сайдингом)
- Орнаментальные узоры
- Эркерные окна
- Декоративные консоли
Посмотрите примеры викторианских домов в нашей базе фасадов.
Знаете эти три английских стиля, считайте, узнаете всю классическую английскую архитектуру. Разве что для расширения культурного кругозора в следующий раз поговорим о палладианском стиле.
Английская архитектура в загородных домах
Наши клиенты постоянно говорят о домах в «английском стиле». И каждый из них подразумевает разное. Настало время разобраться с английскими домами. Вносим ясность.
Избавимся от излишней детализации стилей и исторических перипетий. Отсечем величественные замки и огромные резиденции. К счастью, все укладывается в несложную схему. В «классической» загородной частной архитектуре Англии можно выделать три периода, в которые сложились три образа жилых домов. Если мы слышим о доме в английском стиле, скорее всего речь идет об одном из этих трех образов.
Тут нужно отметить, что все эти сложившиеся когда-то стили охотно повторяются современным поколением зодчих и охотно покупаются домовладельцами. Они не смешиваются, потому что у каждого есть свои каноны, которые невозможно перешагнуть, не покинув границ стиля – английские стили очень разные.
Стиль Тюдоров (1500-1600)
Деревенский средневековый английский дом из сказок. Стиль оказался стоек, несмотря на ордерную архитектуру итальянцев, которая повсеместно проникла в Британию.
Особенности английского стиля Тюдоров – брутальный вид. Очень высокие фронтоны на главном фасаде, часто разных размеров. Огромная труба, рядом с входной дверью на главном фасаде или сбоку. Арочный вход. Маленькие слуховые окна. Иногда имитация соломенной крыши. В новых вариантах строений делают большие эркеры на фасадах.
Черты стиля Тюдоров
- Очень высокие фронтоны
- Крутая крыша, часто с ломаным краем.
- Выделенная труба, часто на главном фасаде
- Окна с мелкой расстекловкой
- Ассиметричный план и общий вид
- Мелкие слуховые окна
- Основной вход часто выложен большим камнем
Примеры домов в стиле тюдор в нашей базе фасадов.
Георгианский стиль 1700-1800
Можно сказать, что это демократический вариант палладианского стиля, который использовался в Англии в это же время в величественных резиденциях. Стиль серьезен, иногда выглядит даже помпезно, но при этом довольно прост.
Именно из таких домов состоит Лондон. Георгианский – это городской английский стиль современной Великобритании. Георгианский стиль прослеживается даже при его смелых модификациях. Чаще всего именно этот стиль подразумевается нашими соотечественниками при упоминании английского стиля.
Даже если фасад несимметричен, в старой городской застройке Лондона георгианский стиль все равно читается.
Примеры георгианских домов в нашей базе фасадов.
Черты георгианского стиля
- Прямоугольный, симметричный план.
- Равномерное распределение и размерность всех окон.
- Кирпичные, мало украшенные стены,
- Низко расположенный вход с портиком или короной
- Средние по высоте скаты крыши.
- Минимальный вынос крыши над стенами.
- Пять окон на главном фасаде (в классическом варианте)
- Парные трубы
- Пилястры по бокам двери
- Двери с филенками
Викторианская 1800-1900
В это время в Англии строительство не регулировалось государством, как например, во Франции, поэтому молодые английские архитекторы охотно упражнялись на частных домах. Много практики привело к свободной композиции
Архитекторы обратили внимание на внутреннее удобство дома и разнообразие социальных ролей жильцов. Меньше внимания стало уделяться внешней привлекательности дома, палладианские и вообще итальянские ордерные каноны стали вытесняться в угоду удобной планировке
Промышленная революция и массовое производство декоративных элементов сделала возможность украшать даже сравнительно бедные владения. Отсюда общая декоративность фасадов. Наиболее яркий стиль викторианской эпохи – стиль Королевы Анны.
Черты викторианского стиля
- Крутая крыша
- Сложная несимметричная форма
- Щипец (фронтон) выходящий на главный фасад
- Веранда обрамляющая одну или две стороны дома
- Башенка (круглая или квадратная)
- Стены декорированы камнем, фахверком или сайдингом)
- Орнаментальные узоры
- Эркерные окна
- Декоративные консоли
Посмотрите примеры викторианских домов в нашей базе фасадов.
Знаете эти три английских стиля, считайте, узнаете всю классическую английскую архитектуру. Разве что для расширения культурного кругозора в следующий раз поговорим о палладианском стиле.
Особенности социально-экономического развития Англии
Ведущей отраслью английской экономики было изготовление сукна, а сырьё для него давало овцеводство. Развитие этих взаимосвязанных отраслей определяло ход преобразований в экономической жизни, а вместе с тем — и изменений в структуре английского общества. Примечательно, что новый капиталистический уклад формировался в деревне, а не в городе, как в большинстве других стран Европы. Среди дворян выделились предприимчивые люди, хозяйство которых было ориентировано на рынок. Таких предпринимателей стали называть новыми дворянами. Богатые горожане тоже скупали земли, превращаясь в землевладельцев. На этой основе происходило сближение нового дворянства и городских верхов. В сельском хозяйстве создавались предпосылки аграрного переворота — процесса ликвидации крестьянского землевладения и крестьянской общины, формирования капиталистических отношений в деревне.
Англия в XVI в.
Развитие овцеводства требовало расширения пастбищ, для чего землевладельцы производили массовые огораживания, захватывая под разными предлогами крестьянские земли и окружая их изгородями. Сначала огораживаниям подвергались общинные угодья, затем настала очередь пахотных земель.
В эпоху Тюдоров огораживания приняли такой размах, что превратились в подлинно национальное бедствие. Принятый в 1489 г. закон запрещал огораживания и разрушение крупных крестьянских усадеб. Благодаря этому самостоятельное хозяйство наиболее преуспевающих крестьян в Англии сохранилось. К XVI в. всё английское крестьянство обладало личной свободой, однако огораживания лишали многих крестьян земли. Результатом стало массовое нищенство, появление целого слоя неимущих, лишённых всяких средств к существованию людей — пауперов. Уже в 1495 г. появился первый закон о наказаниях бродяг и нищих. В дальнейшем было принято ещё несколько законов, усиливавших наказание за бродяжничество.
Помимо сукноделия, в Англии издавна развивалось также горное дело, в XVI в. зародились новые отрасли производства — изготовление стекла, бумаги, сахара. Именно здесь появилась первая форма производства нового, капиталистического, типа, которая получила название мануфактура (от латинских слов «рука» и «изготовление»).
Мануфактура по-прежнему была основана на ручном труде, но уже отличалась от средневековой ремесленной мастерской, в которой вещь изготовлялась полностью — от приготовления сырья до отделки готового изделия — одними и теми же людьми. При мануфактурном производстве шло разделение единого трудового процесса на отдельные операции, что вело, во-первых, к росту производительности труда и, во-вторых, к усовершенствованию особых профессиональных навыков в каждой узкой области специализации. Например, купцы, закупавшие шерсть у овцеводов, раздавали её обедневшим крестьянам и ремесленникам для изготовления пряжи за определенную за ранее плату. Затем пряжа передавалась ткачам, которые ткали из неё сукно, после чего сукно отвозилось красильщикам. В итоге получался товар, пригодный для продажи.
X. Хольбейн-младший. Купец Георг Гиссе в своей лондонской конторе
Бывшие крестьяне и ремесленники при такой системе из самостоятельных производителей превращались в наёмных работников, а нанимавшие их торговцы — в предпринимателей-капиталистов. При этом мануфактурные товары были значительно дешевле, чем ремесленные изделия, благодаря массовому характеру их производства. Поскольку наёмные работники трудились у себя на дому, такую мануфактуру называют рассеянной в отличие от централизованной, в которой все мастера работали в одном месте.
В Англии производилось много товаров, на которые существовал спрос за границей. Это, в свою очередь, способствовало развитию внешней торговли. Решающее значение для развития английской экономики имели Великие географические открытия. Благодаря этому страна, расположенная на окраине Европы, внезапно оказалась на перекрёстке новых путей международной торговли и активно включилась в её процесс.
Инфляция
Помещики увеличили размер своих стад до такой степени, что животные превосходили численностью людей в соотношении 3 к 1, а по мере того, как торговцы богатели на торговле шерстью, инфляция внесла изменения в экономику. Англию затронул рост цен, снижение реальной заработной платы и обесценивание денег. Между 1500 и 1540 годами цены в Англии удвоились, это же произошло и в следующем поколении. В 1450 году стоимость пшеницы была аналогична стоимости в 1300 году; к 1550 году она утроилась. В то время люди далеко не сразу начали понимать, что рост цен был результатом инфляционного давления, вызванного ростом населения, международной войной и потоком золота и серебра, прибывающих из Нового Света.
Архитектура греческого возрождения
Архитектура греческого возрождения вдохновлена симметрией, пропорциями, простотой и элегантностью древнегреческих храмов V века до нашей эры. В США греческое возрождение достигло пика популярности с 1825 по 1860 годы и стало первым доминирующим национальным стилем архитектуры в США. по мере того, как он распространился от Восточного побережья по всей стране к Западному, оставляя за собой здания Капитолия штата, банки, церкви Новой Англии, рядные дома в городах, коттеджи с галереями и южные плантации.
Вдохновленные родиной демократии, американцы заимствовали классические элементы для проектирования зданий, которые тогда были еще новой демократией, такие как колонны с дорическими, ионическими или коринфскими деталями, окрашенными в белый цвет, чтобы имитировать мрамор, используемый в Древней Греции; пологие крыши с двускатными фасадами; и тщательно продуманная дверная рамка . Интерьеры отличались простой, достаточно открытой планировкой; изящные пропорции; высокие окна и двери в полу гостиной; декоративная штукатурка потолков; стены из гладкой штукатурки; широкие дощатые полы; и богато украшенные камины потолка.