Замена картриджа в смесителе

Как заменить кран-буксу?

Менять деталь в смесителе необходимо на идентичную.

Для замены помимо отверток и ключей необходимо вооружиться пассатижами – многофункциональным инструментом, который может выступать как в роли кусачек, так и плоскогубцев и клещей.

Как снять и разобрать деталь?

  1. Перекройте кран при помощи вентиля. Трубопроводная арматура, относящаяся к запорно-регулирующим изделиям, находится перед смесителем.
  2. Поищите перекрывающий небольшого размера кран в случае отсутствия вентиля на подводящей трубе. Это шаровой кран большого диаметра в виде металлического шара с отверстием в верхней части.
  3. При отсутствии и такого элемента перекройте воду на стояке.
  4. Изымите декоративные колпачки. Примените отвертку.
  5. Открутите и снимите винт. Его легко «вычислить». Деталь фиксирует маховик.
  6. Удалите втулки. Они расположены вверху кран-буксы.
  7. Открутите буксу. Примените ключ.

Нюансы работы

При откручивание старой кран-буксы можно столкнуться с некоторыми проблемами. В случае, если она основательно прикипела к корпусу и отсоединить ее сподручными инструментами не получается, необходимо применить следующее:

Обхватите трубным ключом грани шлямбура. Попробуйте сорвать его, двигая из стороны в сторону, словно раскачивая

Здесь важно не переусердствовать, а именно не навредить резьбе и не сломать в итоге смеситель.
Используйте средства химического содержания. Они помогут ослабить резьбовое соединение

Возьмите немного уксуса, моющего средства типа Cillit либо другие кислотосодержащие составы. Если они не помогли, тогда попробуйте вылепить небольшую емкость из пластилина вокруг шлямбура. После этого опять влейте жидкость.
Сдвиньте резьбу путем термического метода. Примените строительный фен, чтобы прогреть резьбовую часть. Необходимо добиться полного ослабления шлямбура.

Если перепробованные способы не помогли, следует удалить кран-буксу методом высверливания. Для этого срежьте выступающую часть шлямбура, а оставшиеся элементы высверлите. Сверло можно заменить фрезой.

Установка новой

Монтаж только что купленной либо отремонтированной детали не требует ничего сложного. Выполняются те же действия, что и при откручивании, только в обратной последовательности:

  1. Проверьте, перекрыта ли вода.
  2. Вкрутите кран-буксу руками и только после примените гаечный ключ или плоскогубцы для пущей уверенности, что она плотно прилегла к остальной конструкции. Не следует сильно «давить» на изделие, так как прокладка может деформироваться. Нарушение целостности элемента приводит к перекрытию канала поступления воды.
  3. Старайтесь не повредить инструментом уплотнительную прокладку на седле крана.
  4. Закрутите контргайку и зафиксируйте весь корпус детали от проворачивания.
  5. Откройте воду. Отсутствие подтеков указывает на то, что все сделано правильно.

Конструкция керамической кран-буксы

Деталь состоит из корпуса, который в сантехнике называется шлямбур, соединительной части составляющих кран-букса — штуцера и полого шестигранника — штока. Корпус кран-буксы имеет резьбу с прокладкой для удобства соединения со смесителем. Передняя часть шлямбура имеет вид шестигранника под гаечный ключ. Штуцер крепится к корпусу с помощью шайбы, которая еще играет роль подшипника и защищает от выпадения из смесителя.

В керамических кран-буксах корпус имеет форму цилиндра с отверстиями по бокам. Штуцер имеет два выступа, которые соединятся с одним из полированных дисков — подвижным.

Отверстия для подачи воды имеют оба диска. При повороте маховика диски либо перекрывают друг друга (тогда вода не течет), либо одновременно открываются (тогда вода течет).

Герметичность керамической кран-буксы достигается благодаря тому, что между дисками расположена резиновая прокладка. Если прокладка приходит в негодность, появляется характерный шум.

Ремонт картриджа смесителя

Косметический ремонт картриджа смесителя можно произвести своими руками. Но, сразу отметим, что это касается только поломок, связанных с засорением рабочих поверхностей или износом упорных колец. Если истерлись пластины или шарики, появились трещины и т. д., то устройство подлежит замене. Ни профессионально, ни самостоятельно отремонтировать его не выйдет.

Что можно сделать при косметическом ремонте однорычажного смесителя:

Видео: разборка картриджа однорычажного смесителя

Основные неисправности

Если кран протекает в выключенном состоянии – то это верный признак поломки картриджа. Последствия неисправности могут быть любые, от затопления соседей до космического счета за коммунальные услуги.

Если кран капает, у него течет из излива в закрытом положении или подтекает вода из носика при переключении режима «Дождь» (в душе) – то нужно разобрать смеситель и заменить картридж. Основная причина пропуска воды может заключаться в том, что запорный механизм износился или сам картридж треснул.

Аналогично, если флажковый или двухвентильный кран гудит, скрипит или туго поворачивается. Здесь также может быть несколько причин:

  1. Картридж подобран не по размеру. Диаметр излива крана немного меньше выхода картриджа или шток длиннее нужного. В результате рычаг не может нормально вращаться по своей оси;
  2. Если кран сильно шумит – то это сказывается резкий перепад давления в системе. Чаще всего для устранения такой неисправности достаточно заменить уплотнительную прокладку в кран-буксе. Полезно будет каждые несколько месяцев проверять состояние уплотнителя.

Возможные неисправности и их устранение

Распространённые неисправности в работе

Основными неисправностями в работе керамических кран-букс являются:

  1. Скол или износ керамических пластин;
  2. Износ уплотнительной шайбы на штоке;
  3. Износ уплотнительных колец на штоке.

Это случаи, в которых можно попытаться спасти нашу деталь и сэкономить деньги на покупке новой.

Давайте по порядку разберем все варианты поломки и ремонт в каждом конкретном случае. Но для начала разберем саму деталь:

Выбрасываем сломанные пластинки, вставляем на их место новые и собираем нашу деталь обратно

Вытаскиваем из нижней части уплотнительное кольцо с бортиком. удерживающее пластины внутри корпуса;

Достаем пластины;

С помощью плоской отвертки выдергиваем фиксатор удерживающий шток в корпусе. Это может быть стальное кольцо или латунный зажим (зависит от конструкции);

Вытаскиваем шток. Возможно, придется приложить некоторые усилия или постучать по нему.

Теперь тщательно изучаем все, что мы разобрали. Если все дело в повреждении пластин, то единственный вариант — это заменить сами пластины.

Возможно, у вас найдется какая-нибудь другая кран-букса с подходящими пластинками или комплект пластинок (такие тоже в магазинах иногда продаются). Итак, выбрасываем сломанные пластинки, вставляем на их место новые и собираем нашу деталь обратно.

Когда достанете шток из корпуса увидите на нем плоское колечко. Со временем эта шайба истирается, и шток поднимается выше. Он уже не обеспечивает должное сжатие между пластинами, и вода начинает протекать. Выходов в данной ситуации может быть несколько. Во-первых можно заменить саму шайбу (если найдете такую же). Некоторые вместо нее используют проволочку сечением 0,75 мм, надевают ее и вставляют шток на место.

Другой способ — в том месте, где верхняя пластинка соединяется с поворотником, наклеить полоску изоленты. Если одного кусочка недостаточно можно наклеить два или три. Таким образом, можно продлить жизнь кран-буксы еще на несколько месяцев.

Из-за описанных поломок вода в смесителе непрестанно капает или вообще не закрывается. В том случае, если на штоке износились уплотнительные кольца, вода может пойти прямо через корпус. Случается это редко, но бывает. Вам необходимо просто заменить эти колечки новыми. Если таких резинок под рукой не оказалось, проводим следующую процедуру. Аккуратно вытаскиваем колечко из паза, наматываем чуть-чуть ленты ФУМ и ставим на место.

Все детали будет неплохо промыть разведенной лимонной кислотой (она удаляет известковый налет) и смазать силиконовой смазкой.

Керамическая кран-букса в разборе

Замена кран-буксы

Перед тем, как производить замену убедитесь, что перекрыта вода, иначе вам придется еще делать ремонт вашим соседям:

  1. Снимаем заглушку с маховика (барашка) смесителя. Она может быть вставлена, и тогда просто поддевается отверткой или ножом, а может иметь резьбу;
  2. Крестовой отверткой отворачиваем фиксирующий болт и снимаем маховик со смесителя;
  3. Откручиваем колпачок отражателя (если такой имеется);
  4. Разводным ключом выкручиваем кран-буксу из корпуса смесителя. Если букса с контргайкой, вначале ослабляем гайку, потом ключом за шток аккуратно выкручиваем буксу.

После того, как деталь извлечена, несем ее в магазин и подбираем точно такую же. Барашек от смесителя лучше тоже взять с собой.

Снаружи корпуса буксы имеется резиновое уплотнительное кольцо, поэтому в дополнительных средствах изоляции типа льна или ленты ФУМ, нет нужды. Закручиваем с усилием, но без особого усердия. Во время вкручивания проследите, чтобы кольцо не порвалось и не вылезло (такое случается).

В случае с контргайкой аккуратно ее подтягиваем. Прежде чем прикрутить отражатель и маховик включаем воду и проверяем работоспособность нашей буксы. Если все в порядке, собираем все остальное.

Ремонт однорычажного смесителя

Основной элемент рычажных устройств – неразборный картридж. При выходе из строя узел меняется целиком. Починить его своими руками невозможно. Если же устройство работает в нормальном режиме, а проблема заключается в утечке, скорее всего это вызвано износом уплотнительных колец. Ремонт однорычажного крана выполняется по следующей схеме.

Отверткой либо чем-нибудь острым поддевается декоративная заглушка, расположенная на корпусе. Под ней таится шестигранный винт, который фиксирует рычаг. Использовать для снятия фиксатора отвертку и молоток (в случае отсутствия ключа) нежелательно. Последствием таких действий становится повреждение либо развальцовка крепежного болта.

После выкручивания фиксатора необходимо снять рычаг и колпак. Сделать это «голыми» руками иногда проблематично. Расшатать рычаг можно умеренными ударами молотка. Для предотвращения повреждений корпуса необходимо использовать деревянную насадку.

Далее отвинчивается шайба — кулачек, после чего вынимаются остальные детали крана. Уплотнительные кольца располагаются под картриджем. Новая прокладка должна быть немного шире, чем отведенное для нее гнездо. Уплотнительное кольцо на свое место должно ложиться с усилием.

Во избежание повторного ремонта крана важно осмотреть все узлы на наличие дефектов. В случае необходимости меняется изношенный картридж либо осевшие пружины

Все детали очищаются от налета, который также является причиной течи. После устранения неисправностей смеситель собирается в обратном порядке. Зажимать крепежные элементы следует чувствительно, применение излишних усилий приведет к срыву резьбы.

Характерные особенности основных видов кран-букс

Чтобы понять, как поменять старую кран буксу в смесителе, необходимо знать виды кран буксы для современных смесителей. Существуют два вида данных изделий:

  1. Обычные червячные с резиновыми манжетами.
  2. Нового поколения с керамическими вставками.

Их отличие – это длина и количество шлицов. У импортного изделия их 20 и 24 (под ручку). У отечественного смесителя есть квадратный крепеж под ручку, оснащенный специальным винтом для фиксации. Различаются они также диаметром резьбовой части, той которая должна вкручиваться в кран. Более популярным является диаметр ½ дюйма, менее распространен диаметр ¾.

Подробно рассмотрим разновидности этих изделий и их основные различия.

Кран букса для смесителя с резиновыми манжетами. Принцип действия такого типа букс имеет червячный ход и резиновую прокладку в конце выдвижного штока. Для того чтобы полностью ее закрыть потребуется от двух до четырех оборотов.

Данная букса действует следующим образом: резиновая прокладка находящаяся во внутренней части клапана прижимается к нему, тем самым перекрывая воде путь. Такая прокладка подвержена быстрому износу, но она легко заменяется. Прокладка может быть изготовлена из разных сортов резины, от чего зависит срок ее эксплуатации.

Плюсы:

  1. Нет необходимости заменять полностью кран-буксу, можно просто поменять прокладку.
  2. Небольшая цена прокладок.
  3. Возможность самостоятельно изготовить прокладки из резины.

Минусы:

  1. Краткий срок эксплуатации.
  2. Для того чтобы открыть или закрыть, требуется большое количество оборотов.
  3. Со временем теряется плавность хода, что ведет к тому, что кран нужно сильнее закручивать.
  4. Особый неприятный шум вызываемы резонирующим вентилем. Это возникает в том случае когда прокладка изношена. Данный фактор может отрицательно сказаться на работе водопроводных коммуникаций.

Кран-букса с керамическими вставками. Основой в такой кран-буксе составляют две керамические вставки, которые сделаны в виде пластин и снабжены идентичными отверстиями. От полностью открытого до максимально закрытого положения необходимо всего пол-оборота ручки.

Конструкция буксы выполнена таким образом, что одна из пластин внутри ее корпуса жестко закреплена. Вторая находится на штоке, и закрепляется маховиком. При повороте ручки крана отверстия на пластинах совмещаются так, чтобы вода сквозь них поступала в смеситель.

Керамические вставки заменить можно, но снимать и менять их не столь просто, как в случае резиновыми прокладками, потому что их нужно подбирать индивидуально по размеру буксы. В этом случае ремонт не нужен, проще будет купить и установить буксу по новой.

Плюсы:

  1. Долгий срок службы керамики.
  2. Удобство эксплуатации: для того чтобы открыть воду понадобится всего пол-оборота.
  3. Низкий уровень шума во время работы.
  4. Плавный ход поворота ручки.

Недостатки:

  1. Цены гораздо выше, чем у моделей с резиновыми прокладками.
  2. Буксе сложнее будет работать если в воде присутствуют различные грубые примеси вроде песка, поэтому для того чтобы работа была бесперебойной рекомендуется установить фильтр для тонкой очистки воды.

Устройство и ремонт запорной арматуры

Устройство

Один из вариантов буксы (керамика)

На верхнем изображении вы, по сути, видите, как разобрать кран буксу с керамической парой. Такие модели применяются для так называемых полуоборотистых кранов, хотя на самом деле барашек там прокручивается почти на 360⁰.

Весь механизм состоит из отдельных деталей, это шток, который фиксируется стопорной шайбой или скобой, чтобы не проваливался вниз в неподвижном корпусе. Далее идёт шумогаситель, керамическая пара, у которой одна часть неподвижна, а другая вращается и, наконец, резиновое кольцо, которое выполняет часть функции запорного клапана вместе с керамической парой.

Вариант буксы с червячным механизмом

Устройство смесителя для раковины с червячным механизмом очень похоже на вышеописанное. Но здесь шток вращается не на одном месте, а с помощью червячной передачи может подниматься вверх и опускаться вниз, прижимая тем самым резиновую прокладку к отверстию подачи воды.

В этом случае вся ответственность за мощность струи, а также её полное перекрывание лежит только на резиновой шайбе, которая вставляется в посадочное место в виде подстаканника и прижимается болтом. Для полного открытия крана такого типа вам нужно будет сделать до 10 оборотов барашка (зависит от толщины прокладки) и столько же для того, чтобы перекрыть воду.

Устранение неисправностей

Для того чтобы снять барашек – открутите болт по его центру

  • Итак, если протекает кран кран-букса, то в первую очередь попробуйте поджать контргайку на корпусе смесителя – это может являться основной причиной, особенно для механизмов с червячной передачей. Но такой вид неисправности достаточно редко встречается, поэтому, нас сейчас интересует, как снять кран буксу и для этого, в первую очередь, вам понадобится разводной ключ для контргайки и отвёртка для барашка.
  • Сначала нужно перекрыть на магистрали (перед водомером) воду и открутить контргайку, но она может прокручиваться вместе с буксой, поэтому барашек не снимайте, пока не сорвёте с места контргайку. Посредине барашка всегда есть декоративная шляпка-заглушка, которая прикрывает болт – вам нужно ей снять и вы увидите головку болта, в которой, скорее всего, прорезь под обычную (минус) отвёртку. После таких манипуляций (сняли контргайку и болт с барашка), инструкция позволяет вытащить буксу наружу для исследования и ремонта (замены).

Снимаем стопорное кольцо

Чтобы произвести ремонт кран буксы после её демонтажа, вам придётся снять стопорное кольцо, удерживающее шток в одном положении и для этого подденьте отвёрткой один из концов и потяните вверх – кольцо снимется. Будьте осторожны – кольцо пружинит и если его дёрнуть, то оно может отлететь в сторону и вы его либо не найдёте, либо потратите на поиски много времени.

Вынимаем керамическую пару вместе со штоком

Продолжаем рассматривать, как отремонтировать кран буксу и давайте попытаемся снять керамическую пару вместе со штоком – скорее всего, это будет не совсем просто, так как она зашлакована (отложение солей из воды). Для облегчения процесса просто постучите ручкой отвёртки по штоку, выбивая его из корпуса – через 5-6 лёгких ударов внутренности сдвинутся и выйдут наружу.

Шток нужно очистить и смазать

На штоке вы, скорее всего, увидите известковые отложения, которые обязательно нужно очистить своими руками – для этого можно использовать кухонный нож или отвёртку. Чтобы он легко проворачивался в корпусе, как это было с самого начала, когда механизм был ещё новым, вам нужно смазать два резиновых кольца на штоке, используя для этого какую-либо машинную смазку типа солидола.

На место, указанное стрелкой, наклейте два-три слоя изоленты

Резиновая прокладка, которая выполняет функцию запорного механизма, без сомнения, сплющилась, поэтому нужно отставить её несколько дальше и для этого есть два способа.

    1. Во-первых, вы можете наклеить два-три слоя изоленты на верхнюю часть керамической пары, как это показано на верхнем фото – керамика отойдёт от штока чуть дальше, что восполнит сплющивание резины.
    2. Во-вторых, под резиновое кольцо можно подставить кольцо из медной проволоки сечением 0,5-1 мм или толще – эффект будет таким же.

https://youtube.com/watch?v=ySjFzuTy6eA

Сборка смесителя для раковины происходит в обратном порядке и цена ремонта всегда меньше стоимости новой кран-буксы.

Как подключить американский кран GROHE?

Возьмите плашку М10х1, прогоните по резьбе, увидите, какая там М10.

Они даже обозначение резьбы не в состоянии правильно указать: M10x18 мм.

strider1978, увы, плашки М10 у меня нет. А под «М10×18мм» они там, полагаю, понимали «М10 длиной 18мм».

Кстати, в типа-умных текстах про смемители пишут, что и у российских, и у импортных смесителей стандарт подключения гибкой подводки — это именно метрическая М10×1: Основные присоединения

в сантехнике

  1. Трубные соединения .

Для соединений труб в сантехнике традиционно применяется ДЮЙМОВАЯ ТРУБНАЯ РЕЗЬБА .

За основу берется трубный дюйм , равный 33,6 мм . Применяются размеры :

1/ 2 , 3/ 4 , 1 , 1 1/ 4 , 1 1/ 2 , 2 “ и т.д.

На этой резьбе соединяются труба с фитингами , с кранами , и другими элементами трубопровода .

Шаг резьбы до дюймового размера принимается 14 ниток на один простой дюйм (25,4 мм ) выше – 11 ниток на дюйм .

2.Российские смесители .

При соединении деталей в российских смесителях в основном используется метрическая резьба , за исключением соединения корпуса елки с гайкой фиксажа , и патрубков ванно-душевого смесителя для присоединения к трубопроводу .

Вентильные головки М18Х1 , эта же резьба на юбках для маховика Крест ,

Для фиксажа вентильной головки и маховика используется резьба М4 , М5 .

Душевой шланг. При соединении душевого шланга с корпусом смесителя используется резьба М22Х1,5 , она же идет на соединение шланга с РОССИЙСКОЙ лейкой .

Для присоединения гибкой подводки к смесителю мойки . В основном – М10Х1 , очень редко – М8Х1 .

В последнее время для комплектации российских смесителей используются импортные хромированные лейки , у которых идет трубная резьба 1/ 2 , поэтому для комплектации их берется шланг 1/ 2 – R , или же 1/ 2 – М22Х1,5.

3.Импортные смесители .

В основном все соединения идут на трубной резьбе , за исключением :

  • гибкой подводки (М10Х1)
  • аэратора (М20Х1, М22Х1 , М24Х1 , и т.д.)

На соединение вентильной головки и корпуса смесителя идет 1/ 2 , в экономических моделях – 3/ 8 .

Душевые шланги – 1/ 2 ,

Патрубки к трубопроводу — 1/ 2 , патрубки к корпусу — 3/ 4 .

  1. Гибкая подводка – соединяет трубные части , поэтому в основном трубная резьба , за исключением подводки к смесителю .

5.Шлицевые соединения вентильной головки и маховика .

За рубежом применяются следующие шлицы :

8Х20 , 8Х24 , 8Х15 .

Мы используем шлиц 8Х20 .

Для закрепления маховика используются винты М5 (российская вентильная головка, керамика 18Х1) , М4 – механика М18Х1 (Китай). Соединения полотенцесушителей – в основном трубная резьба .

Крепление смесителя проблемы и решения

Затронем пару проблем, связанных с установкой смесителей разных типов.

Как жестко закрепить набортный смеситель на тонкой раковине?

  1. На тыльную сторону мойки выпиливается вкладыш из фанеры толщиной 15-18 мм. Ширина — максимальная, которую позволяет форма мойки
  2. Вкладыш пропитывается олифой на 2-3 раза. Лучше предварительно подогреть ее на водяной бане для более глубокого проникновения: вкладышу предстоит контактировать с неизбежным летом конденсатом на холодной воде.
  3. Смеситель притягивается через фанерную подкладку.

Как закрепить смеситель на гипсокартоне или стеновых панелях?

В принципе для этой цели существуют водоразетки — пресс-угольники под металлопластиковую трубу, позволяющие зажать лист широкими гайками с обеих сторон.

Однако можно предложить несколько менее экзотических решений.

  • С тыльной стороны листа ГКЛ от профиля до профиля приклейте на жидкие гвозди или герметик лист пропитанной олифой или водостойкой фанеры. Толщина — те же 15-18 мм. К ней водорозетки можно притянуть через уложенный на гипсокартон кафель обычными оцинкованными саморезами.
  • Если под ГКЛ скрывается капитальная стена — водорозетки крепятся к ней. На уровень чистового покрытия резьбы под эксцентрики выводятся удлинителями — патрубками соответствующей длины с резьбами «папа-мама».

Рекомендации мастеров и возможные трудности

Сантехническое оборудование требует регулярного осмотра. Если кран-букса намертво прикипела, а проблему надо срочно решить, то придется вмешаться собственноручно. Особенно это касается случаев, когда услуги специалиста оказываются не по карману или запаздывают.

Ниже приведены рекомендации, следование которым поможет облегчить работу при ее самоличном выполнении:

Если есть возможность перекрыть воду в доме надолго, то целесообразно отправиться за покупкой новой детали только после демонтажа старой, прихватив последнюю в качестве образца. Продавцы-консультанты в магазине помогут подобрать идентичную запчасть или ее подходящий аналог.
Современный рынок сантехники предлагает ремонтные комплекты кран-букс из резины и керамики. Сантехники отмечают, что при долгом использовании смесителя в негодность приходит весь запорный механизм. Поэтому лучше купить новое устройство целиком.

Смеситель в разобранном виде

  • Некоторые вентили оборудованы фиксаторами. Их надо снимать в первую очередь.
  • Широкий ассортимент китайских деталей требует наличия ключей разных размеров.
  • Использование открытого огня не только способно ускорить ремонт, но и может подвергнуть риску расплавления пластиковые детали крана. Следует учитывать, что блестящая поверхность корпуса также способна обгореть.
  • Перед снятием прикипевшей кран-буксы необходимо демонтировать смеситель полностью и прокипятить его в растворе с добавлением 2 столовых ложек соды около 20 минут. После этого надо высушить резьбовое соединение и попробовать открутить деталь.
  • Перед выполнением работ своими руками следует ознакомиться с модельной конструкцией кран-буксы.

Демонтаж кран-буксы – задача не из легких, выполнить которую бывает непросто. Однако изучение механизма конструкции, методов производства работ, и следование советам специалистов поможет решить даже самую трудную задачу.

Если в ходе проведения ремонта смесителя требуется открутить кран-буксу, которая прикипела, сделать это обычным способом вряд ли удастся. Накопившиеся на резьбе налёт и ржавчина будут серьёзно препятствовать демонтажу.

Существует 4 метода исправления ситуации. Рассмотрим, как открутить кран буксу, если она прикипела, с помощью…

Как произвести замену кран-буксы

Необходимо помнить о различиях устройства кран-буксов для различных кранов. Отечественным смесителям свойственна квадратная форма маховикового крепежа и фиксирующего винта. Импортные изделия отличаются длиной и шлицевым количеством под ручку. Разница может заключаться и в диаметральном значении резьбового элемента: наиболее доступные буксы, имеющие полудюймовую резьбу, а для поиска детали с резьбой в 3/4 придется приложить усилия. Поэтому, целесообразно взять с собой старый кран-буксу в строительный универмаг для приобретения необходимого приспособления.

Перед тем, как приступить к замене кран-буксы, необходимо перекрыть холодное и горячее водоснабжение к заменяемому крану. Для произведения манипуляций необходимо наличие минимального инструментального набора: газового ключа, плоской и крестовой отвертки, плоскогубцев. Говоря о том, как поменять кран-буксу, стоит выделить такие основные манипуляционные этапы:

  1. С маховика происходит снятие верхнего колпачка. При длительном эксплуатационном процессе выполнение данной манипуляции может быть затруднено. Справиться с этим поможет использование пассатижей. Для извлечения кранового вентиля, происходит выворачивание болта, находящегося под маховиковым колпачком.
  2. Для откручивания вентиля допускается приложение усилий из-за подвергшегося окиси металла, что способствует скреплению деталей смесителя между собой. После снятия вентиля, осуществляется прочищение крепящей болт резьбы от скопившегося в ней эксплуатационного мусора. Очистительным процедурам подвергается и внутренняя поверхность маховика.
  3. После этого необходимо отвинтить крановую фурнитуру, «затвердение» которой также возможно. Для этого возможно применение раздвижных клещей. Данную манипуляцию дополняют подкладыванием под инструмент лоскута плотного материала для предотвращения исцарапывания глянцевой поверхности.
  4. Снятая фурнитура открывает доступ к ввинченной в смеситель буксе. Перед ее выворачиванием необходимо удостовериться в перекрытом водоснабжении. После этого приступают к буксовому вывинчиванию.
  5. После извлечения буксы, прочищается смесительная резьба. Такая процедура необходима для плотного вхождения новой кран-буксы на резьбу. Оставшийся мусор будет способствовать протеканию жидкости, как из носика гусака, так и из маховикового основания. Зачистка происходит при использовании кардощетки.
  6. Примеркой новой буксы, определяем совместимость приобретенного элемента к имеющейся установке по резьбовому, размерному и материальному значению. Новая букса ввинчивается на место извлеченной, с предварительной намоткой на нее нескольких слоев фомки для уплотнения резьбы. При качественной очистке резьбового участка, монтаж новой буксы не составит труда.
  7. Сборку крана осуществляют в обратном порядке. Во время замены кран-буксы, особенно керамической, необходимо контролировать степень ее затягивания. Чрезмерный зажим может привести к поломке хрупких керамических дисков. Целесообразно плотное наворачивание кран-буксы в смеситель и прижимание при помощи контргайки.

Второй способ

Не исключено, что вам придется иметь дело с шаровым краном с несколько измененной конструкцией. По этой причине его начинка извлекается иначе. В первую очередь снимают щиток. Сделан он из пластмассы и имеет желтый цвет. Уплотнители в таких конструкциях черные. На щитке часто остается грязь и минеральные отложения. Их следует аккуратно счистить. После демонтажа пластмассового щитка достают шар с прорезями. Тянуть его следует вверх. Когда вы его извлечете из системы, то внимательно осмотрите. На нем не должно быть никаких царапин или потертостей. Если эти изъяны есть, то целесообразнее шар заменить новым. Далее следует заняться тремя резиновыми уплотняющими кольцами. Они расположены внутри корпуса. Изношенные детали рекомендуется заменить. Сборка выполняется в обратном порядке.

Ремонтируем кран-буксу с резиновым уплотнителем (червячный тип)

Устройство настенного вентильного смесителя

Для  вентилей (советских и более современных моделей) с резиновыми уплотнителями в продаже имеются импортные и российские готовые прокладки (резиновые, силиконовые). Стандартные размеры резьбовой части вентиля, которая вращаясь, перекрывает поток воды, — 1/2 или 3/8 дюйма. Рекомендуется взять с собой в магазин вышедшую из строя деталь смесителя, чтобы не ошибиться в выборе. Стоимость одной прокладки для крана буксы – от 3 до 25 рублей.

Набор сантех.прокладок для смесителя

Также можно изготовить прокладку своими руками из листовой резины/кожи, реже – плотного пластика. Приблизительная стоимость листовой резины, подходящей для изготовления  прокладок, составляет 150-250 рублей за 1 кг. Процесс изготовления выполняется после разборки крана и извлечения дефектного уплотнителя или при наличии аналогичной, демонтированной ранее прокладки.

Кран-букса с резиновыми прокладками

  1. На листовом материале толщиной от 3,5 мм производится разметка старой прокладки.
  2. Далее вырезается квадратный участок материала вокруг разметки.
  3. И только после этого можно обрезать резину по контуру разметки, делая скос края равным 45 градусов.

Производим разборку и ремонт крана-буксы с резиновыми уплотнителями

Удаление изношенной прокладки из клапана крана

  1. На вентилях имеются декоративные пластиковые заглушки. Демонтируем эту накладку, поддев острым предметом.
  2. Под накладкой находится крепежный болт. Выкручиваем его отверткой.
  3. Теперь можно вынуть из смесителя барашек
  4. Воспользовавшись гаечным или разводным ключом, выкручиваем сердечник с зафиксированной на нем прокладкой.
  5. Поддеваем острым ножом или ножницами прокладку, снимаем ее со штока.

    Расположение прокладки на кран-буксе

  6. Производим чистку поверхности детали теплым уксусом, чтобы удалить известковый налет.
  7. Изготавливаем или достаем из упаковки новую прокладку-уплотнитель (из резины на кран включения холодной воды, из кожи – горячей), с усилием одеваем ее на шток (если в сердечнике выявлены дефекты, рекомендуется сразу же произвести замену). Можно использовать немного силиконовой смазки для облегчения работы.
  8. Собираем кран. Возвращаем на место сердечник (не рекомендуется вкручивать его с лишком сильно, чтобы не повредить новый уплотнитель), далее барашек (маховик) и фиксирующий болт.
  9. Проверяем работоспособность крана, прокрутив его в разных направлениях.
  10. Открываем магистральный вентиль и проверяем работоспособность смесителя. Если ремонт не дал результатов, рекомендуется повторить операцию замены прокладки или полностью заменить смеситель на новый.

    Как самостоятельно поменять прокладку в кране

    Как починить кран на кухне или в ванной

Типичные проблемы

Конструкция однорычажного смесителя имеет всего три типичных проблемы.

Неисправность Причина
Заедание рукоятки, большое усилие при регулировке Вымывание смазки (обычно происходит через 5-8 лет эксплуатации)
Поломка штока (рукоятка полностью отделена от корпуса) Избыточное усилие, приложенное к рукоятке
Невозможность перекрыть воду, течь при нижнем положении рукоятки Сколы пластин при попадании мусора, поломка пластиковых фиксаторов при избыточном усилии на рычаге

Заедание рукоятки может быть устранено повторной смазкой трущихся пластин. Специальная смазка для картриджа смесителя и керамических букс продается в фирменных магазинах сантехники; цена небольшого тюбика составляет 400 — 600 рублей. Более доступный вариант — силиконовые смазки, использующиеся в бытовых целях: 30-граммовый тюбик обойдется всего в 120 — 140 рублей.

Во всех прочих случаях инструкция по ремонту сводится к замене картриджа целиком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector