Герметик для двигателя: виды, правила использования, обзор производителей

Клей для стекол и фар

При выборе герметика для автомобильных стекол и фар необходимо обратить внимание на материал, из которого они сделаны. Для сохранения эстетики рекомендуется выбирать прозрачные стекольные составы

Герметик Abro WS 904

Относится к числу лучших герметиков для окон и лобового стекла автомобиля. Средство Abro WS 904 выпускается в Америке в виде двухсторонней самоклеющейся ленты из вулканизированного полизобутилена.

Характеризуется особым удобством применения:

  • для герметизации лобового стекла или окна его необходимо снять и удалить остатки старого герметика;
  • освободить ленту от бумажной основы;
  • уложить ленту в паз, равномерно распределить и слегка прижать;
  • излишки ленты по краям обрезать;
  • установить лобовое стекло и прижать по всему периметру.

Средство высыхает практически мгновенно, при этом не пачкает руки и не растекается.

ТОП-5 лучших высокотемпературных герметиков для вашего авто

Герметик прокладок DoneDeaL. Сделан на основе силикона, выдерживает максимальную температуру +345°C что вполне хватает для нужд работы с двигателем. По утверждениям продавцов качественно герметизирует отверстия, не боится вибрации, отличная устойчивость перед высокими, а также низкими температурами. Не разрушается из-за контакта с маслом и других химических включений. Ориентировочная стоимость (тюбик 205 г) – 13$.

Hi-Gear (HG2235). Отлично подходит для ремонта двигателя. Американское высококачественное производство позволяет использовать герметик в местах постоянных контакте с маслом. Рекомендовано для использования на дизельных и бензиновых двигателя. По уверениям производителей эффективно устраняет подтеки масла из картера, блока цилиндров (ГБЦ), механических КПП. Продукт восстанавливает размер и эластичность прокладок и сальников за одно использование. Ориентировочная стоимость (444 г) – 10$.

ABRO Grey 999 Gasket Maker. Отлично работает с деталями, нагретыми вплоть до +343°. Универсальный герметик подходит для уплотнения почти всех прокладок автомобиля. Устойчивый к бензину, маслу. Высыхает полностью за 24 часа. Цена примерно (тюбик 85 г) – 4$.

ABRO Red Gasket Maker. Еще одни продукт фирмы АБРО (производящяя герметики). Высокотемпературный герметик для двигателя выдерживает до +343°C. Имеет красный цвет. Цена составляет (85 г) – 3$.

Mannol Red Gasket Maker. Бюджетный герметик для автомобиля от фирмы Маннол. Имеет красный пигмент. Производитель рекомендует использовать на узлах автомобиля с максимальной температурой нагрева до +300°C. Однокомпонентный герметик на основе силикона превращается в каучук (конечно образно сказано) при комнатных температурах. Прокладка из продукта не трескается, не дает усадки. Успешно выполняет роль сальников и прокладок (других уплотнителей). Может быть использован при ремонте поддона картера, на кожухе термостата, трансмиссии, клапанного механизма. Стойкий к воздействиям бензина, смазочных материалов, охлаждающей жидкости, щелочей. Легок в применении, остается гибким. Перед нанесением поверхность нужно обезжирить с помощью мыльной воды. Время высыхание 24 часа. Диапазон рабочей температуры от -50 до +300°C. Ориентировочная стоимость (85 г) – 2$.

Качество состава и цена

Хотя у всех герметиков общее предназначение, однако при их выборе следует учитывать где конкретно они будут использоваться.

Поэтому при покупке следует обращать на состав средства.

Клей для стекол и для фары

Исходя из отзывов потребителей и опыта специалистов рекомендуется использовать силиконовые герметики или клей-ленту.

Они обладают:

  • Хорошей эластичностью и диэлектрическими свойствами;
  • Высокой морозо- и теплоустойчивостью;
  • Легкой обработкой и высоким качеством склеивания.

Для выхлопной системы

Выхлопная система работает при достаточно высоких температурах, наибольшая нагрузка выпадает на глушитель. Изнутри он нагревается до 3000 С. Этим объясняется частые выгорания элементов системы выхлопа.

Для ее ремонта подходит термостойкий автомобильный герметик прокладка. При его использовании хомуты и трубы не прикипят друг к другу, а герметизация соединений будет надежной.

Кузовные герметики для швов

Различают несколько типов такого средства:

  • Распыляемый – наносится с помощью пистолета, высыхает под воздействием воздуха в течение 20 мин. Используют для ремонта днища, багажника, моторного отсека;
  • Лента – не требует сушки, можно окрашивать, также подходит для деталей с небольшим радиусом.

Резьбовой жидкий клей

Резьбовой автомобильный герметик позволяет надежно скрепить детали. Для этой цели подходят аэробные жидкие прокладки.

Как аккуратно нанести жаропрочный герметик?

Чтобы было удобно производить работу по ремонту печи или дымохода с помощью герметика, нужно подготовить некоторые инструменты и материалы.

Итак, потребуется:

  • Строительный монтажный пистолет или шприц.
  • Резиновый шпатель.
  • Канцелярский нож.
  • Газовая горелка и, соответственно, заправленный баллончик для нее.
  • Герметизирующий состав в картридже.
  • Малярный скотч.
  • Резиновые перчатки.

В том случае, когда приобретается паста в тюбике, не потребуется строительный шприц, а при использовании термостойкого герметика – не нужно готовить к работе горелку и газовый баллон.

Герметизация швов между кирпичами требует особой аккуратности

При нанесении герметика на поверхности, особой аккуратности требует заполнение швов или трещин, тем более, если необходимо сохранить аккуратную внешность кладки, выполненной «под расшивку»

Для качественного проведения подобных работ целесообразно принять во внимание парочку советов опытных мастеров:

Чтобы не испачкать герметиком поверхность кирпичной кладки, разумным решением будет заклеить ее малярным скотчем, оставив только просветы по линии заделываемых швов

Чтобы герметик не попал на поверхности кирпича и, а заполнил только трещину или шов, поверхности можно заклеить малярным скотчем нужной ширины. Скотч приклеивается по линии шва, затем зазор заполняется герметизирующей пастой, примерно на один сантиметр в глубину.  При необходимости, герметик разравнивается резиновым шпателем и можно не бояться, что темный состав испачкает поверхность стены. После схватывания пасты, скотч снимается. Этот способ позволит сохранить швы в своей первоначальной ширине и не испортить темной пастой аккуратный облик кирпичной кладки.

Носик тубы обрезают так, чтобы отверстие получилось немного скошенным, а его диаметр – несколько меньше ширины заделываемых швов

Можно решить эту проблему и по-другому, без использования скотча. Для этого при подготовке тубы к работе не стоит сразу срезать её носик по максимуму. Кроме этого, срез нужно сделать под небольшим углом и так, чтобы отверстие было по размеру на 2÷3 мм меньше ширины шва — это поможет контролировать количество выдавливаемого герметика. Правда,  при таком подходе остается риск случайного попадания состава на поверхность кирпича, так что однозначно использование скотча – оптимальное решение.

Приняв во внимание указанные рекомендации, можно переходить непосредственно к процессу нанесения герметизирующего состава. Работы производятся в следующем порядке:. Первым шагом с помощью острого ножа с картриджа срезается герметичный колпачок, закрывающий тубу

Первым шагом с помощью острого ножа с картриджа срезается герметичный колпачок, закрывающий тубу.

Этот колпачок срезается полностью, на всю его ширину

  • Далее, на него накручивается носик, который уже обрезается так, как было рекомендовано выше
  • Следующим шагом туба устанавливается в монтажный пистолет, который готовится к работе в соответствии с особенностью его конструкции.

В работе с монтажным пистолетом необходимо опираться на инструкцию по его применению – здесь могут быть различия

Далее, перед тем, как нанести герметик в шов, трещину или просвет между кирпичом и чугунной деталью, поверхность нужно тщательно подготовить:

— Очистить от пыли и грязи.

— Слишком гладкую поверхность нужно обработать наждачной бумагой для повышения адгезии, а затем снова очистить.

— После этого поверхности обезжиривают и полностью просушивают. Чтобы ускорить этот этап работы, можно использовать для сушки строительный фен.

Заполнение шва между кирпичами жаростойким герметиком

  • Когда поверхность будет сухой, можно приступать к заполнению зазора герметизирующей смесью.
  • Далее, если для герметизации использовалась жаростойкая паста, то ее оставляют сохнуть на некоторое время. На упаковке обычно указывается точная продолжительность периода просушки герметика до возможности начала следующего этапа работ. Обычно этот срок — около суток.

После оговоренного инструкций отвердевания состава, его рекомендуется обжечь пламенем газовой горелки

Завершающим шагом идет обжиг отвердевшего слоя герметика с помощью портативной газовой горелки. После проведения такой обработки, материал в ходе эксплуатации будет способен выдерживать температуру до 1500 градусов.

Безусловно, для примера был показан только один из предлагаемых в продаже герметиков. Для других составов возможны некоторые отличия в технологии нанесения. В любом случае, необходимо внимательно изучать инструкцию, прикладываемую производителем.

Рекомендации по герметизации клапанных крышек

Довольно часто можно встретить и негативные отзывы касательно тех или иных герметиков. Причём недовольные автомобилисты обычно жалуются на то, что герметик не помог, детали должным образом не соединились, и якобы всё это обман и выкачка денег из потребителей.

На практике же оказывается, что в большинстве случаев, когда человек покупает качественный герметик с целью установить клапанную крышку, но результат его не устраивает, причина кроется в неправильном использовании состава. Хотя тут ещё нельзя исключать вариант с покупкой подделки.

Чтобы у вас не возникало подобных неприятностей, стоит изучить простую, но важную инструкцию по использованию. Первым делом прочитайте руководство по применению для конкретного герметика. Обычно соответствующая информация наносится на заднюю часть упаковки. Но есть несколько общих рекомендаций, от соблюдения которых во многом зависит результат монтажа клапанной крышки двигателя или же поддона картера.

  1. Подавляющее большинство герметиков вулканизируются лишь спустя 3-5 часов. И это минимальный срок для полного застывания. Более точные данные указываются производителем в инструкции. Но будет правильнее, если указанный срок вы ещё увеличите на 20-30%.
  2. После нанесения средства и установки деталей нельзя эксплуатировать машину и даже запускать мотор. В противном случае ещё не полностью застывший герметик потеряет свой свойства и не сможет выполнить поставленную перед ним задачу.
  3. Перед нанесением поверхности в обязательном порядке очищаются от всех загрязнений, обезжириваются и вытираются насухо. В качестве обезжиривателя подойдут самые простые растворители. Но в их число не входит Уайт Спирит. Зачистку стоит проводить металлическими щётками или наждачкой. Только тут старайтесь не переусердствовать и не прикладывать чрезмерные усилия.
  4. При установке клапанной крышки, когда герметик уже нанесён, используйте динамометрический ключ и действуйте в том порядке затяжки болтов, который указан в руководстве по эксплуатации. Сначала делается предварительная затяжка, и только потом полная.
  5. Не используйте чрезмерно большое количество герметизирующего состава. Ошибочно считать, что чем больше вы нанесёте жидкости, тем качественнее окажется соединение. Избыточное количество может оказаться в самом двигателе и навредить ему. Если герметика будет мало, он не сможет полностью схватить все поверхности и качественно соединить детали.
  6. Если герметик используется в сочетании с прокладкой, нельзя покрывать жидкостью весь уплотнитель.
  7. Сначала герметик наносится в пазы крышки. Затем нужно выждать около 5-10 минут. Только после проведённых манипуляций можно укладывать саму прокладку. Эта последовательность удобнее, эффективнее и надёжнее.
  8. Если используется неоригинальная прокладка для вашей клапанной крышки, использование герметика считается хоть и не обязательным, но крайне желательным. Обусловлено это возможным отличием неоригинальной детали от оригинала иными размерами и формой. Если допустить даже незначительное отклонение, что характерно для неоригинальных прокладок, разгерметизация проявится с высокой долей вероятности. Дополнительное использование герметика позволяет исключить подобное явление.

Каждый автомобилист должен сам решать, стоит ему использовать герметик или нет. Когда речь идёт о неоригинальных прокладках и уплотнителях, из-под которых началась течь, герметик может существенно выручить в такой ситуации.

На важно понимать, что при полном износе прокладки заменить её полностью только одним герметиком вряд ли получится. Даже опытные специалисты рекомендуют закладывать хотя бы небольшое количество герметизирующего качественного средства в процессе замены прокладок двигателя

И если в случае с оригинальными уплотнителями это делается по желанию, при использовании неоригинальных деталей без герметика лучше не проводить такие процедуры.

При выборе конкретного средства отталкивайтесь от его эксплуатационных характеристик и возможностей. Тут вам частично поможет актуальный рейтинг.

Критерии выбора герметика

При подборе смеси рассматриваются ее характеристики, которые зависят от составных компонентов. Они влияют на степень стойкости, выпускаемый объем, оттенок, области применения.

В больших объемах выпускаются составы, которые используются при применении монтажного пистолета. Поэтому при покупке обязательно спрашивать доступные способы нанесения.

Объемность материала выбирается согласно частоте использования и объему работ. Так как при редком использовании, даже при плотно закрытом колпачке, герметик засохнет или утратит свойства. Поэтому рационально приобретать туб с маленьким весом на 2–3 применения.

Упаковка и дозатор

Теперь перейдем к особенностям фасовки, так как от упаковки герметика напрямую будет зависеть сохранность состава и удобство его нанесения. Как правило, герметики реализуются в специальных тюбиках из алюминия или пластика, в которых содержится от 45- 95 грамм препарата. Также для тюбика многими изготовителями предусматривается крышка-колпачок, оснащенная дозатором.

Наличие дозатора позволяет наносить строго необходимое количество состава, причем сделать это можно аккуратно. Также не происходит высыхания средства после того, как тюбик был вскрыт. Перед повторным использованием будет достаточно удалить остатки засохшего герметика из дозатора тонкой шпилькой или другим способом, после чего средство и дозатор опять готовы к применению.

Еще одним вариантом фасовки можно считать тюбики увеличенного объема. Зачастую в таком виде реализуются профессиональные составы, которые выдавливаются из емкости и наносятся при помощи специального пистолета.

В такой фасовке приобретают герметик только при необходимости частого использования. Другими словами, для ремонта одного автомобиля покупка большого тюбика самого средства и пистолета к нему будет затратной и нецелесообразной, в то время как для СТО (с учетом поставленных на поток работ) нет смысла покупать маленький тюбик.

Правила использования

  1. Очистить и обезжирить поверхность.
  2. Герметик наносится только на одну их склеиваемых деталей. Если в дальнейшем не требуется рассоединения элементов, клеем можно смазывать обе поверхности. В этом случае получится монолитная конструкция.
  3. Не следует делать слишком толстый слой, лучше, если он будет не более 1 см.
  4. Оставить герметик на 10-20 мин. для подсыхания.
  5. Детали соединить. Полное склеивание происходит от 20 мин до 1 часа.

Автомобильный герметик – универсальный материал для быстрого ремонта деталей авто, который не требует больших затрат и особых навыков по использованию.

https://youtube.com/watch?v=5AbdnRC1rBY

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Разновидности

Средства для уплотнения крышек ГБЦ и поддона картера имеют жидкую консистенцию. Основная функция герметика прокладки клапанной крышки – обеспечить полное отсутствие утечки смазки из БЦ двигателя. Чтобы правильно выбрать уплотнительный состав, нужно учитывать, из каких компонентов выполнен герметик для двигателя, и обладает ли вещество достаточной термостойкостью. Качественные препараты для профилактики и ремонта ДВС — это анаэробы и силиконы.

Анаэробный герметик

Основным достоинством использования анаэробного герметика для двигателя является длительная активность компонентов при наличии воздуха и быстрое затвердевание, при отсутствии кислорода. Это позволяет ремонтнику или новичку-автомобилисту скорректировать сопряжение обрабатываемых деталей. Простыми словами, если с первого раза не удалось правильно нанести герметик для ГБЦ, можно не спеша вырoвнять соприкасаемые детали для плотного прижатия. Преимущества анаэробов для клапанных крышек:

  • Скорость застывания в воздушном и безвоздушном пространстве.
  • Получение равномерной герметизирующей пленки на деталях.
  • Обширный диапазон рабочих температур, термоустойчивость.

При использовании анаэробов, нужно нанести средство на одну деталь и с усилием прижать к сопрягаемой поверхности. Если оставить доступ кислорода, герметик прокладки головки блока цилиндров или картерного поддона будет длительное время сохранять жидкую консистенцию.

Важным условием быстрой герметизации является плотное соединение деталей. Обязательно следует наносить анаэробы на чистую сухую поверхность, исключить попадание посторонних примесей. Пользоваться герметиком для поддона двигателя нужно непосредственно перед сборкой.

На видео:  Инструкция по использованию анаэробных прокладочных герметиков

Силиконовый герметик

Наибольшую популярность на СТО и у владельцев ТС приобрел герметик для крышки клапанов на силиконовой составляющей, который предотвращает течь масла и обладает хорошими свойствами герметизации. Термостойкому силиконовому герметику для ремонта двигателя свойственны следующие качества:

  1. Прочно запечатывает щели, с разрывом до 6 мм.
  2. Устойчив к механическому воздействию.
  3. Обеспечивает эластичность ремонтного шва.
  4. Герметик застывает при контакте с влагой.
  5. Адаптирован к давлению форсированных двигателей.

Подразумевается, что при использовании герметика масляной системы, полимеризуется при воздействии атмосферной влаги. Силиконовые составы обладают продолжительным сроком службы, рекомендованы опытным мастерам и владельцам транспортных средств. Силиконы можно использовать для герметизации масляной системы  — моторное масло не будет течь из отсеков движка.

Ремонтный

Несмотря на наличие в продаже синтетических герметиков, применять их для прокладки ГБЦ не рекомендуется. Такие вещества больше подходят для бытового использования. Ремонтные герметики двигателя – это группа средств, которые можно заливать в масляную систему ДВС или систему охлаждения мотора (стоп-течь). Средство «работает» при утечках смазки ДВС, если невозможно определить причину и характер проблемы.

Ремонтные герметики – временная мера для устранения аварийных неисправностей, чтобы владелец мог эксплуатировать двигатель до проведения полной диагностики и восстановления движка. Моторный герметик позволяет оперативно решить проблему с течью в системе охлаждения – жидкость нужно заливать в соответствующий отсек двигателя.

Если для восстановления работы ДВС требуется выполнить расточку цилиндров для последующей гильзовки блока, перед посадкой гильз применяют термостойкие герметики специального назначения. Нанесение металлогерметика помогает правильно зафиксировать ремонтные гильзы и обеспечить их надежную и посадку в блоке цилиндров без люфтов и с соблюдением технологических зазоров.

Лучшие анаэробные герметики

Permatex 51813

790

(50 мл)

И снова «Перматекс», который на этот раз в сравнении с «Локтайтом» выглядит как бальзам на душу – практически втрое дешевле за тот же объем. Кстати, забавный факт: с 1972 года по 1999 Permatex Company как раз и принадлежала Loctite Corporation.

Состав разрабатывался в первую очередь для стыков алюминиевых деталей (то есть как раз для сборки двигателя в первую очередь), но работает также и с «черниной» — сталью, чугуном. Предельный зазор – 0,4 мм. Герметик прекрасно сохраняет работоспособность при нагреве до 150 градусов, при контакте с маслами, антифризом, бензином.

Единственное условие при работе с ним – дать время для полимеризации: в одинаковых условиях он «схватывает» медленнее Loctite. Но важна скорость полимеризации в первую очередь для конвейерной сборки, нам же для ремонта это не так принципиально – зато, согласитесь, разница в цене весьма привлекательная. К тому же Permatex предлагает и активатор для ускорения полимеризации, с покупкой которого Вы все равно потратите меньше денег, чем при выборе Loctite.

Основные плюсы:

  • Надежность герметизации
  • Работоспособность в достаточно больших зазорах
  • Долговечность

Минусы:

Медленная полимеризация

9.6
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Надежный герметик, да еще и по нормальной цене – нет, я бы с удовольствием использовал локтайт, но не понимаю в упор, за что такие деньги.

Лучшие термостойкие герметики для автомобиля

Permatex Ultra Copper

500

(тюбик 85 г.)

Возьмите все хорошее, что мы сказали про серый герметик из серии Permatex Ultra, и добавьте к этому максимальную рабочую температуру в 371 градус. Этот герметик предназначен для уплотнения фланцев выпускных коллекторов, турбокомпрессоров, сборки двигателей воздушного охлаждения, где детали могут нагреваться до весьма приличных температур.

Герметик полностью безопасен для катализаторов и кислородных датчиков. Конечно, отчищать его при последующем ремонте будет проблематично, но тут уж никуда не денешься – хороший герметик и должен держаться «намертво». Упругость и прочность он сохраняет при многократных циклах нагрева, хорошо выдерживает перепады температур.

Основные плюсы:

  • Эффективность
  • Долговечность

Минусы:

Не стоит применять в больших зазорах – со временем герметичность может нарушиться

9.9
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Качественный герметик, идет и на автомобили, и с мотоциклетными воздушниками подружился как надо.

Done Deal DD6731

250

(тюбик 42,5 г)

Этот герметик неплох по качеству, по максимальной рабочей температуре идентичен «Перматексу». Использовать его можно смело, но вот за что мы точно снизим баллы рейтинга производителю, так это за абсолютно условный сайт, где нет не то что информационных листков TDS/SDS (технические данные и данные о безопасности), а и каталога. Особенно это забавляет в сочетании с надписью «соответствует стандартам OEM» на упаковке. Вот, правда, каких именно производителей стандартам он соответствует – это, похоже, большой секрет.

Герметик после полимеризации сохраняет достаточную прочность и упругость, кислотную реакцию не дает, так что признаем его рабочим. Но лично автор все же предпочел бы Permatex даже для разовой работы, после которой большая часть тюбика так и останется сохнуть: проигрыш в деньгах не страшный, а все же хочется настоящей уверенности в составе и свойствах герметика.

Основные плюсы:

  • Удобная для разовых работ фасовка
  • Хорошая адгезия

Минусы:

  • Ноль технической информации от производителя
  • Длительная полимеризация

9.6
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Из недорогих – один из самых приличных герметиков, уж точно лучше ABRO того же.

Виды шовных герметиков

Любой шовный герметик для авто имеет надежный состав, иначе он не сможет обеспечить должный уровень герметизации соединений. И все-таки материалы неодинаковы по основе, поэтому различаются свойствами и характеристиками.

Смеси на основе акрила

Акриловые герметики готовятся на основе полимерных композиций. Они обладают хорошим сцеплением с поверхностью, но при сильной вибрации или ударных нагрузках могут отслоиться из-за средней эластичности. Лучше всего применять такие средства для пористых материалов и стабильных узлов, швов. Любые герметики с акрилом можно окрашивать, лакировать.

Анаэробные герметики

Подобные средства легко отличить от остальных: они имеют жидкую текстуру, благодаря которой получили название «жидкая прокладка». Герметик распределяется внутри полостей и самых мелких трещинок, а застывает только после прекращения контакта с кислородом. Обычно анаэробные составы используются для ремонта небольших участков, в противном случае есть риск появления недостаточно прочных швов. Чаще всего составы применяются профессионалами, ведь их нужно правильно наносить и строго соблюдать инструкцию.

Силиконовые герметики

Считаются оптимальным вариантом для домашнего ремонта металлических изделий. Такие герметики легко наносятся, быстро застывают, сохраняют прочность и эластичность в течение долгого времени. Силикон непроницаем для влаги даже при повышенном давлении, не боится перепадов температур. При значительной влажности воздуха он застывает очень быстро – за 10-15 минут. Обычно средства наносятся из тубы с длинной насадкой. Ими можно заполнить неровности глубиной до 6 мм.

Полиуретановые составы

Данные герметики являются самыми популярными на рынке, выпускаются в огромном ассортименте. Они бывают напыляемыми, пастообразными под кистевое нанесение. Отличительными чертами полиуретановых герметиков являются:

  • легкость применения;
  • отсутствие растекания с вертикальных оснований;
  • высокая гибкость, эластичность, термостойкость, влагостойкость;
  • выдерживание больших механических нагрузок.

Битумные смеси

Представлены в виде составов на основе битума с добавлением модификаторов, наполнителей, ускорителей адгезии. На вид выглядят как паста темного цвета. Не требуют тщательной подготовки поверхности, подходят для большинства материалов, в том числе, для любых металлов. Могут использоваться во влажной среде и хорошо переносят прямой контакт с водой.

Предъявляемые требования

Выбирая качественный герметик, предназначенный для ремонта двигателя, соединения клапанной крышки и установки поддона картера, следует обратить внимание на его эксплуатационные характеристики и возможности. Именно в этой категории герметизирующих средств одним из ключевых факторов считается работоспособность в условиях высоких температурных нагрузок

Чем большую тепловую нагрузку выдерживает состав, тем лучше

Именно в этой категории герметизирующих средств одним из ключевых факторов считается работоспособность в условиях высоких температурных нагрузок. Чем большую тепловую нагрузку выдерживает состав, тем лучше.

Также есть ещё один немаловажный фактор. Он заключается в устойчивости к воздействию со стороны различных агрессивных компонентов. К таковым можно отнести тормозную жидкость, растворители, моторное масло, смазочные жидкости для коробок передач, антифриз и пр.

Третьим требованием выступает устойчивость к нагрузкам механического типа и возникающим вибрациям, которые являются неотъемлемыми спутниками любого ДВС в процессе его эксплуатации даже по самым идеальным дорогам. Если такими свойствами состав не будет обладать, уже через короткий промежуток времени начнётся активный процесс разрушения застывшего уплотнительного слоя.

Последним, но не менее значимым требованием считается удобство применения. Тут требуется использовать подходящий вид упаковки. У автомобилиста не должно возникать проблем с тем, чтобы нанести состав на поверхность клапанной крышки или того же картера ДВС.

Лучшие герметики-формирователи прокладок

Permatex Ultra Grey

600

(тюбик 99 г)

Если на капоте Вашего автомобиля есть эмблема Renault или Nissan (соответственно, и всех их «производных»), то этот герметик для него фактически «родной»: именно «перматексовские» герметики по нормативам технического обслуживания и ремонта применяются при работе с этими машинами во всех официальных техцентрах. Точно так же он имеет OEM-спецификации Mitsubishi, Toyota, Honda, Acura, Chrysler, Daewoo, Hyundai.

Работать с «ультрасерым» одно удовольствие: он практически ничем не пахнет, в отличие от дешевых ацетатных герметиков, имеет отличную адгезию, легко наносится через конический наконечник «валиком» или размазывается. Распределите герметик по поверхности, затем равномерно затяните болты и дайте герметику время для окончательной полимеризации – и можете быть уверены в качестве результата.

Полимеризовавшийся герметик превращается не в «сопли», как все те же дешевые ацетатные герметики наподобие ABRO, а в очень плотный и упругий резиноподобный материал. Это позволяет использовать Ultra Grey даже не совсем «по назначению» — из него можно отливать нестандартные резинотехнические изделия самого различного применения: уплотнения, виброизолирующие опоры и так далее.

Выпускается герметик не только в привычном тюбике, но и в «малой форме» (15-граммовый тюбик в блистере). Если Вам нужен именно небольшой объем герметика для разовой работы, не стоит покупать большой тюбик по принципу «пускай будет про запас» — в единожды распечатанном тюбике, как его ни закрывай, герметик все равно начнет полимеризоваться.

Основные плюсы:

  • Отсутствие кислоты
  • Быстрая полимеризация
  • Широкий температурный диапазон (-54…260 градусов)
  • Упругость и механическая прочность
  • Отличная адгезия

Минусы:

Скорость полимеризации заметна и в тюбике при хранении

9.9
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Отличный по-настоящему универсальный автомобильный герметик, не самый дешевый, но здесь деньги действительно платишь за результат.

Victor Reinz Reinzosil

400

(тюбик 70 мл)

Этот герметик для автомобиля, бесспорно, тоже хорош: ни разу с ним не было проблем в плане обеспечения герметичности при правильном нанесении. Как и Permatex, он не использует ацетатную полимеризацию, поэтому и не пахнет особо, и кислотой все по соседству не заставляет «цвести». А по максимальной рабочей температуре он даже вышел вперед: до 300 градусов, фактически его можно относить и к «почти» высокотемпературным.

Приятный плюс – то, что обстоятельные немцы не забыли даже положить в коробочку приспособление для выдавливания герметика скручиванием «хвоста» тюбика. Ведь мелочь же, а как она делает дозирование удобнее, да и расходуется герметик так экономичнее.

Но вот универсальность у него хуже: если Permatex за счет более высокой вязкости прекрасно работает в сочленениях, сильно протягиваемых при сборке и не имеющих зазоров (например, при установке крышки коробки передач – тонкий слой герметика сохранится между плоскостями после протяжки), то Reinzosil сам производитель при этом применять не рекомендует – вместо него нужно использовать полиуретановый Reinzoplast. Reinzosil же – это именно что ремонтный формирователь прокладок, задача которого – заполнять риски, забоины, каверны и трещины на уплотняемых поверхностях. А уж если плотное соединение еще и собирать по-быстрому, не дав валику герметика стать более упругим, то толковой герметизации можно не ждать вовсе.

Поэтому, хотя лично автор ничего против Reinzosil не имеет, все-таки «немец» в рейтинге лучших автогерметиков встанет после «американца».

Основные плюсы:

  • Качество
  • Удобство нанесения
  • Высокая максимальная рабочая температура

Минусы:

Не самая высокая универсальность использования

9.8
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Пользуюсь давно, выручает даже при самом «наскороручном» ремонте наподобие «намазать снаружи без разборки».

Алгоритм выбора подходящего средства

Зная свойства, рекомендуемую сферу применения различных по составу высокотемпературных герметиков, сделать правильный выбор будет несложно.

Итак, внимание надо уделить следующим параметрам:

  • рабочей температуре;
  • экологичности;
  • наименованию бренда.

Температурная выносливость. Показатель зависит от основы герметика – силикон или силикат. При выборе необходимо сопоставить предстоящие условия эксплуатации пасты со значениями максимально допустимой температуры.

Для ремонта топливников, заделки дымоходов, камер сгорания, герметизации щелей возле дверок и прочей печной фурнитуры подойдет только огнестойкий состав с максимальным показателем допустимой температуры

Если сэкономить и приобрести более дешевый аналог, то компоненты со временем попросту выгорят – минеральный наполнитель расслоиться и придется заново ремонтировать отопительный прибор.

Экологичность. В составе не должно быть веществ, выделяющих при нагреве токсичные летучие соединения. Регулярное вдыхание таких паров негативно сказывается на здоровье людей.

Чтобы обезопасить себя лучше удержаться от покупки товаров неизвестных производителей по подозрительно низкой цене. Надо внимательно осмотреть упаковку – в подделках часто допускают орфографические ошибки, а сам текст может быть отпечатан неразборчиво.

При подозрениях на фальсификат надо требовать у продавца сертификат качества, сопроводительный документ. Покупать герметик лучше в специализированных магазинах или крупных строительных маркетах

Компания производитель. Среди широкого ассортимента доверие покупателей завоевали отечественные и иностранные фирмы: «Момент», MasterTeks, Penosil, Kraftool, Alteco, Tytan, Soudal, Makroflex и др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector