Петли для ворот

Содержание:

Какими должны быть петли для ворот

Металлические ворота чаще всего устанавливают на гаражах и заборах, охраняющих участок по периметру. В первую очередь они выполняют охранную и защитную функции, а уже потом декоративную. Изделия этой категории могут весить от 200 и до 1500 кг. Поэтому, чтобы конструкция многие годы исправно служила, к ней необходимо подбирать только соответствующую по прочности фурнитуру.

Чертеж с размерами шарниров для ворот

Некачественные или не подходящие к воротам петли приводят к следующим проблемам:

  • не выдерживают оказываемую нагрузку и деформируются;
  • ворота начинают провисать;
  • створки перестают легко открываться и плотно закрываться.

Купить качественные и максимально подходящие к воротам петли – это значит:

  • обеспечить воротам все условия для долгосрочной службы;
  • забыть о скрипе и скрежете при эксплуатации створок;
  • обеспечить входу во двор или в гараж максимальную защиту от взлома.

Современная фурнитура для гаражных конструкций прекрасно функционирует в любую погоду. Допустимый температурный диапазон:

  • от – 400;
  • до +1200.

Характеристики навеса

Зачем нужна эта деталь?

Перед тем как приварить навесы на ворота или установить сооружение другим способом, необходимо разобраться, а зачем оно вообще нужно. Поняв это, мы сможем более эффективно спроектировать его конфигурацию и размеры.

Воротный навес выполняет целый ряд функций:

  • Во-первых, небольшая крыша защищает и сами ворота, и петли, и запорный механизм от коррозии в результате намокания под дождем.
  • Во-вторых, под навесом не скапливаются осадки, что предотвращает размытие грунта возле опорных столбов.

Был бы козырек – меньше пришлось бы копать!

Наконец, наличие небольшой кровли перед калиткой обеспечивает комфорт для визитеров: если у вас не установлен домофон или магнитный замок с дистанционным открыванием, то лучше ждать под козырьком, чем под проливным дождем или ярким солнцем.

Как видите, аргументов в пользу установки такой конструкции вполне достаточно. И в следующих разделах мы расскажем, как изготовить и установить ее своими руками.

Собираем основу

Конструкция воротного навеса не отличается сложностью. В большинстве случаев он представляет собой двускатную или дуговую кровлю, установленную на опорных столбах.

Инструкция по монтажу предполагает такой порядок работ:

  • Для начала выполняем замеры. Для этого измеряем ширину между опорными столбами – именно к ним мы будем крепить элементы каркаса.
  • Далее выполняем чертеж. При этом в конструкцию закладываем размеры, достаточные для защиты от осадков. Оптимальная ширина кровли составит около 1,2 — 1,5 м, а угол уклона (при двускатной конструкции) – от 15 до 30.

Двускатная кровля на стальном каркасе

Далее монтируем опоры. Проще всего использовать несущие столбы, на которых закреплены ворота. Если для этой цели используются кирпичные тумбы, то просто наращиваем их примерно на 30-40 см, закладывая внутрь профильную или круглую трубу для навеса.

Опоры из кирпича можно нарастить

  • В результате у нас должно получиться две или три опоры. На них укладываем нижнюю обвязку нашего козырька, закрепляя прямоугольную раму раскосами.
  • На обвязке возводим стропила (для двускатной или полукруглой кровли), которые в верхней части соединяем коньковым брусом.
  • На стропила набиваем обрешетку: под крупногабаритные кровельные изделия – разреженную из брусьев и реек, под штучный материал – сплошную из ДСП или аналогичного материала.

Угловой каркас для кровли над гаражным въездом

Наш каркас готов. Остается только защитить его от воздействия влаги, пропитав антисептиком (деревянные изделия) или обработав краской с антикоррозионными свойствами.

Кровля козырька

Поскольку основной задачей нашего сооружения будет защита от дождя, именно кровельный материал стоит считать наиболее важной деталью всей конструкции. Здесь выбирать можно из огромного количества вариантов, и ниже мы рассмотрим плюсы и минусы наиболее популярных решений:

Здесь выбирать можно из огромного количества вариантов, и ниже мы рассмотрим плюсы и минусы наиболее популярных решений:

Конструкция, крытая гонтом

  • Для полностью деревянной конструкции наилучшим выбором будет гонт – пластинки из колотой (не пиленой!) древесины, пропитанные влагозащитным составом. Единственный существенный минус этого варианта – высокая цена: и сам материал, и его монтаж стоят довольно дорого.
  • Универсальными решениями можно назвать использование еврошифера, металлочерепицы и битумной черепицы. Эти современные материалы отличаются долговечностью, относительно несложно монтируются, да и найти в продаже можно вполне бюджетные модели.
  • Для металлической конструкции с полудуговыми стропилами лучше всего подойдут панели из сотового поликарбоната. Они хорошо защищают от влаги, при этом не создают избыточного затенения. Монтаж следует проводить с использованием специальных саморезов.

Изделие из поликарбоната

Если же вы планируете изготовить самое простое сооружение (к таким, например, относятся навесы для гаражных ворот), то для кровли лучше всего брать профнастил из оцинкованного окрашенного металла. Да, выглядит он не очень привлекательно, но от осадков защищает неплохо.

Как самому приварить шарниры

Приварить шарниры – задача непростая, особенно для новичков. Но, при наличии терпения и желания, справиться с такой работой можно даже при отсутствии серьезного опыта.

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • металлическая рулетка;
  • уровень;
  • молоток;
  • аппарат для сварки;
  • шлифовальная машинка;
  • специальная маска;
  • перчатки для сварочных работ.

Правила:

  1. При работе со сварочным аппаратом следует строго соблюдать правила безопасности. Необходимо использовать защитную маску и перчатки.
  2. В соответствии с нормами пожарной безопасности, сварка запрещается вблизи легко воспламеняемых жидкостей и предметов.
  3. Когда к воротам привариваются петли, их необходимо слегка «схватить» сваркой.
  4. Так как шарниры привариваются к полотну ворот, составляя чертеж, нужно учесть, что расстояние от нижнего края створки до нижних петель, как и от верхнего края, до верхних петель, должно быть не менее 20 см. На створках место крепления шарниров отмечается карандашом.
  5. Крепежи следует тщательно смазать солидолом. Эта мера предохранит их от растрескивания в процессе воздействия высоких температур.
  6. Считается, что если по краям петель положить спичку, то во время сварки дверь не будет заклинивать.
  7. Расклинивать дверцы нужно так, чтобы в закрытом состоянии они располагались ровно. Чтобы выровнять створки используют строительный уровень.

Этапы работы:

  1. Сначала приваривается та деталь шарнира, которая располагается внизу. Петля для ворот должна фиксироваться в направлении снизу вверх. В процессе сварки электрод следует вести горизонтально и исключительно плавными движениями.

  2. После первого шва, створки ворот необходимо расклинить для проверки их работы. Полностью шарниры приваривают только после того, как будет проверено качество открывания и закрывания дверей.
  3. После окончания сварки, раму необходимо снять с петель, обильно смазать солидолом и вернуть на место.
  4. Все сварочные швы обязательно обрабатываются шлифовальной машинкой, а затем, покрываются краской по металлу.
  5. Правильно приваренные петли, обеспечивают конструкции быстрое, без задержек открывание. Закрыть такие ворота можно также легко – одним движением руки.

Дополнительные особенности:

  1. Во время проведения сварки необходимо использовать только исправное оборудование. Неисправный аппарат должен чинить квалифицированный специалист.
  2. Работу по привариванию шарниров к воротам нельзя осуществлять в одиночку.
  3. Запрещается проводить сварку по металлу, поверхность которого имеет следы свежей краски.
  4. Если на защитном комбинезоне или перчатке имеются следы бензина, жиров, масла, то их следует сменить в обязательном порядке. Наличие на одежде горючих жидкостей считается недопустимым.
  5. Запрещено сваривать сосуды, находящиеся под давлением.
  6. На баллоны нельзя класть ветошь, пропитанную маслом, так как такая небрежность всегда приводит к возгоранию.

Выбор механизма

Основные виды гаражных петель

Стремительный технический процесс затрагивает многие аспекты нашей жизни, и даже петли для деревянных ворот (как и металлических) не являются исключением. Если раньше фурнитура для гаражных дверей была очень простой и однообразной, то сегодня можно найти множество видов различных петель, которые отличаются своими особенностями и достоинствами.

В таблице представлены основные виды.

  Шарнирные петли. В середине изделия, выполненного из стали, находится шарик, благодаря которому и осуществляется движение петли. Более подробно данный вид будет рассмотрен ниже.
  Цилиндрические. Также эта фурнитура называется петлями с подшипником. Она крепится к специальной опоре посредством сварки металлов. Ввиду особенностей конструкции и крепления на воротах, цилиндрические петли с опорным подшипником хорошо подходят лишь для распашных ворот с небольшой массой – суммарная нагрузка не должна быть более 400 килограмм на каждую петлю. В противном случае высока вероятность поломки.
  Цилиндрические усиленные. Эти приварные петли являются улучшенным вариантов рассмотренных ранее петель – они отличаются более усовершенствованной структурой и оптимальным распределением нагрузки. Максимальная масса, которую может держать одна такая петля без каких-либо последствий составляет порядка 600 килограмм, поэтому усиленные цилиндрические петли можно использовать для монтажа тяжелых ворот.
  Сквозные. В том случае, если петли для гаражных ворот по определенным причинам нельзя установить путем сварки или привинчивания к поверхности, используются петли сквозного типа. Для установки такой фурнитуры в конструкции ворот высверливаются на всю длину монтажные колонны, в которые продевается часть петли. После этого она прочно закрепляется при помощи гаек подходящего размера. Из-за такой схемы крепления сквозные гаражные петли рассчитаны на нагрузку не более 200 килограмм.
  Накладные. Это наиболее востребованные среди владельцев гаражей петли для ворот, которые получили такую популярность благодаря своей высокой надежности, прочности и износостойкости. Еще одно достоинство накладных петель – полное отсутствие скрипа при открывании и закрывании створок. Такая фурнитура полностью берет на себя нагрузку от дверных створок и не дает им провисать. Также накладные петли еще и взломостойкие.
  Кованые. Это старинный вид гаражных петель, который появился на свет многие столетия назад и применялся для удержания створок деревянных ворот. Несмотря на это, петли кованого типа часто используются и сейчас, в том числе и для создания дизайнерских решений. Некоторые современные модели кованых петель ничуть не уступают другим.

Какие петли на ворота выбрать из такого разнообразия? Если у вас уже плывет перед глазами от широкого ассортимента современных магазинов, читайте дальше, чтобы узнать правила выбора.

Почему шарнирные петли так хороши

Нельзя не отметить тот факт, что шарнирные воротные петли отличаются высокой популярностью. Она во многом обусловлена многочисленными достоинствами таких петель, которые приведены ниже:

  • Легкость, плавность и бесшумность поворота при условии регулярного смазывания.
  • Шарнирные петли для металлических ворот обладают высокой стойкостью ко взлому.
  • Способность выдерживать большую нагрузку, особенно у петель с большим шарниром.
  • Отсутствие вероятность самопроизвольного закрывания и открывания (при условии правильной установки ворот для гаража в вертикальной плоскости).

Указанные выше положительные качества позволяют устанавливать шарнирные петли на ворота из профнастила. Так, шарниры, которые устанавливаются внутри петель, изготавливаются из прочных и надежных металлов с достойными эксплуатационными характеристиками. Благодаря этому увеличивается не только возможная нагрузка на петли со стороны тяжелых дверных створок ворот, но и продолжительность их службы.

Цилиндрические гаражные петли разных размеров

Важно правильно подобрать количество и параметры шарниров, исходя из массы двери ворот, например:

  • Для легкой калитки из профнастила достаточно одного шарнира на петлю с диаметром 25 мм.
  • Для стандартной воротной двери придется выбирать петли с шарнирами диаметром от 35 мм.
  • В случае, если планируется установить массивную гаражную дверь, необходимо увеличивать не только диаметр шарнира, но и количество таких шариков в одной петли (до 2-3 штук на створку).

Классификация согласно ГОСТам

Сегодня на рынке можно встретить огромное количество всевозможных петель различных производителей, форм, типов крепления, внешнего исполнения. Качественные петли для дачных калиток и ворот делятся на определенные группы согласно действующих ГОСТов для того, чтобы обычный человек не запутался при их выборе. Это позволяет покупателям намного проще подбирать себе нужные комплектующие, ориентироваться в их видах и цене. Зная особенности каждого вида, клиент может с легкостью выбрать себе нужную деталь для крепления дверей.

Основными видами петель для современных ворот являются следующие:

  • цилиндрического типа с опорным подшипником;
  • потайного типа для скрытой установки;
  • завесы сквозного типа;
  • модели с усиленной конструкцией для монтажа на ворота;
  • трехсекционного типа для монтажа на промышленных объектах.

Теперь, давайте более подробно рассмотрим каждый из этих видов для того, чтобы оценить особенности каждого из них.

Цилиндрические с опорным подшипником

Этот вид выполнен в стандартной форме и не чем особо не отличается. Внешне они похожи на цилиндр из двух половинок. В первой части, которая является верхней, имеется штырь, а во второй, которая соответственно снизу, есть отверстие, куда вставляется первая часть. В некоторые модели внутри имеется подшипник шарикового типа для упрощения движения.

Такие завесы используются в конструкциях, вес которых не превышает 400 килограмм. Для более тяжелых систем, используют усиленные специальные цилиндрические петли. Крепление соединителей выполняется сваркой. Шариковый подшипник устанавливается в отверстие нижней завесы. Частенько, с обратной стороны подшипника есть отверстие с заглушкой, позволяющее легко смазать, почистить его. Эта небольшая ревизия улучшит ход.

В подобные конструкции монтируется до четырех петель цилиндрического типа для обеспечения наилучшего движения и снижения нагрузки на каждую. В некоторых моделях, подшипник устанавливается не в нижнюю часть, а между двумя подвижными элементами. Такая модификация значительно упрощает процесс открытия, закрытия. Однако, такой механизм тяжело смазывать, так как для этого надо приподнять одну из створок.

Потайные петли

Главным преимуществом данного вида является скрытая установка, ведь конструкция надежно скрывают их внутри при закрытой системе. Особенностью конструкции является то, что сама петля спрятана в раме створки и присоединена к боковой части опоры. Плюсом подобной системы крепления является то, что это снижает шансы на взлом, ведь петлю тяжело найти и почти невозможно демонтировать при отсутствии необходимого инструмента.

Петли сквозного типа

Особенностью конструкции этого вида является то, что две завесы соединяются стержнем, который входит в верхнюю часть и немного выступает из нижней части. Простейшая конструкция представляет собой две половинки и штырь. Этот вид широко распространен на рынке и используется, в основном, для офисных дверей, конструкция способна выдержать вес до 200 килограмм.

Сборка элементов чем-то напоминает конструктор, ведь на каждом элементе есть несколько ушек

Важно отметить, что таких элементов на двери может быть несколько, что значительно повышает надежность. Иногда, между элементами петель устанавливают подшипники, позволяющие выполнять движение более плавно, прилагая меньше усилий

Если заглушка не предусмотрена конструкцией, то на верхней части устанавливают специальный ограничитель, не позволяющий вынуть штырь. Это препятствует взлому без специальных инструментов.

Усиленные модели для ворот

Особые усиленные модели цилиндрических петель позволяют выдержать большую нагрузку по сравнению с обычными. Они изготавливаются из металла большей прочности, в результате чего, стенки, стержня имеют большую толщину. Это позволяет увеличить несущую способность каждой петли.

Этот вид имеет модификации, в которые добавляют подшипники. На них имеется специальная маркировка, которая говорит о повышенном сопротивлении износу, максимальном давлении на них. Это позволяет легко отрывать, закрывать тяжелые ворота.

Трехсекционные промышленные

Этот вид пользуется большим спросом в конструкциях с значительным весом подсоединенного полотна. Конструктивно они схожи со сквозными моделями, однако, больше напоминают цилиндрические. Их конструкция состоит из двух противоположно направленных штырей, на которые надеваются цилиндры, привариваемые к столбам.

Уход

Так как шарниры сделаны из металла, то и уход за ними должен быть соответствующим.

Крепежи ослабевают, если они установлены без определенных усилий

Механизм работает на срез и разрывное усилие – это обстоятельство тоже следует принять во внимание

Монтажная схема

Перечень советов и рекомендаций:

во время эксплуатации нужно обращать внимание на все образовавшиеся дефекты;
следует обслуживать с периодичностью, указанной в инструкции;
нельзя надолго оставлять полотна открытыми либо закрытыми: так шарниры не работают и начинают быстро коррозировать;
в идеале будет установка опоры под каждую створку, чтобы эксплуатационный срок был продлен. Одновременно нагрузка на петли будет уменьшена;
механизмы требуется периодически чистить от старого масла и смазочных материалов.

Установка на деревянную конструкцию

Немаловажно подобрать нужную конструкцию элемента. Это обеспечит надежность при эксплуатации, удобство при обслуживании, простоту установки и плавное открывание

При выборе стоит учитывать удерживаемую нагрузку на элементы. Правильный выбор и грамотная установка зависят только от продуманного решения потребителя.

Петли-шарниры для ворот

Ассортимент номенклатуры данных крепежей разнообразен как по длине, так и по диаметру. Эти элементы представляют собой особые петли из металла. Шарниры обеспечивают прочное крепление дверей или ворот к несущей раме. Консольная нагрузка от створок приходится именно на эти крепежи. Главные требования, предъявляемые к данному виду петель – это надежность, долговечность и высокие характеристики прочности.

Разные размеры петель для изготовления ворот, позволяют покупателю купить именно тот шарнир, который будет оптимален для его случая. Грамотно подобранные крепления позволяют идеально «посадить» двери на петли, обеспечив им плавный ход и внешнюю эстетику.

Различные размеры шарниров для ворот

В производстве шарниров для дверей гаража или ворот используются металлы, которые имеют высокие показатели устойчивости к механическим повреждениям. Изготовление каждого крепежа подразумевает грамотно составленный чертеж, использование высококачественных материалов и современного оборудования, а также наличия нужной квалификации у рабочих.

Тщательный контроль качества, который проводится на всех этапах производства, дает на выходе петли, способные вынести тяжесть десятков и даже сотен килограммов на протяжении долгого времени. Даже после многолетнего использования шарниров, можно исключить возникновение скрипа, при открывании и закрывании ворот.

Чертеж с размерами петли-шарнира для ворот

Различие петель по формам

Способ крепления петли напрямую зависит от ее формы. Различают три разновидности:

  1. Цилиндрические считаются базовыми петлями. Они имеют обычную форму и легко крепятся к различным поверхностям. Причем они обычно плотно прилегают к воротам. Они имеют округлую форму, легко поворачиваются, не касаясь углов.
  2. При установке квадратных петель нужно отступить шаг от рамы, иначе они будут задевать ее углами. Данные петли выбирают для ворот исходя из дизайнерской задумки. Они не очень заметны на воротах и имеют необычный внешний вид. К минусам данного типа можно отнести сложность крепления, так как получается большой отступ между столбами и створкой.
  3. Шестигранные петли напоминают квадратные, но они считаются более удобными в использовании. У них удобный способ крепления. Шестигранные изделия отличаются своей надежностью в эксплуатации.

Установка на гаражные ворота и калитку

Петли крепятся двумя способами: сваркой и шурупами. Они схожи между собой, в обоих случаях крепеж идет к столбу и передней части створок. Рассмотрим сначала, как правильно приварить петли на калитку или гаражные ворота: 

  1. Конструкцию необходимо положить на ровную поверхность и наметить места, где предполагаемо будут крепиться элементы. 
  2. Петли необходимо смазать маслом. 
  3. Полотно устанавливается по его отвесу вертикально и точечной сваркой прихватываются обе части петли. 
  4. После проверяется расположение осей петель и прихватывается верхняя. Далее необходимо проверить, чтобы не было зазоров, щелей и створки хорошо ходили. Когда все в порядке, то необходимо приварить окончательно. 
  5. Все места сварки зачищаются УШМ, а после окрашиваются. 

В процессе приваривания подвижных деталей следует помнить о технике безопасности и следить за прохождением тока. Производить соединение лучше всего с помощью крестовой варки, чтобы шов был крепче, а погрешности, которые были сделаны во время крепления, были менее заметны.
 

Сварное крепление Источник yandex.net

Метод соединения петель для калитки с помощью шурупов можно сопоставить с установкой межкомнатной двери, только механизм будет калиточный:

  1. Сначала необходимо прикрепить калиточную петлю к переду полотна саморезами по дереву (2-3 штуки). 
  2. После калитка укладывается вместе с опорными столбами на ровное место и отмечаются места для монтажа второй части. 
  3. Если на полотне необходимо углубление для механизма, то его можно сделать стомеской. 
  4. Калитка крепится саморезами на опорные столбы. 

Таким же образом можно прикрепить петли для распашных ворот. Действия выполняются те же, только с двух сторон.
 

Видео описание

В этом видео показано, как правильно крепить калитку на саморезы

Нюансы установки

Чтобы после крепления шарниров они не отпали через несколько дней, необходимо знать основные пункты по установке: 

  1. Для начала рекомендуется подготовить нужные для монтажа инструменты, например, молоток и сварка или шурупы и дрель. Также в процессе установки следует применять уровень и рулетку (или линейку) для более точных замеров. 
  2. До начала работ необходимо сделать эскиз того, как будет выглядеть готовый результат. Во время выполнения всех этапов необходимо тщательно следить за безопасностью. 
  3. При приварке отдельных пластинок необходимо давать равномерную нагрузку на них. 
  4. Предварительно нужно сделать разметку по крепежу петель к стойкам ворот и самим ставням. 

Установка с правильным распределением весаИсточник pinimg.com

Правила по эксплуатации

После установки необходимо знать несколько правил по уходу за петлями:

  • необходимо следить за появляющимися дефектами; 
  • обслуживать через определенное время, указанное в инструкции (зачастую это 3 месяца); 
  • нежелательно долго держать их в одном положении, так как шарниры при простое начинают ржаветь, что ведет к неприятным последствиям; 
  • чтобы уменьшить нагрузку на крепления, можно установить опору под каждое полотно, тогда продлится срок эксплуатации; 
  • периодически механизм необходимо прочищать от смазки и старого масла. 

В случае появления коррозии необходимо демонтировать съемные элементы петли и очистить их с помощью мелкодисперсной наждачной бумаги от грязи и ржавчины. Пастой натереть поворачивающийся механизм, а после смазать солидолом. Во избежание примерзания лучше делать это, когда на улице тепло. Если пользоваться этими советами, то навесы для ворот прослужат достаточно долго.
 

Видео описание

В этом видео рассказывается о том, как обработать материал и очистить его от ржавчины:

Коротко о главном

Есть 6 видов петель, которые отличаются по виду крепежа и максимально допустимому весу, а также разделением на определенные нужды. Например, механизм в форме стрелы или цилиндра можно использовать для калиток. А сквозные или скрытые для ворот. 

Также их различают по форме, каждая из которой тоже имеет разные свойства. При приобретении механизмов необходимо узнавать, выдержит ли он определенный вес.

Крепятся они двумя способами: сваркой и на саморезы. Оба способа легкие, если уметь пользоваться инструментами.

Также необходимо тщательно следить, чтобы петли не испортились, иначе они не прослужат долго.
 

Технология приварки петель

Прежде чем рассказать о том, как варить петли на ворота, стоит подробнее остановиться на условиях, необходимых для их нормальной работы.

Даже если нагрузка рассчитана верно, петли могут не справиться с ней, если их положение будет хоть немного отклоняться от вертикали. Они быстро выйдут из строя. И второй момент: между корпусом петли и опорным столбом должен оставаться небольшой зазор в 1-2 мм, чтобы металлические части столба и ответной части навеса не соприкасались и не терлись друг о друга. Такую же щель нужно оставлять и со стороны створки.

Видео описание

Чтобы понять, о чем идет речь, посмотрите видео

Нюансы установки на опоры разного сечения

Опорные столбы, на которые навешиваются створки, могут быть круглого, квадратного или, реже, прямоугольного сечения. Есть разница между тем, как правильно приварить петли на ворота к круглым столбам или опорам из профильных труб.

Если профильная труба имеет ровные грани без изгибов и искривлений, то справиться с задачей, как правильно приварить петли на ворота к квадратным столбам, будет легко. Они устанавливаются на наружную плоскость опоры.

Навес с пластинами на квадратном столбеИсточник distroy.ru

В случае с опорой круглого сечения нужно сначала решить, в какую сторону будут открываться створки. Затем находят самую выступающую линию (середину столба относительно проема) и отступают от неё на несколько миллиметров наружу – в сторону распахивания. Достаточно 5-6 мм, чтобы калитка или створка ворот плавно и без рывков ходила вокруг оси навеса. Так как приварить петли на ворота к круглым столбам сложнее, чем к квадратным, здесь нужно быть особенно аккуратным и внимательным, выдерживая одинаковый размер отступа для всех петель.

Установочные и сварочные работы

Опытные сварщики рекомендуют сначала приварить навесы к створкам, уложив их на ровную горизонтальную поверхность. К ним приваривают половинку в виде полого цилиндра, а к опорам впоследствии – ответную часть со штырем (штырем вверх). От верхнего и нижнего края отступают примерно на 15 см.

Каркас калитки с приваренными петлямиИсточник www.chipmaker.ru

Затем створку с приваренными навесами устанавливают в проем на подставки, обеспечивающие нужное расстояние до земли, и жестко фиксируют струбцинами, клещами и другими приспособлениями. Делают это так, чтобы она стояла строго вертикально, а между ней и опорой оставался зазор в 5 мм или около того. Для этого пользуются лазерным уровнем или отвесом, а между элементами вставляют проставки нужной толщины.

Другие мастера предпочитают сначала выставить калитку, а затем приваривать петли и к ней, и к столбу. Большой разницы нет, каждый делает так, как ему удобно.

Другой вариант – при изготовлении створок делать верхние и нижние ребра каркаса цельными и разрезать их после навешивания на петлиИсточник sqezo.ru

Теперь о том, как правильно приварить навесы на ворота. Последовательность работ выглядит так:

  • вокруг петель сверху и снизу оборачивают и закручивают проволоку толщиной 1,5-2,5 мм для образования зазора между ней и плоскостью сварки. Можно подкладывать спички или другие подходящие по толщине предметы, но они выпадают, смещаются или ломаются, что очень неудобно;
  • на опорах размечают места крепления навесов и прикладывают к ним ровный длинный брусок или профильную трубу. Закрепляют её по уровню, обеспечив вертикальное положение.

Видео описание

Как это выглядит, смотрите в этом видео:

петли с накрученной проволокой прижимают к бруску и к столбу и тоже фиксируют в вертикальном положении;

петли прихватывают сваркой к опорам в 2-3 точках;

точно так же прихватывают вторую (верхнюю) часть петель к каркасу или полотну створок;

когда прихватки застынут, ворота проверяют на открывание – они должны распахиваться на 180 градусов, не заедая и не перекашиваясь;

если все в порядке, створки снова закрывают, фиксируют и приваривают петли на чистовую сплошным швом снизу вверх;

остывшие швы очищают молотком от окалины и шлифуют болгаркой, чтобы придать более эстетичный вид

Но эту работу нужно выполнять осторожно, чтобы не повредить стык.. После окрашивания отшлифованные стыки станут практически незаметнымиИсточник i.ytimg.com

После окрашивания отшлифованные стыки станут практически незаметнымиИсточник i.ytimg.com

Не стоит открывать ворота, пока сварные швы полностью не остынут и не наберут прочность.

Навесить металлические ворота можно и на другие навесы, которые крепятся винтами или гайками. Но сварной способ более надежный и долговечный, особенно если знать, как правильно приварить петли на ворота и четко выполнять все требования, касающиеся технологии их монтажа.

Приваривание петель своими руками

Сварка – метод наиболее надежный. Как приварить петли на ворота, зависит от материала полотна, его толщины и массы.

Ворота из профнастила

В воротах из профнастила петли приваривают к профильному каркасу

Модель из профлиста относится к тонколистовым конструкциям

Такой тонкий лист легко прожечь насквозь, поэтому работа выполнится очень осторожно. Пошаговая схема:

  1. Варят раму из профиля, облицовывают профлистом. Готовое полотно укладывают на ровную поверхность.
  2. Под нижнюю часть фурнитуры делают подложку на 2–4 мм, верхнюю прихватывают с торца.
  3. Прямоугольным бруском выставляют петли.
  4. С каждой стороны детали делают по 2 маленькие прихватки.
  5. Приваривают элементы к опорным столбам.
  6. Створку устанавливают так, чтобы между стойкой и полотном сохранялся зазор 2–2,5 см, а между створками по центру – в 1–1,5 см.
  7. Проверяют вертикальность створок и свободу хода. Если ворота двигаются легко и без задержек, снаружи ворот делают по 2 прихватки на петлю.
  8. Посредине делают подставку, чтобы полотно со временем не провисло.

Каменный забор

Внутрь кирпичной опоры помещается металлическая фурнитура, к которой приваривают петли

Приварить к столбу из кирпича или камня железную фурнитуру нельзя. Для этого внутрь столба на этапе строительства помещают металлическую трубу с закладными под петли. Если это сделано не было, при кладке столба закладывают прутья. Если же опора уже готова, прутья вбивают или вкручивают в отверстия между камнями.

На прутья или закладные приваривают подложку толщиной в 2–3 мм. Если столб круглый, подложку смещают наружу на 5–6 мм. Чтобы правильно приварить петли на ворота к квадратным каменным столбам, отступать не нужно: здесь петли ставят заподлицо с наружной стороны.

Сначала фурнитуру только прихватывают. Затем выравнивает с помощью бруска, вешают створки, если их открыванию ничего не мешает, приваривают окончательно.

Ворота для гаража

На гаражных воротах положение петель предварительно размечается с помощью уровня

Главная особенность этой процедуры: приварить петли разрешается только в вертикальном положении.

Схема проста:

  1. Размечают положение петель на раме. От краев рамы нужно отступить не менее чем на 25 см.
  2. Петли смазывают солидолом, чтобы предварить спекание.
  3. Прихватывают по отметке нижнюю часть навеса, вдевают в нее верхнюю, проверяют, насколько легко она двигается. Если все правильно, верхнюю деталь тоже слегка прихватывают.
  4. Вешают гаражную створку вместе с помощником и проверяют, насколько хорошо она открывается. Если все нормально, приваривают петли по длинной стороне пластины.
  5. Вновь вешают ворота, проверяя свободу смещения. Прикрепляют элементы окончательно – по периметру всей соединительной пластины.

Места сварки зачищают, обрабатывают грунтом и окрашивают.

Что делать, если заржавели?

Чтобы железные петли прослужили долго и без каких-либо заминок, за ними нужно ухаживать. Подкрашивать краской во избежание коррозии. Каждые три месяца их нужно обрабатывать смазкой, чтобы металл не деформировался.

Быстрый износ деталей в большинстве случаев происходит из-за того, что нагрузка распределяется неравномерно. Если же они правильно приварены, нагрузка распределена равномерно и четко соблюдены оси, тогда проблема кроется в плохом качестве креплений.

Для предотвращения стирания и коррозийных процессов элементы нужно смазывать и иногда осматривать. В некоторых случаях понадобятся небольшие ремонтные работы.

Самый лучший вариант – снять петлю и счистить ржавчину, старую смазку и грязь. Сделать это можно при помощи мелкой шкурки. Используя пасту для шлифования, натереть поворотную ось, а излишек удалить растворителем. После петельное отверстие прочистить и обильно смазать, например, солидолом. Чтобы металлические детали не примерзли, работу нужно делать только в теплое время года.

Выбор петель по форме

У любой формы петель есть свои плюсы и минусы, которые требуют отдельного внимания. Для некоторых потребуется перед работой приварить ушки, чтобы обеспечить надежное крепление. На трехметровые ворота из профнастила можно установить классические петли цилиндрической формы. Это можно сделать и своими руками, если следовать инструкции.

Петли с опорным подшипником каплевидные. Сварочный шов выходит равномерным, и поэтому устанавливать фурнитуру на ворота просто и удобно. Это одно из главных достоинств такого вида конструкции.

Петля стрела используется на воротах из разных материалов, будь это металл или натуральная древесина. Благодаря особой форме имеется дополнительная прочность, а также некая эстетичность.

Цилиндрические гаражные петли с шариком требуют более сложного монтажа, но при этом у них отличные эксплуатационные характеристики. Такая продукция считается одной из самых надежных для створок.

Навесные изделия необходимо подобрать с расчетом нагрузки, которую они должны выдерживать. Если петля с эксцентриком, то зачастую она подходит для домашних условий, мебельных изделий, дверей, или небольших калиток. Для ворот, нагрузка от которых достигает двести килограммов, рекомендуется выбирать конструкции с крыльями, которые могут быть короткими и длинными.

Материалом для них служит высококачественная сталь, у которой масса достоинств и длительный срок эксплуатации. А вот в системах автоматизации ворот используются индукционные магнитные петли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector