Светильники из эпоксидной смолы

Электрическая часть работы

Для того чтобы наша будущая лампа из дерева и эпоксидной смолы могла выполнять свою функцию – светить, нужно оборудовать ее электрическую часть.

Для этого нам понадобятся такие составляющие:

  • светодиодная лампочка мощностью в 3В;
  • кусочек металлического профиля;
  • хомуты;
  • дрель;
  • электропровод.

Лампочку для ночника следует брать маломощную, чтобы она не разогревалась свыше 60 °C. Для такой цели подойдет лампочка на 3В. Для профилактики перегрева прибора можно сделать импровизированный радиатор, используя металлический профиль и хомут для крепления. После этого следует просверлить отверстие, в которое будет помещен электропровод, собрать электрооборудование и закрепить лампочку.

На этом светильник из эпоксидной смолы и завершен – он готов радовать и удивлять вас, всех обитателей и гостей вашего жилища своим неповторимым светом!

Деревянная основа, сочетаясь с цветной эпоксидкой, представляет собой впечатляющую и оригинальную конструкцию. Она совсем не похожа на классические ночники со стеклянными или металлическими плафонами, какого бы типа они ни были.

Такое изделие – не только отличная идея для оформления интерьера, но и вполне функциональный предмет. Мягкий свет, излучающий светильником из эпоксидной смолы и дерева, успокаивает и снимает стрессы, располагает к отдыху и релаксации.

Как видите, необычные светильники из эпоксидки не обязательно покупать в брендовых магазинах, тратя на это немалые деньги: немного умения, мастерства, усилий и творчества – и вы обладатель замечательного эксклюзивного аксессуара без ощутимых финансовых убытков!

Столешница из дерева и эпоксидной смолы для гостиной

Уместен ли стол с использованием эпоксидной смолы для гостиной? Безусловно, но только в том случае, если он соответствует интерьеру в целом. Да и некоторые особенные требования к столу в гостиной предъявляются. Они следующие:

Столы из эпоксидной смолы часто размещают в гостиных, потому что их глянцевая поверхность способствует созданию праздничной атмосферы

  1. Довольно большие размеры. За него предполагается усаживать как минимум несколько человек.
  2. Эргономичность формы. Выступы, сохраняющие естественные линии, придают оригинальности, но сидеть в подобной части стола неудобно.
  3. Дизайн стульев должен соответствовать внешнему виду стола, составлять с ним единую композицию. Данное требование усугубляется тем, что подобные столы не накрывают скатертями.

Изготовление столов из эпоксидной смолы для гостиных приемлемо и по причине того, что она может образовывать глянцевую поверхность, которая способствует созданию праздничной атмосферы.

Лучше, если стол в гостиной по периметру будет иметь прямые линии. В качестве декора уместно использовать размытый рисунок эпоксидных вставок, а также однотонный яркий, гармонирующий с другими оттенками в помещении или являющийся интерьерным акцентом.

К столу в гостиной предъявляются такие требования: большие размеры, эргономичность формы, дизайн должен соответствовать интерьеру

Интересно украсят гостиный стол орнаменты. Процесс изготовления таких изделий несколько усложняется, так как пустоты должны иметь не произвольные, а определенные размеры и расположение.

Изюминка оформления помещения: стол из эпоксидной смолы с подсветкой

Эпоксидная смола без добавок – практически аморфное вещество. Только дополнительные компоненты делают ее прекрасным созидающим материалом. Помимо возможности менять цвета и оттенки, эпоксидная смола способна превращаться в светящийся материал.

Статья по теме:

Предметы мебели с подсветкой уместны в любом интерьере и помещениях, имеющих различные назначения. Гостиный стол станет ярким и праздничным, подсвеченный туалетный столик придаст интимности спаленной обстановке, кухонная столешница со светящимися торцевыми частями внесет живые нотки в обыденную функциональность рабочей зоны.

Столы из эпоксидной смолы с подсветкой будут выглядеть уместно в любом интерьере и помещении

Изготовление столов из дерева и эпоксидной смолы с подсветкой не требует применения сложных технологий. Дополнительно к отвердителю необходимо приобрести люминесцентный порошок. Добиться желаемой интенсивности свечения можно при изменении пропорции порошка и смолы: чем больше люминесцентной добавки, тем ярче свечение.

Светящегося не должно быть в избытке, это раздражает. Поэтому столешницы с большой подсвеченной площадью уместны только при нечастом использовании и для создания особой обстановки. В интерьере жилых комнат предпочтительнее небольшие подсветки.

Заполненные неглубокие трещины, внешние стороны столешниц, выровненные с помощью светящегося материала, обеспечат достаточную декоративность изделий.

Оригинальный и модный тренд: стол-река из эпоксидной смолы

Довольно популярным изделием является стол-река из эпоксидной смолы. Цена моделей зависит от качества используемого массива дерева, количества потребленного эпоксидного материала и технологии изготовления. Вариантов дизайна очень много. Это может быть узкая вставка-река, широкая, с островками, дополненная декоративными предметными элементами. В основе любой композиции – одинаковое расположение частей столешницы: деревянные вставки по краям, между которыми размещена эпоксидная заливка.

Особой популярностью пользуются столы-река изготовленные из эпоксидной смолы

Высокая цена часто заставляет взяться за изготовление такого стола своими руками.

При создании модели стоит обращать внимание на следующие моменты:

  1. Поверхность досок должна быть идеально ровной. Из «вертолетов» изделие получится не только неэстетичное, но и неудобное в функциональном плане.
  2. Необходимо сделать пробную дозу при окрашивании смолы. Неудачный цвет может не просто разочаровать, но и попросту не соответствовать декоративной задумке.
  3. При изготовлении стола-реки из эпоксидной смолы своими руками с использованием декоративных деталей необходимо фиксировать легкие элементы, иначе они будут всплывать при заливке.
  4. От образующихся пузырьков следует избавляться, прокалывая их иглой.

Высокая цена на такое изделие как стол-река, заставляет взяться за его изготовление своими руками

Подготовка смолы для работы

Перед началом работы со смолой следует внимательно изучить инструкцию. В ней указано оптимальное соотношение олигомера и отвердителя, необходимый период выдержки, время полимеризации и другие нюансы, позволяющие сделать заливку качественно. Рабочее место должно быть тщательно вымыто, т. к. мелкие соринки и пыль могут попасть в полимерную массу и безнадежно испортить внешний вид готового изделия.

Затем следует отмерить шприцем нужное количество смолы и вылить в емкость для смешивания. Она должна быть просторной и широкой, чтобы выделяющееся во время химической реакции полимеризации тепло имело возможность выйти. Другим шприцем отмеряют отвердитель и выливают в полимерную массу. Рекомендуется делать это не по центру, а по стенке емкости. Благодаря этому существенно снижается вероятность закипания и разбрызгивания материала.

Оба компонента тщательно перемешивают и оставляют настояться. Настаивание нужно для того, чтобы из массы вышли образовавшиеся при перемешивании воздушные пузырьки. Время зависит от температуры: при комнатной температуре оно составляет 30 минут, а при нагревании до 50°С сокращается до 10 минут. Дольше ждать не нужно, т. к. смола из жидкой начнет постепенно превращаться в гелеобразную, и ее будет сложнее залить. Затем отстоявшуюся полимерную массу заливают в форму, молд или наносят на предназначенную для декорирования поверхность.

Несколько вариантов исполнения

Еще раз напомним, что общее количество дизайнерских решений с подсветкой исчисляется сотнями, поэтому описать все разнообразие невозможно. Учитывая то, что ряд моделей созданы по принципиально схожим технологиям, представим наиболее популярные примеры оформления столешниц.

Разноцветная подсветка отлично подходит для создания романтической обстановки. Используются точечные источники, рассредоточенные по площади столешницы в хаотичном порядке.

Ярким примером применения люминофора является столешница с полостями, которые заливаются эпоксидной смолой. Эти полости могут быть натуральными (червоточины) или вырезаны в слэбе специальной фрезой.

Как правило, для изготовления таких столиков необходимо относительно небольшое количество смолы, что существенно снижает себестоимость производства.

Использование белых светодиодов позволит создавать картины, имитирующие звездное небо.

Предпочтительнее было бы применить более темный фон столешницы, однако не стоит забывать, что большую часть времени изделие эксплуатируется без подсветки.

Для изготовления столов могут использоваться не только продольные, но и поперечные срезы ствола дерева. Прозрачность эпоксидной смолы позволяет сохранить натуральный рисунок. Если в состав добавить колер и люминофор, то можно получить декоративные подсвечивающиеся столики.

Широкую популярность получил стол-река. Вариаций его исполнения очень много. Смола, подкрашенная в синий цвет, имитирует водоем. Роль берегов играет деревянный слэб. Оперируя декором, можно создать картину реки или стоячего водоема. При добавлении в смолу люминофора «вода» начинает светиться в темноте.

Отдельного рассмотрения требует стол, на поверхности которого изображена огненная лава. Секрет заключается в том, что в проделанных полостях слэба монтируется светодиодная лента в эпоксидной смоле. По своей сути, такая композиция является одной из разновидностей «реки», только вместо синего наполнителя используется красный.

Если в качестве наполнения использовать множество мелких компонентов, то можно сэкономить на количестве смолы, но при этом визуально будет казаться, что ее достаточно много. Этот эффект усилится при наличии люминофора в составе.

Лайфхаки

Напоследок предлагаем несколько полезных советов, которые будут очень кстати при изготовлении светильника из эпоксидки.

  • Чтобы предотвратить нагревание основы, выложите нижнее отверстие под лампочку обычной пищевой фольгой. Она станет своеобразным отражателем.
  • Для перемешивания смолы можно использовать дрель. Однако и в этом случае на стенках останется небольшая часть непрокрашенной смолы. Чтобы избежать этого, несколько раз перелейте состав из стакана в стакан. При перемешивании неизбежно появляются пузырьки. Если они не должны стать украшением светильника, поместите тару со смолой на водяную баню (до 50°C): постепенно воздух выйдет сам, остатки пузырей проколите зубочисткой.
  • Если вы планируете сделать лампу, смоляная часть которой будет состоять из нескольких частей, не обязательно ждать полного затвердевания предыдущих слоев. Достаточно подождать 1,5-2 часа, а потом заливать новую порцию. Благодаря этому переходы между частями будут более плавными и интересными.

Когда лампа из древесины и эпоксидки готова, можно насладиться делом своих рук. Теперь это оригинальное украшение интерьера, самостоятельно созданное по минимальной стоимости, будет долго радовать глаз своим оригинальным внешним видом.

Техника безопасности при работе с эпоксидной смолой

Эпоксидная смола – это полимер, образующийся в результате смешивания олигомера с отвердителем. Полностью полимеризовавшийся материал не растворяется в воде и не выделяет в воздух токсичных веществ, поэтому безопасен. Основную опасность для здоровья представляет не сама смола, а отвердитель, с которым приходится контактировать в ходе работ. Он может попадать на кожу, слизистые оболочки или в глаза, а его испарения – в дыхательные пути. При этом возникает интоксикация, которая бывает как острой, так и хронической. Последствия контакта с отвердителем или его парами:

  • головная боль, плохое самочувствие;
  • экзема, дерматиты;
  • конъюнктивит;
  • першение в горле, одышка;
  • бронхиальная астма;
  • онкологические заболевания.

Многие возможные проблемы со здоровьем можно предотвратить, если соблюдать несколько простых правил техники безопасности:

  • защищать кожу одеждой с длинным рукавом, а кисти рук – перчатками;
  • при работе с отвердителем надевать защитные очки и респиратор;
  • не касаться руками лица во время работ;
  • обеспечить максимально возможную вентиляцию рабочего места;
  • убрать с рабочего стола все лишние предметы;
  • не оставлять в открытом виде емкости с компонентами, даже если они пусты;
  • не курить в помещении, где работают с эпоксидной смолой;
  • тщательно убирать рабочее место.

Для смешивания компонентов рекомендуется использовать просторную широкую посуду. Во время полимеризации выделяется тепло, а большая емкость способствует более быстрому остыванию и предупреждает перегрев.

По этой же причине нельзя смешивать большой объем смолы, т. к. при этом масса может закипеть, разбрызгаться и обжечь работающего с ней человека. Безопаснее разбить материал на несколько небольших порций и выполнять смешивание по частям. Максимально допустимый объем смолы для однократного смешивания составляет от 250 до 300 мл. При попадании жидкой смолы или отвердителя на незащищенную кожу, слизистые или в глаза следует промыть их большим количеством воды и обратиться за медицинской помощью.

Список инструментов и материалов для изготовления светильника

Цены на эпоксидную смолу

  • Деревянный брусок, 3х3 см, длиной 16 см -9шт
  • Эпоксидная смола
  • Несколько капель желтого пигмента, для добавления в смолу
  • Клей для дерева
  • Система светодиодной лампочки с блоком для батареек и кнопкой выключателя
  • Спрей-закрепитель для эпоксидной смолы или лак для дерева
  • Прозрачная клейкая лента
  • Лист прозрачного пластика (форма для заливки эпоксидной смолы)
  • Клеевой пистолет с термоклеем
  • Пила, электролобзик …
  • Стамеска
  • Струбцины
  • Наждачная бумага, зерно 60 и 220
  • Линейка, простой карандаш
  • 6 маленьких магнитиков

Цены на эпоксидную смолу

Вот такой светильник должен в итоге получиться

Берем брусок 3Х3 и нарезаем его на 9 одинаковых частей в 16 см, каждый

Проходимся наждачкой по местам спилов на брусках

Ровно по центру делаем разметку на каждой стороне, каждого бруска

По месту отметки делаем по 2 отверстия сверлом, по всем четырем сторонам бруска. Тоже самое проделываем со всеми девятью брусками

Кладем каждый брусок на подставки по бокам, ставим деревянную дощечку и бьем по ней молотком. Из-за проделанных отверстий, брусок должен неровно разломиться

Бруски склеиваем между собой, верхнюю часть светильника отдельно и нижнюю отдельно

Зажимаем струбцинами бруски и даем клею полностью просохнуть

Пока клей сохнет, промажьте кисточкой поверхность надломленных брусков эпоксидной смолой. Это нужно для дальнейшего лучшего сцепления эпоксидки

Как только клей и эпоксидная смола полностью высохнут, склеенные части обматываем клейкой лентой

Заливаем эпоксидную смолу с парой каплей желтого пигмента в получившуюся форму из клейкой ленты. Эпоксидка должна покрыть поверхность брусков полностью.

Даем эпоксидной смоле полностью просохнуть

После того, как эпоксидная смола высохнет, снимаем клейкую ленту и наждачной бумагой шлифуем бруски, не затрагивая неровную поверхность

Из пластика нарезаем детали формы для заливки эпоксидной смолы

При помощи термоклея, фиксируем бруски на расстоянии друг от друга

Форму формируем с трех сторон, швы формы заливаем термоклеем.

Заполняем пространство эпоксидной смолой, с добавлением желтого пигмента (5-6 капель), цвет может быть любой, по вашему желанию

Даем эпоксидной смоле полностью застыть

После того, как эпоксидка высохнет, освобождаем светильник от пластиковой формы и термоклея

Шлифуем светильник со всех сторон

Спиливаем с одной стороны, полученный брусок. Это будет крышка гнезда для батареек

Шлифуем спилы на светильнике и крышке, убираем неровности

Отмечаем на светильнике размер гнезда с батарейками

Высверливаем и стамеской вырезаем пространство

Сбоку делаем отверстие для установки выключателя

Устанавливаем гнездо с батарейками и кнопку выключателя на свои места, подключив все проводки по инструкции. Прикрепляем маленькие петли на светильник

Покрываем светильник лаком или спреем для защиты с блеском или без него

В крышку устанавливаем магниты

Стальные части должны быть установлены на светильнике ровно напротив установленных магнитов на крышке. Крышку привинчиваем на петли

Светильник готов!

Полы

Наливные полы привлекают внимание своей неотразимой красотой. Тривиальное описание работ создает иллюзию относительно их сложности

Читателю рассказывается о том, что смола распределяется ровным тонким слоем, а результат будет отличным в любом случае. Мы не стараемся в этом разубедить, просто редко в каких источниках упоминаются абсолютно все нюансы этого сложного процесса.

  • Расход смолы даже не идет в сравнение тем, который характерен для столешниц, тоже самое можно сказать о расходе материала для декора.
  • Малейшее отклонение от технологии приведет к появлению различных дефектов. Примерами могут служить отслоения или участки жидкой смолы. Учитывая масштабы работ, для исправления дефектов потребуются существенные затраты времени и средств.
  • Чтобы нанести слой смолы, требуется сноровка. Всем когда-то приходится начинать. Довольно часто первый опыт оказывается вполне удачным. Но без сноровки на заливку слоя будет потрачено больше времени.
  • Достаточно широкий перечень инструментов осложняет подготовительный процесс. Большинство из них вряд ли встречается в домашнем арсенале, поэтому придется потратиться на покупку.
  • В смоле при отверждении образуются пузырьки воздуха. Есть способы, сводящие их количество к минимуму. Но при образовании пузырьков придется предпринимать меры. При заливке компаунда для украшений или столешниц пользуются монтажным феном, прогревая участки смолы. Залитый пол в процессе отверждения не дает возможности подойти к зоне, где появились пузырьки.
  • Пол должен быть не только красивым, но и надежным. К подготовительным работам относится обустройство ровной горизонтальной поверхности. Любые уклоны приведут к повышенному расходу материала, а также испортят трехмерную картину при ее наличии.

Как пользоваться?

Мастер-класс по использованию эпоксидной смолы для творчества позволяет получить полное представление о том, как именно нужно работать с этим материалом. В первую очередь следует соблюсти стандартные меры безопасности: надеть резиновые перчатки и маску или респиратор, обеспечить свободный приток воздуха в помещение, застелить рабочее место полиэтиленом или клеенкой, убедиться, что температура воздуха не превышает +25°С.

Приготовление эпоксидной смолы требует приобретения определенного набора расходных материалов:

  • компаунда и отвердителя;
  • одноразовых медицинских шприцев или мерных стаканчиков с миллиметровыми делениями;
  • деревянного шпателя для размешивания состава;
  • чистых емкостей разного размера.

Перед началом работ рекомендуется прочесть прилагаемую производителем к расходным материалам инструкцию. Пропорции у разных составов меняются, единого рецепта нет. Далее компоненты соединяются в небольшой миске или чашке, кювете. Точность пропорций обеспечит использование стаканчиков или шприцев с мерными делениями. Не следует приготавливать слишком много смолы сразу, она может начать полимеризацию ранее, чем будет израсходована.

Соединенные отвердитель и компаунд аккуратно и тщательно перемешиваются в выбранной емкости. На этой стадии к ним можно добавлять глиттеры и пигменты. Некоторое время нужно выполнять круговые движения, убирая пузырьки воздуха, добиваясь однородности состава. Если они все же образовались, смесь отстаивают и подогревают. Воздушные камеры поднимутся и будут доступны для удаления.

До полного застывания эпоксидной смолы обычно проходит 20-24 часа

Важно на протяжении этого времени сохранять правильную температуру в помещении. Для ускорения процесса можно отправить заготовку в духовой шкаф на 20 минут при температуре +80°С, а затем оставить при комнатной температуре до полной кристаллизации

Заливка в молды

Готовая смола может применяться по-разному. Чаще всего ее отливают в силиконовых формах – молдах, придавая нужную форму. Такие заготовки используют для изготовления мелких предметов. Благодаря особенностям силиконовых молдов застывшая смола легко от них отходит. Существуют готовые решения для колец, брелоков, кулонов.

При использовании декоративных природных элементов — раковин, камней, их промывают и обезжиривают, травы, мох, цветы тщательно сушат. Затем эти компоненты укладываются в молд и заливаются смолой. Порядок действий может быть разным.

  • С предварительным размещением декора. В этом случае декор укладывается на дно формы. Затем готовится смола — ей нужно отстояться не менее 30 минут. По завершении этого процесса эпоксидная основа заливается в молд. Останется лишь дождаться, пока заготовка затвердеет и зачистить ее неровные кромки абразивными инструментами — надфилем, мелким напильником.
  • С заливкой смолы. После заполнения формы декор в ней распределяется при помощи зубочистки. Это позволяет создавать изделия с симметричным и более сложным наполнением.

После застывания изделие из смолы может подвергаться дополнительной шлифовке и механической обработке. Чаще всего достаточно наждачной бумаги, но можно использовать абразивные пилки для маникюра и педикюра. В ходе шлифовки возникает много пыли – стоит защитить глаза, нос и рот.

Отливка в рамках

Изделия из эпоксидной смолы можно изготавливать не только в молдах. Существуют специальные металлические оправы и рамки. Их основное отличие заключается в необходимости шлифовки готового украшения с лицевой и изнаночной сторон. Нижнюю грань оправы на время заливки обычно помещают на поверхность клейкой ленты, чтобы исключить вытекание смолы снизу. Так же можно добавить в оправу элементы декора — листья и цветы растений, небольшие поделочные камни, фотографию.

Как сделать основу с неровным, рваным краем

Ровный срез на соединении эпоксидной смолы и древесины будет смотреться довольно скучно, поэтому нужно нарисовать ломаную линию вдоль отметки.

Ломаная линия нарисована, осталось примерно по ней разделить брусокФОТО: youtube.com

Понятно, что брус не удастся просто переломить, сделав рваные края. Поэтому необходимо прибегнуть к помощи дрели. При этом, под рукой должны находиться свёрла различного диаметра. Все они будут использованы в работе.

По нарисованной ломаной линии и поблизости от неё нужно высверлить множество отверстий различного диаметра и под изменяющимися углами. Это поможет сделать структуру края рваной, нестандартной и точно эксклюзивной. Ведь повторить её не удастся даже при очень большом желании.

Вдоль линии высверливаются отверстия различного диаметраФОТО: youtube.com

Останется лишь переломить брусок по засверленным отверстиям. Если сломать его не получается, можно немного подрубить линию при помощи стамески.

Сломанный брусок выглядит именно так, как нужноФОТО: youtube.com

Основные выводы

Прозрачная эпоксидная смола — универсальный материал, обладающий большим потенциалом. Вариантов изготовления подобных светильников может быть очень много. Возможно, кто-то из читателей мог бы предложить свой, оригинальный дизайн подсветки, изготовленной своими руками из сочетания древесины и эпоксидной смолы.

Комментируйте, выкладывайте фотографии собственных проектов. Возможно, они станут основой для нового направления в создании художественно оформленных светильников, каждый из которых будет хоть немного отличаться от других изделий.

Предыдущая
Лампы и светильникиХарактеристики, достоинства и недостатки КЛЛ ламп
Следующая
Лампы и светильникиКак организовать освещение и выбрать светильник для террасы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector