Как самостоятельно сделать привод для распашных ворот своими руками
Содержание:
- Виды электроприводов
- Особенности монтажа автоматики своими руками
- Современные распашные ворота с электроприводом своими руками
- Основные типы автоматических ворот
- Тестирование агрегата
- Необходимые элементы
- Преимущества данного устройства
- Практическая реализация
- Расчёт материалов и список инструментов
- Самодельный привод
- Безопасность механизма
- Изготовление привода из автомобильных стеклоподъёмников
- Мелкие уточнения и советы
- Выбор привода
- Подготовка ворот и мест крепления
- Типы конструкций
- Подведём итог
Виды электроприводов
Электроприводы могут быть линейными или рычажными. Чтобы точно определиться с выбором, требуется знать расстояние между петлей и внутренней стороной столба. При расстоянии до 1,5 см требуется использовать линейный привод. Его стоимость заметно ниже, чем у рычажного. Если замеряемое расстояние составляет 1,5-3 см, то тут уместно устанавливать рычажный тип привода. Он настолько же надежен, как и линейный.
Схема автоматики ворот предполагает, что требуется установить не только привод, но и комплект оборудования
Важно определить ширину створки, а также возможные ветровые колебания. Очень многие опасаются самостоятельно устанавливать все это оборудование, так как не обладают должным опытом и знаниями
Но тут важно помнить о необходимости внимания к деталям, тогда проблем с установкой не будет.
Особенности монтажа автоматики своими руками
В продаже много готовых комплектов. В их составе, как правило, эл/привод, элементы схемы (датчики, концевые выключатели и тому подобное), пульт. Модификаций много. Цена самых дешевых – около 15 980 рублей. Например, «WINGO» серии 2024KCE, которая способна управлять открыванием створок весом до 400 кг при помощи двигателя на 24 В. При установке покупного оборудования следует руководствоваться рекомендациями производителя.
Главная проблема, с которой многие сталкиваются – отдельные пункты инструкции не совсем понятны. Это может быть вызвано как низким качеством перевода на русский язык, так и расчетом изготовителей на то, что монтаж если и будет делаться своими руками, то только профессионально подготовленным человеком. Далее – основные этапы работы, знание нюансов которых поможет при установке как готового, так и самостоятельно подобранного комплекта.
Подготовка створок
Перед монтажом элементов автоматики ворот своими руками нужно убедиться, что они легко, без усилий, открываются. В процессе эксплуатации нередко появляются перекосы створок. Причины разные – «повело» опору из-за низкого качества ее бетонирования, ослабились петли и тому подобное. Работу по установке системы автоматики следует начинать с того, что привести ворота в порядок (о том, как сделать распашные ворота, читайте здесь).
Подготовка мест крепления приводов
Их монтаж производится на столбах. Если они металлические, то особых проблем не возникнет. Достаточно приварить кронштейны, и вопрос с надежной фиксацией механизмов решен. А вот как быть с опорами из кирпича? Обустроить закладные, к которым сваркой прикрепить швеллер – лишь один из вариантов. В принципе, сообразить несложно. Например, сделать так.
Высота крепления механизмов управления воротами – немаловажный вопрос. Во-первых, они должны располагаться строго симметрично, на одном уровне относительно грунта. Во-вторых, линейные приводы выравниваются по нивелиру, так как их эффективная работа по открыванию ворот наружу возможна лишь при горизонтальной установке. Если створки тяжелые, то привода желательно крепить так, чтобы они находились по их центру (в вертикальной плоскости). В-четвертых, проем ворот после крепления механизмом несколько сузится, и это также необходимо принимать в расчет.
Подключение двигателя, как уже указывалось, желательно делать от понижающего трансформатора. В цепь питания следует включить тепловое реле. Данный элемент схемы предохранит обмотку от перегрева в критических ситуациях, особенно в зимний период. Например, при сильном оледенении створок ворот, что приведет к увеличению их веса.
Электропроводка
Она монтируется только в защитной «оболочке» – гофра, кабель-каналы. Для подключения рекомендуются кабеля с жилами от 1,5 «квадратов», причем к приводу их должно подводиться не менее 4-х (хотя бы 1 – как резерв на случай обрыва одной из линий). Если подходить к вопросу эл/монтажа рационально, то для каждого направления нужны индивидуальные расчеты, в первую очередь, в соответствии с потребляемой мощностью. Это касается случаев, когда обустройство системы автоматики производится из отдельных элементов.
Для готового комплекта все параметры цепи указаны в инструкции, следовательно, работа своими руками более простая.
Электроника
Понятно, что ее самостоятельным конструированием никто заниматься не станет. Разве что радиолюбители, но им подсказки не требуются. В специализированных магазинах продаются и блоки управления (от 2 680 рублей), и брелки (от 1 150 рублей). Для семьи последних достаточно в количестве 2 – 3 штук.
Основные рекомендации по монтажу автоматики своими руками, с учетом того, что ворота открываются наружу, автор дал, и довольно подробные. А в какой комплектации устанавливать систему, характеристики всех элементов (например, мощность двигателя) – это уже читателю придется определять самостоятельно. Многое зависит от веса створок, их габаритов, розы ветров в месте расположения объекта и ряда других факторов. Успехов!
Современные распашные ворота с электроприводом своими руками
В нынешнее время невозможно, наверное, найти человека, который бы не хотел повысить уровень комфорта и который не старался бы автоматизировать большинство процессов в своем быту. При этом, многие из таких современников стремятся осуществить это собственноручно.
Одним из такого рода современных «удобств» являются автоматические ворота. Такие конструкции открываются/закрываются посредством легкого нажатия кнопок на специальном пульте. В основном монтируются они при въезде во двор частного дома, на загородный участок или же в гараж.
По строению конструкции наиболее простыми являются автоматические распашные ворота. Такого рода конструкции особо не отличаются от традиционных распашных ворот, просто они оснащены электроприводом. Подобные ворота, обычно, имеют 2 створки, которые открываются как вовнутрь, так и наружу. Зачастую, следует отметить, такие конструкции все-таки принято открывать наружу. Прежде всего, это необходимо в плане соблюдения правил противопожарной безопасности, а во-вторых – просто так более удобно.
Основные типы автоматических ворот
Чтобы понимать объем работы, рассмотрим основные типы автоматических ворот
Распашные створки
Это настоящая классика: створчатые конструкции существуют с тех пор, как люди научились делать заборы и крепостные стены. Автоматические распашные ворота своими руками обычно делаются на основе уже существующей ограды с въездом. Вы пользуетесь створками уже давно, и в какой-то момент захотелось установить дистанционное управление.
Монтажная схема выглядит следующим образом:
С внутренней стороны, между створками и опорными столбами, устанавливаются актуаторы: по одному на каждую половинку ворот. В зависимости от пульта ДУ, устанавливается антенна или приемник инфракрасного сигнала. Во втором случае — обеспечивается прямая видимость для сигнала. На видном месте обязательно должна быть сигнальная лампа, которая загорается при начале работы механизма. При изготовлении распашных ворот своими руками, многие забывают об этом обязательном элементе безопасности.
Еще один элемент, который часто игнорируется — фотодатчики. Если траекторию движения створок пересекает какой-нибудь объект (автомобиль, животное, человек), ворота не должны работать в режиме закрытия. Вместе с датчиками, автоматика для ворот своими руками должна обеспечивать прекращение подачи напряжения на двигатель, когда створки достигают крайних положений: открыто/закрыто.
Если привод можно активировать мышечной силой рук (без подачи питающего напряжения), для безопасности следует установить замок, или другое запирающее устройство, которое можно задействовать в случае, если подворье остается без присмотра на длительный срок.
Откатные системы
Фактически, это часть стены (забора), которая перемещается в сторону с помощью опорного роликового механизма. Эта конструкция изначально предназначена для механизированного привода, ручные ворота слишком тяжелые. Автоматика для откатных ворот своими руками проще в изготовлении, но для реализации проекта потребуется большое количество материалов.
Ворота откатные должны устанавливаться на мощный фундамент. Вне зависимости от материала (металл, дерево, пластик), полотно имеет большой вес. Мягкий грунт под опорными роликами рано или поздно просядет, и механизм открывания может заклинить от перекоса.
На откатные ворота, сделанные своими руками, можно подобрать актуатор из различных промышленных и бытовых комплектующих. Есть возможность сэкономить на покупке дорогостоящих приводов. Не требуется создание зон повышенной опасности: свободное пространство для перемещения полотна не нежно. Тем не менее, механизм управления для откатных ворот своими руками, требует установки фотодатчиков. При появлении объекта в плоскости ворот, движение должно блокироваться: так же точно, как и в распашных воротах.
Подъемные механизмы секционного типа
Подобные системы чаще всего реализуются в гараже. По сути — это обычные ролеты, только секции выполнены из более прочного материала. Подъемные ворота движутся по направляющим, и по мере открывания размещаются вдоль потолка.
Привод для секционных ворот своими руками сделать проще, чем само полотно. Этот элемент должен быть идеально подогнан к направляющим. Кроме того, малейший перекос шарнирных соединений может заблокировать всю конструкцию. Учитывая тот факт, что многие (не все!) домашние мастера заказывают полотно (вне зависимости от конструкции) у профессионалов, изготовить подъемные ворота для гаража своими руками несложно. В этом случае вам придется сделать только актуатор.
Особое внимание следует уделять различным датчикам. Если при заезде (заходе) в гараж, ролеты неожиданно опустятся, ущерб для автомобиля будет весомым
Не говоря о возможном травматизме для пешехода, на которого буквально упадет тяжелая конструкция.
Главная проблема подъемных ворот, изготовленных своими руками — это мощность привода. Для горизонтального перемещения распашных или откатных ворот, требуется относительно небольшое усилие. А для подъема тяжелой секционной конструкции, мощность двигателя должна быть в разы больше.
Тестирование агрегата
Перед установкой и выбором конкретной модели привода необходимо изучить следующие вопросы:
Размер и вес ворот.
Сколько силы требуется, чтобы сдвинуть полотно.
Как часто механизмы будут работать.
Экологические факторы, такие как воздействие ветра.
Эти факторы также будут влиять на выбор подходящих воротных двигателей, которые не будут подвергаться нагрузке при использовании.
Другие важные соображения включают в себя:
Близость (как ворота открываются и закрываются) для движения и пешеходов, а также транспортных средств и людей, проходящих через открытые конструкции.
Изменение уровня земли на пути движущихся полотен.
Дренаж для подземных систем.
Потенциальные точки, которые могут нанести травмы или повреждения.
Ручная система запуска для автоматических ворот.
Перед установкой двигателей проверяется геометрия системы, чтобы обеспечить плавное и беспрепятственное движение устройства. Распашные ворота должны свободно перемещаться на своих петлях. Не должно быть зазоров или наоборот сильного трения.
Безопасность ворот может включать в себя комбинацию физической защиты, фотоэлементов, ударных кромок, электродвигателей с обнаружением препятствий, вывесок, объясняющих безопасную эксплуатацию конструкции, и систем ручного разблокирования.
Все электрические конструкции должны иметь ручную систему активации. Это позволяет отсоединять ворота от моторов. Затем они могут быть перемещены вручную в случае сбоя питания, поломки или в чрезвычайной ситуации.
Необходимые элементы
В качестве основного элемента такого привода используется механизм спутниковой антенны. В ее комплект оборудования входит червячная передача, заменяющая электропривод. Основа системы спутникового телевидения состоит из механизма поворотного действия. Это двигатель, который допускается использовать для установки автоматики. Червячная передача работает по принципу, аналогичному действию электропривода. Такой вариант является более выгодным в сравнении с магазинными приводами, так как для его работы требуется напряжение в 36 вольт, а для магазинных — обычное сетевое в 220 вольт. Для сборки вам необходимо раздобыть два рабочих привода от спутниковых антенн. Выбирать стоит модели, имеющие самый длинный шток. Потребуется еще пульт и трансформатор, его мощность должна быть 36-40 ватт. Пульт используется для открытия конструкции и ее закрытия. Он должен работать на расстоянии около 50 метров. Помимо этого, не мешало бы запастись двумя брелоками, продающимися в магазинах, реализующих товары, необходимые в сфере охраны.
Для сбора привода будет вполне достаточно 6 часов. Чтобы автоматика для ворот своими руками действовала качественно, требуется оснастить ее токовым реле. При его отсутствии мотор может перегреться и сломаться. А с его помощью вы легко сделаете привод для ворот при самых минимальных денежных вложениях. Если вам больше нравится готовая сборка, то можно сэкономить и на монтаже.
Преимущества данного устройства
На столбах подобного вида оград используют специальные створки, которые отвечают за процесс открытия ворот. Каждая из них это в своем роде рама, для изготовления которой используется труба квадратной формы, предварительно проходящая процесс сварки. При оформлении облицовки используют чаще профнастил с покрытием из полимера, цвет которого вы можете подбирать на собственный вкус.
Среди преимуществ распашных ворот также стоит отметить:
- Отличный вариант при бюджетном виде строительства, так как стоимость такого устройства приемлема для всех, а для тех, кто делает врата собственноручно, экономия заключается еще и в процессе самого монтирования.
- Большой выбор материалов, применяемых для изготовления распашных ворот, к примеру, дерево либо металл.
- Отсутствует противовес, который встречается в откатных видах ворот.
- Створки гораздо меньше по размеру и, естественно, по весу, что облегчает процесс их установки.
Если же оценить все достоинства данного устройства, то следует также отметить тот факт, что данная модель предоставляет возможность встраивать калитку, которую легко подключить к общему домофону, установив в ней замок электромеханического типа. С автоматическими распашными воротами вам достаточно всего одного нажатия кнопки, которое влечет за собой бесшумное их открытие, почти без вашего участия. Выбирайте только качественные детали для механизма, просматривайте тщательно чертежи, и тогда вы с легкостью сможете сделать такие ворота самостоятельно.
Практическая реализация
Нет смысла рассказывать, как сделать автоматические ворота своими руками, на основе готовых проектов в комплексе. Каждая конструкция сугубо индивидуальна, и повторить ее в точности на своем подворье не всегда возможно.
Как мы уже говорили, проще всего сделать распашные ворота своими руками. Скорее всего, створки ворот у вас уже есть. Рассмотрим возможные конструкции приводных элементов.
- Подходящий актуатор — червячный редуктор рулевого механизма от крупного автомобиля, лучше грузовика. Ворота для гаража своими руками из этого элемента — достаточно популярный вариант. В любом кооперативе можно встретить подобную
автоматику
. Любой подходящий мотор (например, от стиральной машинки) подключается к штоку рулевой колонки. Для уменьшения оборотов, можно установить простейший редуктор из двух шкивов разного диаметра. Тяга для створок крепится на сошку рулевого механизма. - Еще один условно бесплатный привод — механизм стеклоподъемника. Лучше использовать конструкцию от крупного отечественного автомобиля. Если петли хорошо смазаны, а створки сбалансированы — усилия вполне достаточно. Как видно на иллюстрации, требуется лишь небольшая доработка в виде тяги из профтрубы.
- Следующий вариант можно изготовить из промышленного червячного механизма. Чаще всего используется привод суппорта от списанного обрабатывающего станка. Можно выточить червячную пару в слесарной мастерской, в зависимости от стоимости проекта.
- Принцип работы простой: винтовая шпилька напрямую соединяется с валом двигателя (вдоль оси). При вращении винта, каретка движется в нужную сторону, создавая мощное тяговое усилие. Остается соединить механизм тягой со створками, и отрегулировать угол открытия.
Вопрос, как сделать автоматические распашные ворота, решен.
А чем двигать откатную конструкцию
Существует две концепции:
- Тросовый привод. Вдоль полотна ворот натягивается трос. На неподвижной раме устанавливается промышленный электродвигатель с редуктором и шкивом. Трос накручивается на шкив одной петлей.При вращении шкива, трос перемещается, увлекая за собой полотно ворот. Этот вариант не слишком затратный, при наличии донорского мотора.
- Более распространенная конструкция: шестерня-рейка. Такая связка применяется в фабричных конструкциях. Изготовить привод самостоятельно невозможно, если только вы не работаете в слесарной мастерской. Оптимальный вариант — приобретение механизма заводского исполнения. Разумеется, монтаж и наладка своими руками. Не так экономно, но все равно затраты в пределах разумного.
Привод подъемных ворот в описании не нуждается. Это обычная лебедка со стальным тросом. При наматывании на шкив секции поднимаются, а спуск осуществляется под действием силы тяжести.
Важно: Общие правила безопасности при установке автоматики
Автоматические ворота своими руками, делаются в обход ГОСТов и сертификатов безопасности. Ответственность лежит на авторе конструкции, а также исполнителе работ (чаще всего, это один и тот же субъект). При нанесении ущерба или травмы, все проблемы лягут на вас.
- Наличие фотодатчиков предотвращает травматизм и защемление створками объектов в зоне действия ворот.
- Концевые выключатели отключают двигатель при достижении конечных положений створок.
- Кроме того, установка автоматических ворот должна обеспечивать электрическую защиту от перегрузок. Если фотодатчики или концевые выключатели по какой-то причине не сработают, перегрузка двигателя должна запустить схему отключения.
- Возможна установка механических ограничителей крутящего момента (как на редукторе шуруповерта). Это может быть фрикционный или храповой механизм. Принцип действия следующий: створка (полотно) упирается в препятствие (объект или человек), приводной вал начинает проскальзывать. С помощью регулировки необходимо добиться баланса усилия: ограничитель должен преодолевать сопротивление опорного или подвесного механизма ворот, и срабатывать при небольшом превышении.
Расчёт материалов и список инструментов
В минимальный набор автоматики входят такие элементы:
- зубчатая рейка;
- концевики;
- электропривод.
Комплект рекомендуется дополнить такими элементами:
- фотоэлементы;
- лампа для оповещения;
- дистанционная антенна.
Прокладку кабеля с напряжением 220 В на территории частного дома под землёй можно выполнять без дополнительной защиты провода от повреждений. Под проездом автомобиля нужно использовать дополнительную защиту кабеля. В этом месте провод должен прокладываться в футляре. Конструкцию можно соорудить из металлической или пластиковой трубы. Глубина прокладки провода — 0,8–1,2 м.
Рекомендуется укладывать провод внутри технических ПНД труб диаметром 50 мм.
Прокладку кабеля под землёй лучше всего осуществлять в технических ПНД трубах
Подобные трубы стоят в 2 раза ниже стандартных, так как они не смогут выдержать того же давления, которое способны выдерживать обыкновенные трубы водопровода. Для прокладки электрокабеля будет достаточно труб толщиной 3 мм.
Чтобы сгибать трубы под углом, необходимы фитинги, переходы и фланцы.
Прокладка кабеля под землёй и соединение труб фитингами
Важно знать типологию проводов и их минимальное сечение:
Подключение | Длина провода 1 < 10 м | Длина провода 10 < 20 м | Длина провода 20 < 30 м |
Напряжение питания | 3х1,5 мм² | 3х2,5 мм² | 3х4 мм² |
Сигнальная лампа | 2х0,5 мм² | 2х1 мм² | 2х1,5 мм² |
Питание вспомогательных механизмов | 2х0,5 мм² | 2х0,5 мм² | 2х1 мм² |
Фотоэлементы для приёма | 4х0,5 мм² | 4х0,5 мм² | 4х0,5 мм² |
Фотоэлементы для передачи | 2х0,5 мм² | 2х0,5 мм² | 2х0,5 мм² |
Механизмы управления и безопасности | 2х0,5 мм² | 2х0,5 мм² | 2х0,5 мм² |
Подключение антенны производится с помощью коаксиального провода RG58 с волновым сопротивлением 50 Ом.
Если планируется установить дополнительный домофон возле ворот, то от частного дома к конструкции нужно проложить 2 двухжильных провода 2х0,5 мм² или 2х0,75 мм².
Материалы для откатных ворот
Для монтажа автоматической откатной конструкции нужно также подготовить такие элементы:
-
каретки от велосипеда;
- заслонки;
-
верхние подпирающие ролики;
- направляющая планка;
-
накатные ролики;
-
несколько уловителей;
- домкрат;
- материал для покрытия (профилированные или железные листы, поликарбонат или дерево);
- швеллер;
- кирпич.
Также нужно подготовить неиспользуемую стиральную машинку, некоторые элементы понадобятся для автоматики.
Материалы для раздвижных ворот
Для автоматических ворот подобного типа надо подготовить такие элементы:
- усиленные петли с подшипниками;
- рукоятки;
- центральный и боковые упоры;
- задвижка;
- стиральная машинка;
- материал для покрытия;
- профильные трубы;
- каретки от велосипеда.
В отличие от откатной конструкции, в данном случае понадобится 2 электродвигателя.
Для сооружения привода откатных или раздвижных ворот нужно будет подготовить несколько кареток со звёздочками.
В качестве активатора движения могут использоваться моторы-редукторы различных типов. Если планируется выполнить монтаж небольших ворот с маленьким весом, то подойдёт электродвигатель шуруповёрта на аккумуляторе, привод автомобильного очистителя стёкол или стеклоподъёмника.
Также понадобится решить вопрос с муфтой сцепления для валов электромоторов. Для этого следует определить требуемый крутящий момент. К примеру, усилие закрывания створок может составить 13,5 кг. Каждый кг соответствует 9,8 Н. Соответственно, сила тяги составит 132,3 Н. Данное значение нужно разделить на диаметр приводного колеса.
Понадобятся такие инструменты:
- электродрель;
- изолента;
- плоскогубцы;
- метр;
- молоток;
- паяльник;
- шуруповёрт.
Приспособления рекомендуется подготовить до выполнения сборки конструкции.
Самодельный привод
Пока лето и не идут дожди, выйти из машины для того, чтобы открыть ворота, не составляет особого труда. Однако стоит набежать первым тучкам или ударить первым морозам, всё чаще начинает приходить мысль соорудить самодельный привод для распашных ворот. Чертежи таких устройств найти не составит большого труда в век компьютерных технологий. Определившись с конструкцией, готовят основные компоненты будущего устройства:
- Электропривод. Это могут быть приводы линейного или рычажного типа. Для таких целей обычно используют автомобильные электростеклоподъёмники, электродвигатели редукторные с усилием не менее 120Н, актуаторы спутниковых антенн.
- Электропроводка. Используют электропровода для автомобилей и изоляционные кабели для предохранения от непогоды и механического воздействия.
- Электрошкаф. Место размещения электроприборов, укрывающее их от неблагоприятного воздействия.
- Доводчики. Приспособления для соединения электромотора с воротами, выполняющие роль рычага.
- Автоматика. Приспособление для автоматического запуска устройства.
Это интересно: электрические ворота своими руками.
Когда все основные узлы устройства собраны, начинают монтировать электропривод. Для этого следуют пошаговой инструкции:
- Собирают привод и устанавливают его на месте использования.
- Приступают к сборке электросхем. Для этого определяются с вариантом электрообеспечения и выбирают подходящую схему. Собирают её воедино и проверяют в действии.
- Устанавливают монтажный электрошкаф и монтируют внутри электрооборудование.
- Прячут все провода в изоляционные кабели или шланги.
- Проводят окончательную проверку работы всей системы.
Безопасность механизма
Как правило, риски сгруппированы в различные типы потенциальных травм, включая ушибы, порезы и даже переломы.
Травмы могут быть вызваны контактом с движущимися воротами или в сочетании с движущимися воротами и другими объектами, такими как стойки полотен, металлические перила, кронштейны двигателя, стены или припаркованные транспортные средства. Главное правильно при монтаже рассчитывать расстояния.
Распашные ворота в идеале должны поворачиваться внутрь, чтобы они не выступали на тротуары или даже на дороги. Это может создать аварийную ситуацию.
Раздвижные ворота не должны устанавливаться на склоне, так как это может привести к перегрузке двигателя. И очень широкое открытие может представлять проблемы с размером и весом ворот. В этих случаях можно рассматривать складные, а не раздвижные или распашные модели конструкции.
Изготовление привода из автомобильных стеклоподъёмников
Сделать самодельный привод из машинных стеклоподъемников вполне реально. Из положительных сторон этого способа можно ответить его беззвучную работу и, в какой-то степени, легкую схему монтажа. Отрицательный момент есть, и он заключается в недостаточной силовой тяге. Это объясняется маленьким рабочим ходом.
Для создания привода можно воспользоваться двумя типами стеклоподъемников, у которых:
- В основе рабочего механизма лежит зубчатое колесо;
- В качестве подвижного компонента выступает зубчатая рейка.
Независимо от разновидности, приводные элементы устанавливают на стальной площадке, которая прочно крепится к забору или столбу. Монтаж проводят таким образом, чтобы рейка могла перемещаться по параллельной плоскости относительно дверей и двигаться в их направлении.
Система электропривода стеклоподъемников придется дорабатывать. Потребуется рейку дополнить длинной тягой, или зубчатое колесо оснастить коленным рычагом. Тягу с приводом и воротами, а также обе половины коленного рычага соединяют между собой шарнирами.
Желательно достичь хорошей подвижности и максимально исключить люфт. Это можно сделать соединением двух сложенных пластин. Свободное пространство между ними равняется их толщине. Сюда должна входить вторая половина шарнира. Фиксацию выполняют руками или анкерными метизами.
Монтажники при подобных работах сталкиваются с одной распространенной трудностью – с подбором выгодного положения механизма, шарнирного крепежа и участка крепления тяги к дверям. Чаще всего установкой занимаются так: сначала осуществляют открывание воротных секций, а потом приступают к медленному запиранию Параллельно следят, как ведет себя приводной механизм.
По окончанию успешного монтажа не забудьте оснастить привод защитным чехлом.
Мелкие уточнения и советы
Высокой надежностью должно обладать и дверное полотно. однако, при желании вы можете оформить его внешнюю часть при помощи пластика. Благодаря подобному решению вы придадите ему современный вид, что сделает его максимально схожим с заводским вариантом.
Будьте особенно аккуратны с роликами, так как среди всех элементов конструкции они меньше остальных защищены. Во время их установки убедитесь, что они закреплены максимально надежно. Однако вначале следует определиться с подходящим вариантом роликов. Учитывая, что они выполняют роль движущегося элемента конструкции ворот. их характеристики прочности будут самыми низкими.
Большинство владельцев чаще всего ограничиваются установкой одного либо двух роликов. Лучше всего, если вы выберете систему роликов, состоящую из большего количества элементов. Действуя подобным образом, вы сможете рассчитывать на их высокую надежность, при этом, если один ролик сломается, то это не скажется на работе всей конструкции. Ворота будут функционировать без видимых изменений, а вы получите возможность подыскать подходящую замену.
Установка подъемных ворот своими руками — эффективное решение проблемы защиты гаража, которое, помимо всего прочего, обеспечит вам комфорт при пользовании ими. Выполнить эту работу в состоянии любой владелец
При условии выполнения всех рекомендаций вы сможете рассчитывать, что ваши новые гаражные ворота будут служить на протяжении длительного времени, не требуя большого внимания по их обслуживанию.
Выбор привода
Для подъемных ворот можно использовать два вида привода. О них мы поговорим прямо сейчас. Но, перед этим уделим немного времени вопросу: «А каким же должен быть привод?»
Прежде всего, он должен быть максимально надежным
Важно, чтобы все его детали были изготовлены из качественного, прочного материала. Как правило, для их создания используют металл
Все это продлевает эксплуатационный срок приводного механизма.
Нельзя забывать еще об одном важном аргументе – удобстве. Автоматическое оборудование должно быть удобным в использовании
Судя по отзывам из интернета, немало тех, у кого радость приобретения быстро сменилась разочарованием после использования.
Почему так? Потому что производители стараются внедрить в систему, как можно больше сложных настроек. Они обычно многочисленны, но бесполезны. А вот грамотные компании, наоборот, стараются сделать интерфейс максимально понятным, простым. Чтобы им мог воспользоваться даже новичок без помощи специалиста.
Еще важно наличие вспомогательного ручного способа снятия блокировки. Зачем? Эту возможность вы оцените, когда в самый неподходящий момент отключат электричество
Как вариант, можно установить резервный источник электроэнергии и подключить устройство к нему. Это поможет предотвратить проблемы с использованием ворот в любой экстренной ситуации.
Система противовесов
Этот механизм в редких случаях используется для оборудования частных помещений. А проще говоря, вообще не применяется. Такой приводной системой обычно оснащают ворота промышленных складов, ангаров, гаражей для автобусов или троллейбусов.
Система противовесов – оптимальный вариант для обустройства громоздких и тяжелых воротных полотен.
К нижней части полотна прикрепляют трос, который дальше проводят через механический блок. Последний установлен на потолочной поверхности поближе к противоположной стенке. В этом месте фиксируют противовес – это груз.
Когда ворота открывают, груз опускается, а когда закрывают – поднимается. Нужно помнить, что вес груза должен превышать массу полотна.
Достоинством можно назвать максимальную защищенность от злоумышленников.
Шарнирно-рычажный (рычажно-пружинный)
Этот вид приводной системы наиболее часто применяется в частном строительстве гаражей. Она состоит из пружин, роликов и рычагов.
Профильные направляющие фиксируют под потолочной поверхностью в горизонтальном положении. Они располагаются по бокам проема. В нижней части устанавливают пружинные, рычажные механизмы. Роликовые системы оборудуют в верхней половине створки.
Необходимо при выполнении монтажных работ, контролировать натяжение пружинного механизма
Важно строго соблюсти вертикальное и горизонтальное положение при фиксации профильных направляющих
Приводной механизм монтируют к потолочной поверхности. Для открытия предназначен трос, размещенный на потолке с помощью профиля.
При открывании происходит растяжение пружины, а ролики перемещают створку по направляющим. Рекомендуется от потолка до проема оставлять расстояние не меньше 30 см.
Подготовка ворот и мест крепления
Для любых ворот и дверей можно установить привод, осуществляющий автоматическое распахивание. Главное, предварительно спроектировать монтаж механики. Речь идет о прочной фиксации привода. Крепежный элемент – стальные листы с углублениями. Одна пластина фиксируется перпендикулярно створке, а вторая – в аналогичном положении только на заборе или столбе.
Оба листа устанавливают в одной плоскости и на одном уровне. При монтаже учитывают силовую тягу приводного механизма. Так, как она высокая, то лучшим способом крепления принято считать сварку. Если столб из камня или кирпича, то к нему пластину крепят анкерными метизами. Специалисты рекомендуют заранее прокладывать стальные элементы еще на этапе строительства в таких случаях – это надежнее.
Более простая схема установки относится к монтажу дверей, которые распахиваются внутрь. В воротном проеме прокладывают кабель. Для него предварительно укладывают пластиковую трубу размером 32 мм.
Основные параметры приводного устройства можно определить еще на начальной стадии монтажа. Для этого нужно измерить дистанцию между углублениями. Делают это при открытых и закрытых воротах. При открытых дверях узнают длину механизма в сложенном виде. Разность между полученными параметрами обозначает размер рабочего хода.
Ручные пружинные весы тоже помогают узнать силу открытия и закрытия дверей. Для этого нужно потянуть за фиксатор створки в сторону противоположной детали. Это рекомендуется делать для более точного подбора двигателя.
Типы конструкций
Мы не будем рассматривать конкретные варианты, а расскажем только о главных видах конструкций с точки зрения инженерных решений.
Таблица. Разновидности конструкций ворот
Тип ворот | Описание конструкции, сильные и слабые стороны |
---|---|
Распашные |
Самая простая и самая распространенная конструкция, изготавливается из дерева или металла. Для ограждения участков используются глухие створки, в общественных организациях чаще всего применяются решетчатые. Последние позволяют рассматривать ограждаемое пространство. Распашные ворота могут быть двустворчатыми или одностворчатыми. Первые намного легче и требуют меньше свободного пространства для открытия. Для удобства пользования одна створка может иметь входную калитку. Дизайнерские характеристики улучшаются за счет использования специальных кованых или штампованных элементов. Возможна установка автоматического привода и удаленного управления. Недостаток – не всегда ширина проездов или особенностей участков дает возможность монтировать ворота такого типа. |
Раздвижные |
Более современные и сложные конструкции, используются как дополнение к ограждению престижных сооружений. Во время открытия створка задвигается параллельно ограждению, за счет этого значительно экономится место, конструкция может работать даже тогда, когда автомобиль вплотную подъехал к воротам. По устройству намного сложнее распашных, требуют мощных фундаментов, имеют специальные элементы, которые необходимо делать в условиях специализированных механических мастерских. Для изготовления раздвижных ворот нужно обладать практическими навыками выполнения различных видов работ, от расчета конструкции до сварочных и строительных. Каждый этап очень ответственный, ошибки могут стать причиной появления критических последствий. Их исправление требует много времени и усилий. Раздвижные ворота бывают навесными и консольными — первые используются ограниченно и чаще всего на промышленных и складских объектах. |
Своими руками легче делать распашные ворота, именно этот вариант мы рассмотрим более подробно.
Составление чертежа
Подведём итог
При монтаже подъёмных ворот своими руками могут возникнуть некоторые сложности, однако если мастер будет внимательным и аккуратным, он их практически не заметит. Главное – это качественная сварка, особенно в местах основной нагрузки. Что же касается времени, которое займёт такая работа, здесь вполне можно уложиться в 2 дня даже не имея опыта сборки подъёмных ворот.
Watch this video on YouTube
Предыдущая ПостройкиКак сделать своими руками клетки для перепелов разных возрастов: чертежи, размеры, мастер-классы
Следующая ПостройкиПодробные инструкции изготовления своими руками будки для собаки