Что такое обработка камня своими руками в домашних условиях: инструменты- обзор +видео

Содержание:

Изготовление гипсового камня

В производстве декоративного каменного материала часто применяют строительный гипс. Из него готовят смесь, консистенция которой должна быть похожа на густую сметану. При замешивании также используют пигмент необходимого цвета.

Подготовленную смесь выливают в силиконовую форму только до половины её высоты. Матрицу предварительно смазывают солидолом. Потом укладывают мелкую металлическую сетку для усиления прочности камня. Затем форму заполняют до краёв смесью, в которой отсутствует пигмент.

Заполненную матрицу встряхивают несколько раз, чтобы гипсовая смесь равномерно распределилась в форме. Если процесс отверждения происходит быстро, тогда при замешивании используют молоко. Оно уменьшает скорость схватывания смеси.

Видео описание

Процесс изготовления гипсового камня показан в следующем видео материале:

Изготовление декоративного камня без использования формы

Производство искусственного каменного материала выполняется не только при использовании специальных матриц. Возможно, также сделать такой декор без помощи форм. Этот вариант очень простой. Несмотря на это, он позволяет изготовить оригинальные камни для облицовки строительных конструкций в частном доме.

Перед тем как сделать искусственный камень без формы своими руками, требуется подготовить трафарет. Его выполняют на обычной клеёнке. Вместо неё нередко используют картонный лист подходящего размера. На выбранном материале расчерчивают размеры будущих камней.

Хотя весь процесс изготовления искусственного каменного декора несложный, но для его выполнения требуется время и минимальный опыт работы со строительными материалами. Поэтому многим будет проще приобрести уже готовую продукцию и нанять специалистов для её укладки.

Декоративный камень, созданный без использования формыИсточник samsmogy-remont.ru

Сам процесс изготовления искусственного каменного декора выполняется следующим образом:

  1. Строительный гипс замешивают с водой в ёмкости из силикона. Вместо неё можно использовать любую тару, внутри которой предварительно размещают мешок для мусора. Тем более его всегда можно выбросить после использования.
  2. Трафарет защищают с помощью прозрачной клеёнки.
  3. Подготовленную смесь распределяют по поверхности клеёнки в пределах границ, которая обозначена на трафарете.
  4. Подсыхающей гипсовой смеси придают требуемый рельеф. Для этого используют шпатели разного размера.
  5. Подсыхающую гипсовую смесь разделяют на отдельные фрагменты в соответствии с разметками на трафарете.
  6. Готовые отвердевшие плитки снимают с клеёнки примерно через 15-20 минут.
  7. Плиточный декоративный материал просушивают в течение 1 дня.

Видео описание

Процесс изготовления гипсового декоративного камня без применения силиконовой формы показан в следующем видео:

Область использования декоративного камня

Благодаря существенным преимуществам искусственный камень – это идеальный отделочный материал. Его используют в помещениях и на фасадах в зависимости от способа изготовления. Кроме того, определённые виды материала применяют для изготовления конкретных изделий. Рассмотрим более подробно, что можно сделать из искусственного камня:

  • столешницы для кухонной мебели, которые обладают высокой стойкостью к повреждениям;
  • барные стойки, отличающиеся долговечностью;
  • мойки и раковины, имеющие привлекательный внешний вид, оригинальный дизайн;
  • подоконники различных размеров и формы;
  • журнальные и обеденные столики;
  • стильные и нестандартные рамы для зеркал;
  • полки самых разных цветов.

Каменные полки в интерьереИсточник design-homes.ru

Декоративный каменный материал используется при создании стеновых панелей, во время облицовки ступеней, перил, арочных конструкций. Применение искусственного камня в интерьере и при обустройстве садового участка – это показатель респектабельности и отличного вкуса.

Коротко о главном

Искусственный камень – материал из цемента и песка. Используется также гипс. В состав ещё входит вода, красители, пластификаторы. Изготавливается также керамический, полиэфирный, акриловый, армированный и жидкий камень на гелькоуте. Из них создают полки, раковины, мебельные предметы, валуны.

Материал отличается небольшим весом, огнеупорность и доступной ценой. Он изготавливается разного цвета, формы и текстуры. Его долговечность меньше натурального камня.

При изготовлении используются формы, в которых смесь застывает. Окрашивание выполняется в процессе замеса смесей или после высыхания плиток. Существует вариант изготовления с применением расчерченного трафарета и без формы.

Современные виды обработки камня на станках с ЧПУ

Современные виды обработки камня можно разделить на две большие группы. В основе этого разделения лежат применяемые методы разрушения структуры горных пород:

  • Механические;
  • Физико-технические.

Наиболее распространенными методами обработки камня на станках с ЧПУ являются механические. Они включают:

  • Скалывание фрагментов породы;
  • Резание;
  • Ударное разрушение.

Физико-технические способы обработки каменных заготовок включают:

  • Гидроабразивная и пескоструйная обработка;
  • Ультразвуковая обработка;
  • Лазерная резка и гравировка.

Теперь перейдем непосредственно к видам современных ЧПУ-станков, представляющих те или иные технологии обработки камня.

Станок с ЧПУ с дисковой пилой по камню

Подобное оборудование используется для резки заготовок из различных пород камня. Применяемые на нем диски выполнены из высокопрочной стали с алмазными зубьями

Но для качественной эксплуатации особое внимание уделяется эффективной системе охлаждения лезвий. Разумеется, она может быть исключительно жидкостной, так как такая техника предназначена для резки в том числе и горных пород высокой твердости, что сопровождается сильным нагревом инструмента

Непосредственно пильное полотно подбирается под конкретную вид породы каменной заготовки и задачу реза. 

Станок с ЧПУ с алмазной проволокой по камню

Такое оборудование применяется для выполнения каменных заготовок сложных продольных форм. Процесс резания выполняется при помощи проволоки высокой прочности, изготовленной из специальной стали или композита с алмазным напылением.

Станок с ЧПУ с алмазной проволокой позволяет выполнить текстовые символы или изображения, а также сквозные фигурные образы в заготовке. Скорость станка является регулируемой и определяется породой заготовки.

Фрезерные станки с ЧПУ по камню

Фрезерные станки с ЧПУ отличаются широким спектром применения. Их возможности позволяют выполнять самые замысловатые и детализированные объемные композиции в каменных заготовках. Наиболее часто такая техника используется при создании изделий ритуального бизнеса, религиозной продукции (например, деревянных и каменных икон), элементов интерьера и многого другого.

Их отличает высокое качество конечного изображения, возможность работы с обширным перечнем материалов, высокие темпы производства и другие достоинства. Более подробно с возможностями и спецификой этого оборудования рекомендуем ознакомиться на странице нашего каталога, посвященной фрезерам «Миртелс».

Лазерные станки с ЧПУ по камню

Далеко не все виды пород камня допускают механическое воздействие. Кроме того, ряд задач по гравировке текстов и изображений также оптимально решать другим путем – например, использованием лазерного луча. Полученное изображение отличается высокой точностью, но меньшей глубиной проникновения. А сам производственный процесс сопровождается меньшим образованием отходов и большей экономичностью.

Со спецификой производства различных изделий, для которых применяtтся лазерный гравировальный станок, Вам также стоит ознакомиться в отдельном разделе сайта компании «Миртелс».

Гидроабразивный станок с ЧПУ по камню

Гидроабразивная резка каменных заготовок выполняется с помощью особого резака, что использует подаваемую под высоким давлением струю воды. Нередко для повышения эффективности реза в жидкость добавляют абразив.

Такой способ обработки отличает высокая экологичность, точность и оперативность выполнения задач. Система является замкнутой, поэтому резак гидроабразивного станка не потребляет большого количества жидкости. Кроме того, такой вариант резки не нуждается в организации эффективного охлаждения.

Роботизированные комплексы и комбинированные станки с ЧПУ по камню

Существует также спектр техники, представляющий собой сочетание различных технологий обработки камня в одном аппарате. К таковым относятся, например, роботизированные комплексы или комбини станки (комбинированные лазерно-ударные станки) с ЧПУ. За счет этого сочетания техник обработки заготовок, они отличаются большей универсальностью в работе с различными горными породами и другими материалами, а также сложностью решаемых задач.

Как обрабатывают натуральный камень.

Для того чтобы полностью выявить отделочные и декоративные свойства натурального камня и применить этот камень в качестве облицовочного материала, нужно определиться со способом обработки его поверхностей. Это осуществляют на предприятиях, занимающихся камнеобработкой. Обработка состоит из следующих манипуляций:

  1. распил блока на бруски и плиты нужной толщины;
  2. обрезка (фрезерование) брусков и плит по определенным размерам;
  3. профилирование;
  4. фактурная отделка.

В зависимости от вида обработки поверхностей природного камня выделяют фактуры, образованные скалыванием, а так же фактуры, получающиеся от обработки абразивами, в том числе и пескоструйные обработки.

Обработка камня по форме

Оба вида обработки могут выполняться инструментами: скалывающими — бур, закольник, шпунт, троянка и др. (ударная обработка), или истирающими — карборундовые диски, торцевые круги, бруски и др. (абразивная обработка).

фото классификация обработки камня

Обработка камня по форме включает две последовательные стадии работ: приближенную обработку — промежуточную операцию для приведения размеров и формы камня к грубому соответствию с конечными размерами готовой продукции; точную обработку — конечную стадию обработки камня, придающую изделию окончательные размеры и форму.

Оба вида работ могут производиться ударными и абразивными инструментами.

Последующая обработка

Для того чтобы результат шлифовки и полировки камня сохранился надолго, поверхность материала необходимо подвергнуть обработке защитно-декоративными составами. В зависимости от выбора средств они помогают подчеркнуть индивидуальность рисунка на поверхности, сделать четче его текстуру. Некоторые химические составы понижают склонность материала к водопоглощению – это особенно актуально для мрамора. Иногда последующая обработка включает тонирование поверхности минерала или придание ему оригинального «мокрого» эффекта. В любом случае выбранный состав должен соответствовать типу камня, его химическому составу – иначе вместо улучшения внешнего вида можно нанести изделию невосполнимый урон.

Как шлифовать и полировать искусственный камнь, смотрите в видео.

Механическая

Под общим определением «механическая обработка мрамора» понимаются все способы работы с камнем при помощи специальных инструментов:

Распил – первое, что происходит с куском мрамора. Таким образом из большой каменной плиты получают заготовки необходимого размера. На производстве для этого используют гидроабразивные инструменты, позволяющие сделать края заготовок ровными, избежать появления мелких дефектов. Иногда этот этап оказывается единственным: на правильно распиленной плите хорошо видно природный рисунок мрамора, такие куски могут использовать для дизайна в «натуральном» стиле.

Шлифовка – следующий этап, после которого поверхность становится тусклой и матовой. Грубая шлифовка используется в том случае, если перепады высот на поверхности камня больше 0,5 мм. Для мрамора с перепадом высот менее 0,5 мм могут использоваться более аккуратные виды шлифовки. Если есть необходимость, чтобы каменное покрытие не скользило – шлифование становится последним этапом обработки.

Полировка нужна не только для окончательной обработки камня, но и для его реставрации. Позволяет продемонстрировать во всей красе художественные свойства материала. Часто мрамор полируют до зеркального блеска. Для полировки используют специальные пасты и другие средства. Если необходимо реставрировать поврежденную поверхность, сначала ее шлифуют, убирая повреждения сколы и царапины, и только после этого снова полируют.

Лощение – стадия обработки, придающая поверхности легкий бархатистый блеск, подчеркивающая структуру камня. Производится при помощи эластичного абразивного элемента, на который наносят нужное средство.

Состаривание — метод, при котором поверхность снимается небольшими кускочками, открывая зернистую структуру материала. Поверхность, обработанная таким образом, не скользит и хорошо смотрится в интерьерах в кантри-стиле и «под старину». Другие названия – антик и бучардирование.

Под термином «точечная обработка» понимают создание различных статуэток, скульптур, барельефов и прочих объектов искусства. Для нее необходимы очень хорошие инструменты и определенный опыт работы.

При обработке мрамора, как и при обработке гранита, используется вода для охлаждения камня и дисков. Если инструмент не подает воду автоматически, нужно периодически подливать ее самостоятельно. О том, чем мрамор отличается от гранита, читайте здесь →

Шлифовка природного камня своими руками, поехали!

Нужен пылесос, необходимо закрыть все от пыли ее будет много…стоп! Какая пыль!?

Мрамор и гранит шлифуют с подачей воды, поэтому необходимо все закрыть от попадания влаги и брызг. Особенно тщательно закрываем дерево, после попадания влаги, может разбухнуть. Воды нужно не так много, лужи нам ни к чему. Идеален вариант подачи воды при помощи пулевизатора для опрыскивания цветов. Воду будем подавать по мере высыхания камня.

На камне глубокие царапины? Ощущаемые и цепляющиеся, ставим №30 на болгарку, обороты ставим 1-1,5 важно вышлифовать царапину и при этом не углубить место шлифовки (не нарыть яму) Для этого, держак болгарки ставим полностью всей плоскостью на камень, не допуская перекоса. Выводим царапину отходя от нее на несколько сантиметров, особо не увлекаемся №30 очень резкий, вмиг уберет больше чем нужно! Лучше чаще проверять, чем перешлифовать поверхность, помимо ям, после грубого №30 остаются еще и царапины, боле мелкие, для того что бы их убрать, нам и понадобятся остальные номера

Важно понимать и применять еще кое-что. Если поверхность камня шлифуется не от края к краю, а локально, то следующим номером, необходимо тщательно шлифовать границу предыдущего номера, при этом, необходимо перекрывать его на 1,5-3 см минимум!. Для примера можно взять монеты достоинством 1,2,5 руб

Первой положить монетку 1 рубль, на нее сверху 2 рубля, далее 5 рублей. Каждая монетка перекрывает на небольшой участок предыдущую, так же и с номерами шлифовальных плашек, от самого грубого, до самого мелкого, полировального сегмента

Для примера можно взять монеты достоинством 1,2,5 руб. Первой положить монетку 1 рубль, на нее сверху 2 рубля, далее 5 рублей. Каждая монетка перекрывает на небольшой участок предыдущую, так же и с номерами шлифовальных плашек, от самого грубого, до самого мелкого, полировального сегмента.

После шлифовки поверхность должна быть без видимых царапин. Полу-глянцевая, допустимы небольшие разводы и следы шлифовки на камне (не царапины!)

После всех вышеперечисленных процедур, потребуется полировка камня.

Литье

Технология литья жидкого камня предполагает два этапа обработки:

  • стартовый;
  • и базовый.

Если речь идет о наполнении мелких плоских форм без рельефа, используются сразу лицевые смеси.

«Стартовой смесью» называется жидкий состав с наполнителем и пигментом, который хорошо облегает поверхность рабочей формы. Наносится он кистью. Для гипсового старта жидко разводится гипс с песком и цементом. А для акриловой смеси уменьшается доля наполнителя с пигментом и увеличивается количество смолы с отвердителем.

Что касается базового состава, им доливают формы после отвердения стартовой смеси. Для акрила в качестве наполнителя берется микрокальцит (причем без пигмента), который сам по себе дает отличный фон для проявления декоративных качеств лицевого наполнителя. А базовый гипс просто замешивают на воде до консистенции густой сметаны.

Когда льется бетон, базовая заливка ведется в 2 подхода:

  • сначала форма наливается до половины и по слою выкладывается армирующая сетка;
  • затем базу доливают уже до краев формы и разравнивают мокрым шпателем — чистым, обезжиренным, из полированного металла.

Как только процесс схватывания пошел, по поверхности отливки (она же в будущем — испод изделия) прочерчиваются канавки, чтобы готовый искусственный камень лучше сцеплялся с отделываемой поверхностью при облицовке.

Шлифовка, полировка

После разделения массива на блоки или плиты необходимо заняться их шлифовкой. Такая работа с камнем в домашних условиях не менее трудоемка.

Грубая шлифовка

И в этом случае есть несколько вариантов.

  1. Ручной вариант — использование чугунной плиты. Мокрую шлифовку делают с помощью абразивного материала. Сначала на поверхности камня распределяют влажный крупнофракционный песок, сверху укладывают чугунное изделие, на него — подходящий по весу гнет. Затем приступают к растиранию абразива.
  2. Небольшой самодельный станок. Для его изготовления потребуется тяжелый стальной корпус и электродвигатель. На моторе фиксируют чугунный круг, его диаметр — 600-700 мм. На него периодически насыпают небольшой слой влажного песка или базальтовую, гранитную пыль (последние абразивы — для грубой шлифовки песчаника, мраморизованного известняка и кварцитов). Затем на чугун лицевой стороной вниз укладывают блоки/плитки.

Для твердых пород такой метод не подойдет. Например, при промышленной обработке гранита используют колотую чугунную дробь.

Чистовая обработка

Для этой шлифовки в домашних условиях используют электрические шлифовальные машины, абразивные порошки различной фракции. Обычно применяют калиброванные материалы карбида кремния или оксида алюминия. Абразивы наносят на пластиковые или резиновые насадки

В этом случае самое важное — равномерное прижатие инструмента. В противном случае можно спровоцировать перегрев участков материала

Худшее последствие — «продавливание» поверхности.

Полировка камней

Чтобы придать блеск поверхности, используют войлочные или фетровые круги. Полировку делают разными пастами. Сухую полировку не используют из-за большого расхода абразива. Фаскование — удаление острых кромок и углов — предпоследняя операция, необходимая тем изделиям, которыми будут пользоваться постоянно: например, столешницам. После установки для придания блеска их доводят «до кондиции» специальными составами — полиролями.

Фрезерные станки с ЧПУ по камню

Фрезерные станки с ЧПУ отличаются широким спектром применения. Их возможности позволяют выполнять самые замысловатые и детализированные объемные композиции в каменных заготовках. Наиболее часто такая техника используется при создании изделий ритуального бизнеса, религиозной продукции (например, деревянных и каменных икон), элементов интерьера и многого другого.

Их отличает высокое качество конечного изображения, возможность работы с обширным перечнем материалов, высокие темпы производства и другие достоинства. Более подробно с возможностями и спецификой этого оборудования рекомендуем ознакомиться на странице нашего каталога, посвященной фрезерам «Миртелс».

Иррадиация

Облучение драгоценного камня источником искусственного излучения, чтобы изменить его цвет. Иногда сопровождается термической обработкой с целью
дальнейшего изменения цвета. Второй этап также известен как «комбинированное лечение».

1. Наиболее часто встречающиеся облученные камни

Алмаз. Нейтронное и электронное излучение являются наиболее распространенными формами искусственного облучения. Таким образом можно вызвать
черный, зеленый, сине-зеленый, темно-желтый, оранжевый, розовый и красный цвет в алмазах (часто в сочетании с дополнительной стадией нагрева).

Бесцветный алмаз (слева) может быть искусственно облучен с появлением различных цветов. Некоторые из облученных камней затем
нагревают в качестве второго шага, что приводит к появлению дополнительных цветов (группа справа).

Корунд. Некоторые бледно-желтые натуральные сапфиры с помощью облучения переводят в ярко оранжевый цвет. Цвет в них не стабилен и исчезает
при воздействии света.

Топаз. Бесцветный топаз сегодня имеет небольшую коммерческую ценность на рынке драгоценных камней, но он может быть подвергнут искусственной
радиации, что резко изменяет его цвет. В сочетании с термообработкой топаз принимает разнообразие сильных синих цветов.

Жемчуг. Некоторые жемчужины облучают для достижения темно-серых тонов.

Кварц. Некоторые бериллы облучают для получения аметиста. Комбинирование с нагреванием приводит к получению зеленого кварца.

Другие драгоценные камни. Некоторые разновидности берилла и сподумена можно облучить и тем самым углубить природный цвет или полностью его
изменить.

2. Фактор долговечности

Цвет некоторых облученных камней исчезает под воздействием сильного света. Голубой топаз, алмаз и кварц, как правило, имеют очень устойчивые
цвета до тех пор, пока они не подвергаются воздействию высоких температур (это особенно актуально для облученных цветных бриллиантов, чьи цвета
могут быть повреждены, если алмаз подвергается воздействию ювелирной горелки во время ремонта).

3. Обнаружение

Так как сильные синие цвета не встречаются в природе у топазов, такие камни считаются перенесшими облучение. Яркие цвета зеленых, розовых и
красных алмазов также следует считать подозрительными. Определить является ли цветной алмаз натурального цвета или это облученный алмаз можно
только в опытной геммологической лаборатории.

5. Требования по уходу

У облученного берилла и сподумена цвет, как правило, держится недолго и исчезает под воздействием яркого света. Никаких специальных
требований по уходу за облученными драгоценными материалами нет.

Своими руками

Несмотря на то, что мрамор — сравнительной мягкий отделочный материал, инструмент для обработки мрамора в домашних условиях должен быть максимально качественным. Только в таком случае можно будет добиться эффекта не хуже, чем в заводских условиях. Для распила можно использовать болгарку, на которой будет установлен диск для камня.

Обязательно резать материал в хорошо проветриваемом помещении, обеспечив постоянную подачу воды. Это предотвратит нагревание поверхности. Для последующих этапов обработки можно использовать ту же саму болгарку с установленным полировочным диском или специальный полировочный станок.

Использование мрамора и изделий из него в оформлении помещений способно подчеркнуть индивидуальный стиль владельца, создать элегантную и изысканную обстановку. Главное – не забывать следить за состоянием камня и вовремя приводить его в порядок, так как различные загрязнения со временем могут глубоко проникнуть внутрь мраморных полов и столешниц.

Что такое шлифовка?

Для того чтобы понять как отшлифовать и отполировать мрамор дома и в цеху, сначала нужно пояснить: «Что такое шлифовка?». Шлифовкой называют механическую обработку с помощью абразивного и/или алмазного инструмента, к шлифовке прибегают, когда необходимо удалить перепады после укладки, когда есть глубокие царапины оставшиеся после «пилы» или «каната», или появившиеся в результате эксплуатации.Перейти в категорию: Средства для полировки Инструмент для шлифовки и полировки Машины для шлифовки и полировки

Сегодня на рынке можно встретить большое кол-во разнообразного шлифовального инструмента, поэтому, чтобы разобраться какой инструмент применить для удаления «повреждений», ниже приведена таблица, в которой указано, какой инструмент выбрать исходя из глубины такого «повреждения».

Перепад Фракция алмаза/абразива
До 1,5 мм #80/100
От 1,5 до 5 мм #40/60
Свыше 5 мм #30/40

Почему нужно шлифовать мрамор?

Часто при укладке плитки или слебов из мрамора на пол, остаются большие и маленькие перепады, это происходит не только из-за квалификации мастера, выполняющего работы, но и из-за погрешности во время производства, и чтобы добиться эффекта монолита, добиться качественной полировки (насыщенного цвета и глянцевого блеска), сначала нужно хорошо отшлифовать поверхность, убрать все перепады.

Что делать с камнем, если он помутнел?

Последний, но очень важный момент — это чистка и сохранение камня при использовании. Всем хорошо известно, что для того чтобы изделие производил впечатление, оно должно быть всегда чистым и ярким.

В сети появляется множество советов, как мыть, полировать, чистить ювелирные украшения. Безусловно, можно воспользоваться этими советами, изучив как это делают в изделиях с аналогичными камнями.

Перед тем, как применить эти советы, стоит спросить себя, уверены ли вы в том, что имеете дело с камнями не только одинакового названия, но также методами облагораживания. Если такой уверенности нет, а камень вам дорог не только по стоимости, но и как память — не торопитесь. Лучше обратитесь к ювелиру (хотя бы для первого раза): все же специалисты, несмотря на наши всеобъемлющие знания из Интернета, подчас совершенно необходимы и полезны.

Виды обработки камня

Облагораживание камней — лишь один из этапов обработки самоцветов, который не является обязательным. Перед тем как попасть в руки ювелира и стать частью украшения, все ювелирные камни проходят через процесс обязательной обработки. Ее методы подбирают в зависимости от основных физико-химических свойств минерала: прозрачности, твердости, наличия или отсутствия рисунка.

Современная обработка включает следующие способы:

  • Распил породы — осуществляется на станках, оснащенных ленточными, дисковыми или канатными пилами. В качестве альтернативного варианта промышленной распиловки добываемой породы для этой цели используют лазер.
  • Обдирка — придание сырью предварительной формы.
  • Шлифовка — промежуточный этап, который позволяет получить равномерную шероховатость поверхности камня и лучше оценить его форму.
  • Лощение — раскрывает рисунок и структуру минерала, для чего используются шлифовальные круги с напылением шлифовальных порошков.
  • Огранка — вместе с предыдущими методами является неотъемлемой частью обработки прозрачных драгоценных камней, в результате которой удается максимально полно раскрыть блеск и светопреломление минералов.
  • Полировка — финальная стадия, в результате которой поверхность камня приобретает зеркальный блеск.
  • Гравировка — декоративный вариант обработки, который состоит в нанесении рисунка на поверхность.

Особенности полировки искусственного камня

С

Шлифовка искусственного материала выполняется в той же очередности и с применением тех же инструментов. Изначально очищенная от загрязнений поверхность обрабатывается при помощи абразивов. Шлифовка производится в несколько этапов, их количество зависит от материала и его его состояния.

Каменная столешница

Для получения незаметных швов применяют шлифовальный материал с зерном Р 180, для получения матовой поверхности — абразивы с маркировкой 240-320.

Оптимальный вариант поверхностей, подвергаемых ежедневной эксплуатации, полу-глянцевые или матовые. Эти варианты существенно упрощают процесс ухода, особенно важен этот момент, к примеру, для столешницы рабочего стола на кухне.

Выполняя шлифовку нельзя сильно придавливать инструмент, рекомендуется перемещать его плавно скользя по поверхности. Движения выполняются вдоль поверхности с севера на юг, с запада на восток, они также могут быть круговыми с небольшой амплитудой. Края изделия следует захватывать, но округлять их не рекомендуется.

Чтобы защитить обновленную столешницу или каменный подоконник от воздействия грязи, копоти, механических повреждений применяют полироль, задача которой — создание на поверхности защитной пленки. Применяют полироль после финишной обработки и во время обычных уборок.

Полировка поверхности камня — процедура полезная, она не только способствует улучшению внешнего вида, но и продлевает срок службы дорогостоящих изделий, изготовленных из натурального или искусственного материала.

Выполнение шлифовальных и полировальных работ требует особой внимательности и аккуратности, неумелое обращение с инструментами может привести к порче даже такого прочного материала как камень.

Строительные материалы

Методика

Сначала необходимо нанести слой крупнофракционного песка, смоченного водой. Чугунная плита укладывается поверх, что позволит растереть песчаный слой на основании. Для того чтобы сделать трудоемкий процесс шлифовки и обдирки более производительным, можно использовать самодельный станок для обработки камня, который представляет собой тяжелый стол из стали. На него устанавливается вращающийся чугунный круг с диаметром в пределах 70 см. Поверхность должна периодически смачивать водой и абразивом, затем обрабатываемая плита или блоки брусчатки укладываются лицевой стороной вниз.

Распиловка и наколка

Самыми распространенными способами разделения массива на более мелкие пласты является наколка. Для дальнейшей обработки используются бездефектные и плоские пласты, толщина которых достигает 10 см. Для того чтобы получить такой кусок, в массиве просверливают отверстия, расположенные последовательно. Их глубина должна быть равна толщине откалываемого куска. Затем молотом и каленым зубилом необходимо пробить линию среза.

Через некоторое время материал расколется. Дополнительно можно использовать алмазный инструмент. Отколотые пласты раскраиваются чугунными дисками, которые обладают алмазным напылением. С помощью болгарки с отрезным алмазным диском материал следует нарезать по линии раскалывания на глубину в 20 мм.

Плита укладывается на две опоры из дубового бруса, чтобы паз находился над дальней опорой. На пропил укладывается сосновая планка, а после по линии разделения следует ударить молотом. Выбирая инструмент для обработки камня, вы можете предпочесть строительный молоток с победитовой напайкой. Он позволяет производить раскол камня на отдельные блоки, из которых изготавливается брусчатка или облицовка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector