Поделки из эпоксидной смолы — инструкция по работе с материалом для начинающих

Столешницы

Столешницы, выполненные из дерева и эпоксидной смолы, достаточно практичны, поэтому давно уже вышли за границы предметов интерьера. Они эксплуатируются не только в жилых домах или квартирах, но и в офисных, а также в производственных помещениях. Отсутствие копий даже при одной и той же технологии позволяет говорить об уникальности каждого изделия.

Использование древесины открывает широкие возможности перед дизайнером. Все модели столешниц можно условно поделить на несколько видов, в зависимости от метода использования дерева.

  • Столешницы со слэбами в основании. Продольный срез ствола дерева играет роль основы, на которую производится заливка прозрачной смолы. Преимущество такого метода заключается в том, что нет необходимости изделие декорировать, так как древесина имеет специфический и необычный рисунок. Помимо этого, конструкция получается достаточно прочной и способна выдерживать большие нагрузки.
  • Столешницы со слэбами в качестве декора. Если площадь среза далека от площади будущей столешницы, то слэб вряд ли станет основой для конструкции. Тем не менее, залитая плита все равно получается прочной. В целях экономии материала на нижний слой столешницы укладывают подходящие по размеру спилы. Интересным вариантом является имитация карты мира. Слэбы обрабатывают так, чтобы они по форме напоминали континенты. В пространство между ними заливается подкрашенная в синий цвет смола, которая имитирует океаны. Если в смолу добавить люминофор, то стол будет подсвечиваться в темноте.
  • Стол-река. Достаточно распространенный тип изделия, выполненный из двух слэбов, расположенных на расстоянии друг от друга. Пространство между ними заполняется смолой. Создается образ реки, в которой древесина визуально похожа на берега.
  • Массив. Наконец, отдельную категорию представляют собой столешницы, объем которых практически полностью состоит из деревянного массива. Смола заливается в расщелины, искусственные трещины, червоточины и сравнивает границы плиты по периметру. Результат превосходит все ожидания, к тому же удается сэкономить на смоле, так как ее расход невелик.

Творческая мастерская ART ROAD (ЦАО)

На мастер-классе Вы узнаете:

  • Что такое эпоксидная смола и интересные факты об абстрактном искусстве.
  • Какими материалами пользоваться.
  • Познакомитесь с техникой рисования.
  • Создадите свое уникальное «море» на квадратном или круглом арт-борде (30 см).

Важно: Смола сохнет 48 часов, работу необходимо оставить в студии и забрать через несколько дней. Для того, чтобы забронировать место, необходимо внести предоплату в размере 500 рублей за участника

В случае, если Вы не можете посетить мастер-класс, за три дня до начала события необходимо нас оповестить через форму обратной связи на сайте или по телефону. Предоплата переносится на другой мастер-класс и действует в течение месяца. Если Вы сообщили позже, предоплата не переносится и не возвращается

Для того, чтобы забронировать место, необходимо внести предоплату в размере 500 рублей за участника. В случае, если Вы не можете посетить мастер-класс, за три дня до начала события необходимо нас оповестить через форму обратной связи на сайте или по телефону. Предоплата переносится на другой мастер-класс и действует в течение месяца. Если Вы сообщили позже, предоплата не переносится и не возвращается

Светящаяся полка

Для изготовления полки понадобится доска, эпоксидная смола и фотолюминесцентный порошок. Желательно использовать каштановую доску.

Это дерево подвержено негативному влиянию древесного грибка. Последний приводит к образованию небольших углублений. Очистив эти углубления, вы получите идеальные места для заливки смолы.

Смешайте эпоксидную смолу с фотолюминесцентным порошком (расцветку выбирайте на свой вкус). Корректируйте соотношение компонентов для достижения желаемого уровня яркости.

Углубления в доске с обратной стороны заклейте липкой лентой, иначе раствор вытечет.

Залейте углубления эпоксидной смолой, и дождитесь затвердевания. После высыхания полка в этих местах будет привлекательно светиться.

Основные факторы замены

Выбирая материал, которым можно заменить эпоксидную смолу, приходится учитывать множество факторов. Для заливки или создания прочного соединения подходит далеко не каждый материал. Основная сложность поиска альтернативы состоит в том, что эпоксидная смола в своем исходном виде является олигомерным соединением. Для того чтобы обеспечить ей переход в полимеризованное состояние, требуется отвердитель, запускающий необходимые химические процессы. От пропорции этих ингредиентов во многом зависит конечное состояние материала: станет ли он жестким или будет иметь эластичную консистенцию и свойства, близкие к каучуку.

Искать замену для эпоксидки приходится в тех случаях, когда у мастера есть проявления аллергической реакции на этот олигомер. Кроме того, смола не подходит для тонких работ, связанных с приданием изделию точной и сложной формы. Здесь добиться аккуратности будет сложно. Нельзя применять эпоксидные составы при починке изделий пищевого назначения, а также предназначенных для контактов с детьми (игрушки, посуда).

При выборе альтернативы эпоксидной смоле важно учитывать ряд требований, которыми должно обладать химическое соединение

Возможность полимеризации с переходом в новое агрегатное состояние. Такими свойствами обладают не только олигомерные составы.

Устойчивость к износу. Замена должна выдерживать механические и другие нагрузки, оставаясь прочной.

Химическая стойкость. После полимеризации материал не должен вступать в реакцию с кислыми и щелочными средами, менять свои характеристики под их влиянием. При этом в ацетоне или других сложных эфирах он должен растворяться, не давая осадка.

Высокая влагостойкость. Непроницаемость для воды и других жидкостей является большим преимуществом эпоксидной смолы.

Отсутствие опасных испарений при работе с материалом. В составе не должно быть соединений, требующих особых условий работы с ними.

Высокая механическая прочность. При создании клеевого шва материал должен выдерживать значительные усилия на разрыв.

Отсутствие усадки и деформации

Важно, чтобы материал сохранял заданные геометрические параметры.

Все эти характеристики уже имеет эпоксидная смола. При поисках ее замены иногда приходится идти на компромисс, чтобы получить результаты, схожие с действием универсального материала.

Masterskaya Art School (ЦАО)

Программа мастер-класса

Удивительная и многофункциональная техника, которая позволит выйти вашему арту за грани настенного панно.

Занятие разбито на несколько частей:

  • Вдохновение и поиск композиции.
  • Техника безопасности и рабочее пространство.
  • Процесс создания полотна и все необходимые для этого материалы.
  • Оформление и покрывные материалы.
  • Обсуждение готовой работы.

В ходе воркшопа вы сами создадите панно с использованием разных приёмов и вулканического стекла форматом 40х40 см и унесёте домой все необходимые знания для дальнейшей самостоятельной работы.
Свою готовую работу вы сможете забрать через 2 дня(потребуется некоторое время, чтобы она полностью высохла.

Какой бывает эпоксидная смола для творчества

На сегодня существует более десятка видов эпоксидных смол. Отличаются между собой консистенцией, цветом, свойствами, плотностью эпоксидной смолы и прочими эксплуатационными характеристиками. Не все подобные составы используются для творчества. Рассмотрим основные виды подобного материала.

Характеристики популярной разновидности эпоксидной смолы ЭД-20

Наиболее «ходовой» маркой эпоксидки уже не одно десятилетие считается ЭД-20. В свою очередь, она производится первого и высшего сорта. Первосортный материал имеет повышенную вязкость и желтоватый цвет. Время её жизнедеятельности – не более 4 часов. Подобный синтетический продукт идеально подходит для применения в промышленности различного направления: авиа- , машино- , судостроение, электротехническая область. Зачастую эпоксидную смолу ЭД-20 применяют в качестве основы для клеев, герметиков, заливочных и пропиточных составов.

Изделие из технической синтетической смолы марки ЭД-20 первого сорта. Отличается мутностью и желтоватым оттенком

Другое дело − эпоксидная смола ЭД-20 высшего сорта, изготовленная специально для декоративных изделий. Характеризуется предельным уровнем прозрачности и хорошей вязкостью. С таким материалом довольно просто и приятно работать. Именно такой состав принято называть эпоксидной смолой для творчества. На рынке она представлена различными брендами производителей: от заграничных до отечественных.

эпоксидная смола эд-20
Ювелирный компаунд ЭД-20

Самыми лучшими ювелирными смолами считаются такие марки, как Crystal Glass, Viva Dеcor, Epoxy. В зависимости от того, как их разведёшь, консистенция может быть густой или жидкой, но главное, что сам получаемый раствор без пузырьков и отлично принимает любую форму. Эти производители, как и прочие, выпускающие ювелирные компаунды, также работают со смолами ЭД-16, ЭД-22.

эпоксидная смола Crystal Glass

Прозрачная и цветная эпоксидная смола для заливки

Смотришь на работы из компаунда и удивляешься, насколько красивые и глубокие цвета у них. Где бы такой купить, и какая цена будет у эпоксидной смолы такого оттенка? Как уже говорилось выше, подобный синтетический состав бывает либо прозрачный, либо желтоватый, что последнее негативно отражается на эстетике изделия.

Жёлтая эпоксидка

Для придания декоративности и дизайнерского цветового решения в изделиях из синтетической смолы выпускаются целые линии всевозможных пигментов и наполнителей. То, насколько ярким получится оттенок и равномерно промешается цвет, зависит от свойств приобретаемой марки компаунда и, несомненно, мастерства самого «творца». Поэтому только опыт и приобретаемые навыки помогут добиться нужных результатов.

Глитеры для эпоксидкиглиттер для эпоксидной смолы
Колер для компаундаколер для эпоксидной смолы

Однако сравнительно недавно на российском рынке появился такой продукт для декорирования изделий, как мягкое стекло. Ещё его зачастую называют именно цветной эпоксидной смолой, так как в основе состава лежит именно такой синтетический материал. Представляет собой некую цветную пасту, предназначающуюся для нанесения на любую поверхность. При высыхании создаёт эффект маруанского стекла. Очень популярны такие составы при росписи стекла, создании витражей и прочих необычных вещиц.

Мягкое стекло от итальянского производителяМаленькая Вселенная от Сатиши Томизу из мягкого стеклаРоспись стекла

Изготовление эпоксидной смолы: дополнение к инструкции

Эпоксидная смола для заливки всегда идет в комплекте с отвердителем, так как без него основная жидкость не застынет. Всю информацию о том, как изготовить эпоксидку, можно прочитать в инструкции к применению. Отдельные важные моменты изготовитель все же не освещает, поэтому стоит сказать о них отдельно:


Для разных видов работ выбирается свой состав и температурный режим смолы.

  1. На качестве итогового продукта сказывается как недостаток, так и избыток отвердителя. При дефиците масса будет характеризоваться липкостью. Излишнее количество добавки ускорит процесс полимеризации, но приведет к растрескиванию материала.
  2. Размешивать компоненты необходимо предметом, не имеющим дополнительных элементов (лопастей, венчиков, изогнутостей и т. д.). Такие приспособления ускоряют протекание процесса отвердения.
  3. Токсичность эпоксидной смолы проявляется в жидком состоянии, но она незначительна, потому проветривания помещения вполне достаточно для создания безопасных условий.
  4. Нельзя допускать попадания сторонней жидкости как в отдельные компоненты, так и в готовый состав.
  5. Замешивать необходимо такое количество материала, которое можно успеть выработать до начала процесса отвердевания. Если все же эпоксидки приготовлено много, лучше разлить ее в небольших количествах в разные емкости – она дольше будет сохранять необходимую вязкость.

Обратите внимание! При подготовке смолы для разных видов работ необходимо соблюдать определенную технологию, включающую правильный выбор состава, температурный режим, алгоритм действий и временные рамки. Замешивать необходимо такое количество вещества, которое не успеет затвердеть до конца работы


Замешивать необходимо такое количество вещества, которое не успеет затвердеть до конца работы.

Продолжение статьи читайте на следующей странице. Для перехода к следующей части статьи используйте цифры постраничной навигации.

Страницы: 1

Смола для Resin Art

Как мы уже отмечали, не каждая марка эпоксидной смолы подойдет для создания рисунков. Современные производители в характеристиках специально указывают, что тот или иной вид эпоксидки предназначен для рисования Resin Art.

Но если такой пометки нет, то покупатель должен ориентироваться на вязкость состава. Чрезмерно жидкие смолы разного цвета будут перемешиваться, а в местах соприкосновения давать белесоватые участки. Если же ожидать полного застывания каждого слоя или цвета, но на создание картины могут уйти месяцы. Три требования к материалу, которые предъявляются мастерами Resin Art:

  1. оптимальная вязкость;
  2. отсутствие белесоватых полос;
  3. минимальное растекание линзы или пятна.

Компоненты смешиваются в специальной таре, но пигментация основного состава должна производиться раньше добавления отвердителя. Желательно использовать небольшие емкости.

  • Во-первых, большое количество материала приводит к интенсивной реакции с выделением тепла, в результате чего может наблюдаться вскипание смолы.
  • Во-вторых, при увеличении объема повышается вероятность образования пузырьков воздуха.

И тот, и другой фактор негативно сказываются на результате заливки.

Добавлять красители, пигментную пасту и отвердитель необходимо в той пропорции, которая указана в инструкции от производителя. Малейшее отступление от рекомендованных показателей может привести к порче материала. Хорошая адгезия смол для рисования позволяет в качестве пигмента использовать алюминиевую или медную стружку, драгоценные металлы, древесную стружку. Применяя люминофор, создают светящиеся картины.

Если компонент «А» или основной состав хранился неправильно, то он со временем может загустеть. Привести его в рабочий вид поможет теплая вода. А вот «спасти» компонент «B» не получится. При нарушении условий хранения появляется характерное пожелтение, и если в картине такой оттенок не предусмотрен, то от этого отвердителя придется отказаться.

Полы

Наливные полы привлекают внимание своей неотразимой красотой. Тривиальное описание работ создает иллюзию относительно их сложности

Читателю рассказывается о том, что смола распределяется ровным тонким слоем, а результат будет отличным в любом случае. Мы не стараемся в этом разубедить, просто редко в каких источниках упоминаются абсолютно все нюансы этого сложного процесса.

  • Расход смолы даже не идет в сравнение тем, который характерен для столешниц, тоже самое можно сказать о расходе материала для декора.
  • Малейшее отклонение от технологии приведет к появлению различных дефектов. Примерами могут служить отслоения или участки жидкой смолы. Учитывая масштабы работ, для исправления дефектов потребуются существенные затраты времени и средств.
  • Чтобы нанести слой смолы, требуется сноровка. Всем когда-то приходится начинать. Довольно часто первый опыт оказывается вполне удачным. Но без сноровки на заливку слоя будет потрачено больше времени.
  • Достаточно широкий перечень инструментов осложняет подготовительный процесс. Большинство из них вряд ли встречается в домашнем арсенале, поэтому придется потратиться на покупку.
  • В смоле при отверждении образуются пузырьки воздуха. Есть способы, сводящие их количество к минимуму. Но при образовании пузырьков придется предпринимать меры. При заливке компаунда для украшений или столешниц пользуются монтажным феном, прогревая участки смолы. Залитый пол в процессе отверждения не дает возможности подойти к зоне, где появились пузырьки.
  • Пол должен быть не только красивым, но и надежным. К подготовительным работам относится обустройство ровной горизонтальной поверхности. Любые уклоны приведут к повышенному расходу материала, а также испортят трехмерную картину при ее наличии.

Особенности заливки

В любом из проявлений древесина хорошо скрепляется с эпоксидной смолой, однако это не избавляет от некоторых проблем. Большинство из этих проблем носит глобальный характер, поэтому нет необходимости приводить конкретные примеры алгоритмов работ. Выделим общие нюансы, которые каждый мастер должен учитывать.

Слэб или деревянный массив одновременно играет роль основания и декора. Необходимо помнить, что плотность древесины меньше плотности смолы, поэтому при заливке одним слоем деревянные фрагменты могут начать всплывать. Чтобы не заниматься расчетами выталкивающей силы, проще данное явление предотвратить. Для этого заливают первый слой смолы, толщиной около 1-1,5 мм, который будет играть роль клеевого состава. К смоле приклеиваются декоративные фрагменты. После полного застывания смолы можно продолжить заливку.

При заливке столешниц используют несколько фрагментов деревянного массива, которые расположены на разном уровне. Таким образом, формируется некое подобие трехмерной картины. При послойной заливке обычно проблем не возникает. Если же было решено залить смолу одним слоем, то эти фрагменты скрепляют между собой любыми доступными способами.

Достаточно большая проблема залить кусочек дерева в линзе или сфере при изготовлении украшений, он обязательно всплывет. Здесь существует несколько способов. Первый заключается в том, чтобы сначала залить слой эпоксидной смолы до того уровня, на котором должен расположиться декоративный элемент. Можно спокойно дать ему всплыть и дождаться отверждения смолы. Затем заливается оставшийся компаунд. Второй способ – придерживать кусочек дерева с помощью тонкой проволоки.

Любая древесина имеет поры. Когда жидкая смола начинает их заполнять, то из пор выходит воздух. Даже если состав прошел процедуру вакуумирования, это не избавит от возникновения пузырьков. Выходом из сложившейся ситуации является предварительная пропитка. Деревянные элементы нужно покрыть бесцветным грунтом. При отсутствии специального состава можно воспользоваться той же смолой, из которой будет изготовлено изделие. Начинать заливку следует только после полного застывания грунта или отверждения пропитывающего слоя смолы.

Используя в качестве основного материала дерево с эпоксидной смолой, необходимо уделить должное внимание подготовительному процессу. После обработки древесины на ее поверхности и в различных порах скапливается пыль и мелкие опилки

Если их не удалить, то они всплывут в смоле, образуя взвеси. Данный нюанс еще раз подтверждает необходимость предварительного грунтования. Даже если все частицы не удалось убрать, они будут удерживаться слоем грунтовки.

Правила использования эпоксидки при изготовлении поделок

Чтобы поделки из эпоксидной смолы своими руками вышли качественными и долго радовали глаз, необходимо помнить об основных правилах работы с этим материалом. А именно грамотно замешивать смолу с отвердителем. Правильные пропорции обычно указываются в прилагаемой инструкции, и каждый производитель может рекомендовать свои данные. В классическом варианте на 10 частей смолистой субстанции берется 1 часть отвердителя-катализатора

Внимание следует уделить и использованию форм для заливки

С использованием молдов

Мастер-класс по эпоксидной смоле часто проходит с использованием молдов. В основном эти формы используются при изготовлении небольших сувениров или украшений. Применение молдов (специальных форм) помогает придать эпоксидке нужную форму. Для этого в молд заливается приготовленная субстанция и оставляется до полного застывания.

Достоинства молдов

Работать с готовыми формами очень легко, а бижутерия и небольшие сувениры получаются в идеальном виде. Но помните, что для молдов используются такие материалы, которые не склеиваются эпоксидкой. Учитывая, что стенки форм гладкие, будущие изделия подвергают минимальной финишной обработке.

Готовые силиконовые молды можно приобрести в специализированных магазинах. Эти комплектующие представлены в самых разнообразных формах и видах. Но при необходимости сделать такие формы можно и самостоятельно. Для работы лучше взять двухкомпонентную силиконовую жидкую основу (например, Силифлекс, Пентасил, Эластолюкс или Копипаста). Для дополнительного катализатора используется Платинум.

Молды придают форму изделиям

Варианты заливки смолы в молды

Есть несколько вариантов заливки жидкой субстанции в формы. Наибольшую распространенность получили два способа:

  1. В молд предварительно закладываются элементы дизайна. Они аккуратно заливаются приготовленной эпоксидкой. Такой вариант лучше использовать, если не требуется строгое упорядочивание элементов, а предусмотрено по дизайну их хаотичное расположение.
  2. Если дополнительные включения довольно тяжелые (например, цепочки, монеты, металлические пластинки и пр.), в форму вначале заливается смола. А затем укладываются элементы дизайна. Они расправляются и располагаются согласно задуманному эскизу (используют зубочистки или деревянные палочки).

Использование силиконовых молдов существенно облегчает работу мастера и улучшает вид готового изделия. Но применяются они при изготовлении небольших деталей и украшений. А что использовать, если задумано создать массивные изделия из дерева и эпоксидной смолы? В этом случае поможет применение рамок.

С использованием рамок

Есть еще одна разновидность заливки смолистой субстанции при изготовлении красивых поделок. Например, крупные изделия и украшения из эпоксидной смолы и дерева изготавливаются с применением рамок. В этом случае масса заливается на горизонтальную поверхность.

Готовые оправы

Различные поделки из эпоксидки могут быть такой задуманной формы, для которой нельзя подобрать готовый молд. В этой ситуации на помощь приходят различные рамки и оправы для смолы. Благодаря им эпоксидку можно разместить в оригинальную и необычную оправу. Для заливки массы в готовые оправы лучше после предварительного их приклеивания на скотч. Это не даст субстанции разлиться за ограниченные пределы.

При работе в центр рамочки можно уложить любое дополнение. Даже фотографию или рисунок. В итоге получаются эксклюзивные кулоны, красивые украшения. Купить готовые обрамления для работы можно в любом магазине товаров для рукоделия.

Самодельные рамки

Рамки, сделанные собственноручно, позволяют выйти умельцу на новый творческий уровень при работе с эпоксидкой. Такой вариант активно используется при создании работ с включением деревянных частей. Правда, для этого требуются определенные навыки и различные инструменты для работ по дереву. Для рамок используются различные материалы, такие, на которые эпоксидная смола не действует.

Подготовка смолы для работы

Перед началом работы со смолой следует внимательно изучить инструкцию. В ней указано оптимальное соотношение олигомера и отвердителя, необходимый период выдержки, время полимеризации и другие нюансы, позволяющие сделать заливку качественно. Рабочее место должно быть тщательно вымыто, т. к. мелкие соринки и пыль могут попасть в полимерную массу и безнадежно испортить внешний вид готового изделия.

Затем следует отмерить шприцем нужное количество смолы и вылить в емкость для смешивания. Она должна быть просторной и широкой, чтобы выделяющееся во время химической реакции полимеризации тепло имело возможность выйти. Другим шприцем отмеряют отвердитель и выливают в полимерную массу. Рекомендуется делать это не по центру, а по стенке емкости. Благодаря этому существенно снижается вероятность закипания и разбрызгивания материала.

Оба компонента тщательно перемешивают и оставляют настояться. Настаивание нужно для того, чтобы из массы вышли образовавшиеся при перемешивании воздушные пузырьки. Время зависит от температуры: при комнатной температуре оно составляет 30 минут, а при нагревании до 50°С сокращается до 10 минут. Дольше ждать не нужно, т. к. смола из жидкой начнет постепенно превращаться в гелеобразную, и ее будет сложнее залить. Затем отстоявшуюся полимерную массу заливают в форму, молд или наносят на предназначенную для декорирования поверхность.

Поделки из эпоксидной смолы

Эпоксидка считается универсальным материалом и широко применяется в hand-made. Из нее создают как самостоятельные изделия (статуэтки, подвески, бусины), так и дополнительные элементы, которые дополняют композиции.

Поделки из эпоксидки мастерят при помощи форм для заливки (молдов). Популярными молдами значатся силиконовые. Они позволяют изготовить не только бусины, кулоны, но даже кольца. Молды хорошо «отпускают» раствор, поэтому затвердевшее изделие без труда извлекается.

Преимущества силиконовых молдов:

  • доступны к покупке в любом hand-made магазине по демократичным ценам;
  • пластичны;
  • не контактируют с рабочей смесью (не слипаются, не склеиваются).

В качестве декора подходят засушенные листики, цветы, ракушки. Любой объемный предмет, застывший в прозрачной смоле, будет ассоциироваться с древним янтарным инклюзом. Каким бы не был задуман элемент декора, его нужно тщательно подготовить – листики просушить, ракушки обезжирить спиртосодержащим средством.

Блестки, пайетки, капли краски тоже можно использовать в качестве «начинки» изделия, но в малой пропорции, чтобы не нарушить концентрацию смолы.

Использование молда

Так как заготовка для будущего изделия изначально пребывает в жидком состоянии, то для заливки может потребоваться форма – молд. Его изготавливают из подручных средств, но есть и специальные покупные молды, сделанные из силикона. Они отлично удерживают смолу до полного отверждения, а затем легко отделяются от затвердевшего массива.

Молд в виде полусферы позволяет сделать линзу из смолы.

Внутрь помещают цветки растений, камешки или ракушки. Такие линзы используют для изготовления брелоков, брошей или кулонов. К полученной полусфере добавляется фурнитура. Нередко она выполнена из серебра или других драгоценных металлов.

Существуют специальные молды для перстней и колец.

Если в полость перед заливкой вставить мелкие камешки, песок или стеклышки, то получится очень оригинальный вариант. На этом фантазии не заканчиваются. Колеровка смолы дает целое поле для деятельности мастера, а перламутровое наполнение получается путем внесения в состав блесток. Эти блестки необходимо тщательно размешать, чтобы консистенция смолы была однородной.

Под серьги тоже существуют специальные молды.

Приведенный пример не является единственным. При отсутствии возможности купить готовую форму, ее изготавливают из специального скульптурного пластилина. В качестве декоративного наполнения можно даже рассмотреть цветок одуванчика.

Для изготовления колец используют молды, внешне очень похожие на те, с помощью которых отливались перстни. Так как объем залитой смолы достаточно большой, то при декорировании можно дать волю своей фантазии.

Преимущество покупных силиконовых форм перед самодельными заключаются в том, что застывшая смола приобретает ровную поверхность, что существенно облегчает задачу полировки изделия.

Как приготовить эпоксидный состав окрашенного вида для изготовления изделий?

Чтобы приготовить эпоксидный состав окрашенного вида, добавляют специальные красители, которые должны быть равномерно распределены по всему материалу. Иначе изделия окрасится местами, красители должны быть качественными, чтобы исключить помутнение состава.

Чтобы окрасить смолу, применяют красители различного вида: масляные, типографические, акриловые и витражные. Красителя не должно быть больше 5 процентов, его добавляют постепенно, по одной капле, замечая результат. Если краситель масляного вида, то его можно предварительно положить на бумагу, чтобы она впитала излишки масла. С помощью витражных материалов, получается окрашивание прозрачного вида. Но также для эпоксидной смолы можно использовать специальные красители. Такие окрашивающие компоненты добавляются в состав перед отвердителем.

Нельзя допускать попадание влажности в эпоксидную смолу, поэтому красители на водной основе не применяются. Вода может использоваться в том случае, если потребуется выполнить мутность или разводы, таким образом, имитируют янтарь. При этом в состав добавляют всего две капли воды.

Эпоксидную смолу можно смешивать с полиэфирным составом, но эти два компонента не используются без отвердителей.

Перед заливкой состава, формы смазывают техническим жиром для того, чтобы в дальнейшем изделие хорошо вынималось. При застывании вязкость смолы постепенно изменяется, вначале она жидкая, в это время материал заливают в специальные формы простого и сложного вида. Затем смола начинает густеть, при этом можно сделать небольшую выпуклость округлого или продолговатого вида. По такому составу вручную или с помощью шаблона можно выполнить рисунок. Постепенно смола становиться гуще, и выполнение утонченных узоров на поверхности становиться невозможным, но состав в таком виде может применяться в качестве клея.

После этого смола становиться похожей на резину, липкости нет, но изделие можно согнуть в необходимую форму. При этом изделию можно придать оригинальный вид путем деформирования формы, в дальнейшем она застынет и будет твердой. На конечной стадии смола является полностью твердой, а изделие считается готовым.

После полного застывания, все дефекты и края зашлифовывают с помощью наждачной бумаги, при этом блеск изделия потеряется. Чтобы его возобновить, сверху выполняют заключительное покрытие эпоксидной смолой, и окончательную просушку.

При изготовлении украшений, отверстия выполняются с помощью тонкого сверла. Также при заливке материала в формы, в состав вставляют силиконовые палочки, которые не прилипают к эпоксидной смоле, в результате после застывания получаются готовые отверстия.

Из эпоксидной смолы можно изготавливать различные бусы, кулоны, серьги, кольца, сувениры, а также крупные изделия.

Варианты поделок

Прелесть эпоксидной смолы заключается в том, что с ее помощью можно сделать практически что угодно – была бы фантазия, а также умение и желание работать. Рассматривать детально каждую поделку в варианте мастер-класса нет смысла – выше уже были рассмотрены общие принципы заливки древесины эпоксидкой. Более того, у вас наверняка будет не такой кусок древесины, как в чьем-либо примере, а ведь надо не подгонять его под чужой образец, а создавать свое собственное, уникальное.

Мебель

Наиболее ходовым и известным типично мужским изделием из эпоксидной смолы и древесины является столешница. Для нее идеально подходит, например, круглый спил дерева – даже если округлость неидеальная, а глубокая трещина с одной стороны ограничивает использование стола со всех сторон, то эпоксидная смола как раз призвана нивелировать все эти недочеты и сделать изделие идеально круглым. Благодаря такому подходу якобы бесполезный кусок дерева превращается в дорогой дизайнерский предмет интерьера.

По такой же логике столешницы делают и из двух (или более) раздельных кусков древесины. Фрагменты даже не пытаются подгонять друг к другу по кромке – наоборот, между ними оставляют выразительный промежуток, заполненный яркой смолой не древесного, контрастного цвета. Такой шов будет удерживать стол достаточно надежно, чтобы он не развалился под полезной нагрузкой, а тонкий слой прозрачной эпоксидки по всей поверхности изделия защитит деревянную сердцевину от гниения.

Освоив производство столешниц любой формы из древесины и эпоксидки, можно начинать изготавливать фасады для кухни. Схема изготовления та же, просто конечная «плита» получится намного больше. Как правило, ее делают из нескольких срезов дерева, сделанных в высоту, – благодаря этому конструкция выглядит так, будто она сделана из неотесанных и крайне грубых досок. В таком варианте можно сделать как один только фартук над рабочей поверхностью, так и полноценную обшивку целой стены.

Украшения и сувениры

Из эпоксидной смолы и древесины необязательно делать только те предметы, которые априори стоят дорого – если вы умеете и любите работать руками, можно изготовить для друзей и близких приятные сувениры.

Самый просто пример – обыкновенный брелок для ключей. Если вы читали выше, как сделать столешницу из обозначенных материалов, то с брелоком тоже проблем не будет – по сути, вы делаете все то же самое, только в сильно уменьшенном масштабе! Чего будет больше, древесины или эпоксидки, и какая между ними будет пропорция – решать только вам. Брелок, в отличие от столешницы, необязательно должен быть идеальным прямоугольником – ему вполне можно бережно сточить углы, закруглив изделие во всех плоскостях. Получившаяся поделка может найти себе применение и иначе – в нее можно продеть цепочку и носить украшение в качестве кулона.

Некоторые мастера изготавливают своими руками еще и ручки – почему бы и нет, это ничуть не худший подарок на память, чем кулон. В качестве основы берут тонкую деревянную трубочку, которую можно выточить из небольшой веточки. Стержень надо защитить от попадания эпоксидной смолы внутрь него, а затем залить всю заготовку текучей массой, дождаться отвердения и зашлифовать.

Другие

Как и в случае с любыми другими поделками, наиболее простая методика для изготовления разделочной доски – взять примерно подходящий по форме и размеру фрагмент древесины и просто заполнить его выемки, трещины и сколы эпоксидной смолой. Особенностью материала является то, что он токсичен для человека только в жидком виде, тогда как после завершения полимеризации он прекращает выделять какие-либо опасные пары. Это означает, что разделка мяса, рыбы, овощей и других продуктов на такой разделочной доске не будет риском для здоровья домочадцев, зато на кухне появится еще один красивый и стильный предмет обихода.

В последние годы довольно распространенной поделкой из рассматриваемых материалов стала ваза с характерными трещинками в толще древесины. Она выглядит особенно эффектно благодаря тому, что процесс ее изготовления, на первый взгляд, кажется очень сложным – кажется, что из потрескавшегося дерева выточили емкость, не разломав ее окончательно, а затем аккуратно залили трещины. На самом деле мастера поступают намного проще – они берут цельный сосновый брус, для которого при сушке образование трещин довольно типично, и сразу заливают трещины смолой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector