Газовый редуктор низкого давления назначения устройство и работа

Содержание:

Технические характеристики пропанового редуктора БПО 5-3

Редуктор пропановый БПО 5-3 выпускается предприятием Krass. Сохраняя общие для пропанового редуктора принципы работы, он выгодно отличается от бюджетного БПО 5-2:

    • Вес 0,67 кг.
    • Длина × Ширина × Высота 164 × 108 × 136мм.
    • Рабочая температура -15+45˚С.
    • Максимальное давление на входе 25 кг/см3.
    • Рабочее давление, 4 кг/см3.
    • Максимальный расход газа 5 м3/час.
    • Способ подключения W 21,8-14 ниток на 1″ LH.
    • Рабочий выход М16х1,5 LH.

Технические характеристики пропанового редуктора БПО 5-3

Редуктор пропановый БПО 5-3 производства Krass заслуженно считается уже не любительским, а профессиональным устройством.

Следует отметить, что под именем БПО 5-3 Ridius выпускает свой пропановый редуктор и дочерняя компания Вырицкого завода металлоизделий, однако характеристики и материалы корпуса, применяемые Ridius, не позволяют отнести их продукцию к классу профессиональных.

Назначение баллонного пропанового редуктора БПО 5-3

Пропановый редуктор БПО 5-3 используется для понижения, стабилизации и управления напором напором бытового газа, подаваемого из стандартных баллонов таким потребителям, как сварочные горелки и резаки, обогреватели и большое количество других разновидностей потребителей.

Комплектность газового пропанового редуктора БПО 5-3

  • устройство в сборе;
  • ниппель для подключения шлангов диаметром 6,3 или 9 мм;
  • гайка;
  • техпаспорт изделия;
  • упаковочная коробка.

Комплектность газового пропанового редуктора БПО 5-3

Преимущества баллонного пропанового редуктора БПО 5-3

  • точная установка рабочего давления
  • лазерное нанесение параметров на корпус
  • эргономичный регулировочный маховик
  • штрих-код производителя на корпусе упрощает учет, логистику и комплектацию заказов для продавца

Устройство и принцип работы пропанового редуктора БПО 5-3

Пропановый адаптер исполнен по однокамерной схеме, однако отличается большей площадью мембраны, большим ходом штока и большим размером маховика. Все эти конструктивные преимущества позволяют точнее выставлять и регулировать рабочее давление.

Корпус пропанового редуктора выполнен целиком из латуни, что повышает прочность, надежность и удлиняет срок эксплуатации

Меры безопасности при работе с пропановым редуктором БПО 5-3

Меры безопасности также совпадают с мерами для БПО 5-2, однако, ввиду более высокого рабочего давления необходимо тщательно следить за тем, чтобы не превысить допустимые параметры — потребителей .

Как работает редуктор для баллона:

1 Прямой редуктор

Обычный простой редукционный аппарат для газа, состоит из двух камер c областью повышенного и низкого давления разделенных между собой резиновой мембраной. Кроме того, “редукционник” оборудован входным и выходным штуцером. Современные приборы сконструированы так, что сильфонная подводка вкручивается прямо в редуктор. Все чаще можно встретить газовый редуктор с третьим штуцером, предназначенным для монтажа мономера.

После подачи газа по шлангу и далее через штуцер он поступает внутрь камеры. Создаваемое газовое давление стремится открыть клапан. С обратной стороны на клапан давит запорная пружина, возвращая его назад на специальное посадочное место, называемое в простонародье “седло”. Возвращаясь на свое место, клапан препятствует бесконтрольному поступлению газа высокого давления из баллона.

Мембрана

Вторая действующая сила внутри редуктора является резиновая мембрана, разделяющая устройство на область высокого и низкого давления. Мембрана выступает “помощником” высокому давлению и в свою очередь стремится приподнять клапан из седла, открывая проход. Таким образом, мембрана находится между двух противоборствующих сил. Одну поверхность поддавливает нажимная пружинка (не путайте с возвратной пружиной клапана), которая хочет открыть клапан, с другой стороны, на нее давит уже прошедший газ в зону низкого давления.

Нажимная пружина имеет ручную регулировку силы нажатия на клапан. Советуем газовый редуктор купить с посадочным местом под манометр, таким образом вам будет легче осуществлять регулировку нажатия пружины до нужных значений давления на выходе.

По мере выхода газа из редуктора к источнику потребления, давление в камере рабочего пространства понижается, давая возможность распрямиться нажимной пружинке. Она то и начинает выталкивать клапан из седла, снова позволяя наполнить прибор газом. Соответственно давление ползет вверх, надавливая на мембрану уменьшая размер нажимной пружинки. Клапан перемещается назад в седло суживая щель, уменьшая наполнение газом редуктор. Далее процесс повторяется до тех пор, пока давление не выравнивается до установленного значения.

Следует признать, что редукторы для газовых баллонов прямого типа ввиду сложной конструкции, не пользуются повышенным спросом, гораздо более широкое распространение нашли редукторы обратного типа, к слову сказать они считаются приборами с высокой степенью безопасности.

2 Обратный редуктор

Функционирование прибора, заключается в противоположном действии описанном выше. Сжиженное голубое топливо подается в камеру где создается высокое давление. Баллонный газ накапливается и мешает клапану открыться. Чтобы обеспечить поступление газа в бытовой прибор, требуется повернуть регулятор по направлению правой резьбы.

С обратной стороны ручки регулятора находится длинный винт, который накручиваясь надавливает на нажимную пружинку. Сжимаясь она начинает изгибать эластичную мембрану в верхнее положение. Таким образом, передаточный диск посредством штока, оказывает давление на обратную пружинку. Клапан приходит в движение, начинает приоткрываться, увеличивая зазор . Голубое топливо устремляется в щель и заполняет рабочую камеру с низким давлением.

В рабочей камере, в газовом шланге и в баллоне давление начинает возрастать. Под действием давления осуществляется распрямление мембраны, содействует ей в этом постоянно сжимающаяся пружинка. В результате, механических взаимодействий передаточный диск опускается ослабляя обратную пружину, которая стремится вернуть клапан на свое посадочное место. Закрывая зазор, естественно поступление газа из баллона в рабочую камеру ограничивается. Далее с понижением давления в сильфоновой подводке запускается обратный процесс.

Одним словом, в результате сдержек и противовесов, качели удается уравновесить и газовый редуктор поддерживает в автоматическом режиме сбалансированное давление, без резких скачков и перепадов.

Особенности использования композитных газовых баллонов

Композитные газовые баллоны в последнее время приобретают все большую популярность. Это обусловлено их преимуществами над стальными собратьями.

  • Вес. Легче стального почти вдвое.
  • Удобство обращения. Есть удобные ручки.
  • Прозрачность. Уровень заполнения можно легко увидеть.
  • Удобство хранения. Можно ставить один на другой и штабелировать.
  • Срок службы. Срок службы практически неограничен.
  • Безопасность эксплуатации. Обуславливается отсутствием искрообразования и встроенными в газовый баллон предохранительным клапаном и плавкой вставкой.

Поставляемые на российский рынок композитные баллоны производятся в Чехии, Норвегии ив Индии. При покупке такого баллона нужно обязательно уточнить стандарт присоединения. Если газовый баллон укомплектован по российскому стандарту — можно использовать обычный редуктор под газовый баллон. Если же газовый баллон поставляется с европейским разъемом, то потребуется либо заказать переходник, либо приобрести импортный редуктор. Следует учитывать, что каждое дополнительное соединение повышает риск утечки газа.

Замена, ремонт, диагностика, настройка газового редуктора

Редуктор — это испаритель, который выполняет две функции. Первая — делает необходимое давление газа и подогревает газ. В идеале редуктор на выходе должен давать всегда одинаковое давление, но на практике это не совсем так, и при резком увеличении нагрузки, давление на выходе из редуктора проседает, а при резком сбросе нагрузки давление поднимается. В это время начинают работать коррекции по давлению, которые прописаны в каждом газовом блоке управления по умолчанию, они изменяют время открытия форсунок. Так как данные коррекции усредненные, то в момент любого изменения давления от рабочего, смесь не оптимальная, что влияет на расход топлива и качество смеси. Вторая важная функция редуктора – это подогрев газа. Чем выше температура газа при попадании в камеру сгорания, тем лучше газ испаряется и перемешивается с воздухом, что напрямую влияет на качество топливовоздушной смеси и сгорания топлива, это видно на таблице зависимости перехода пропана и бутана из паровой в жидкую фазу от температуры. А какой редуктор лучше прогреет газ? Очевидно, что это зависит от площади каналов, через которые проходит антифриз в редукторе и площади каналов, через которые проходит газ в редукторе, а также от температуры антифриза. Таким образом, можно сделать вывод — чем больше редуктор можно поставить, тем лучше, и чем меньше будут перепады давления на выходе из редуктора при резких изменениях нагрузки, тем меньше будут влиять коррекции по давлению на смесь, тем топливовоздушная смесь будет оптимальная, что влияет на расход топлива и качество езды. Также можно сделать вывод, что чем сильнее прогревается редуктор, тем лучше. Поэтому необходимо исключить варианты подключения газового редуктора через подогрев дросселя или на обратку десятым шлангом. Правильно подключать газовый редуктор шестнадцатым шлангом, через два тройника параллельно печке, т.е. параллельно, а не последовательно с помощью двух переходников. Последовательное подключение редуктора может отрицательно отразиться на циркуляции охлаждающей жидкости по малому кругу в двигателе и на работу печки салона. Также не рекомендуется устанавливать газовый редуктор над выпускным коллектором. Зачастую место удобное для установки, но не пожаробезопасное. Во многих редукторах клапан сброса давления находится внутри или интегрирован в мембрану и сбрасывает избыточное давление в вакуумный шланг, который подключен к впускному коллектору двигателя, что допустимо, но только в том случае, пока редуктор исправен и мембрана мягкая. Когда через клапан сброса давления начинает травить газ и машина начинает плохо ехать, внезапно глохнуть или плохо заводиться, часто владелец автомобиля меняет свечи, катушки, вырезает лямбды, чистит дроссель и бензиновые форсунки. И только после данных манипуляций, владельцу авто возможно подскажут, что причиной всему может являться газовый редуктор. Следует вывод, что лучше использовать газовые редуктора с наружным клапаном сброса давления. В данном случае водитель сможет почувствовать запах газа, вследствие чего обратится на сервис, где ему по очевидным симптомам устранят проблему. Как определить, что редуктор пора менять? На правильно подобранном редукторе при резкой нагрузке давление должно проседать не более чем на 0,2 Атм от рабочего, а задуматься о замене ремкомплекта редуктора следует при проседании давления более чем на 0,4 Атм от рабочего. Также причиной замены ремкомплека будет являться утечка газа или антифриза по корпусу редуктора и стравливание газа через вакуумный шланг. Следующий важный вопрос – что лучше, замена ремкомплекта или установка нового редуктора? Первое, необходимо определить, а точно ли сейчас установлен правильный редуктор. Если да, то нет ничего плохого в замене ремкомплекта редуктора, но при условии, что используется оригинальный ремкомплект, а не турецкая или китайская копия. Также важным условием являются отпескоструенные до заводского состояния все части редуктора и плоскости прилегания резиновых элементов. Ничем кроме пескоструя нельзя подготовить поверхность так, чтобы можно было гарантировать герметичность и срок службы редуктора, как при замене на новый

Также при замене ремкомплекта редуктора важно произвести замену сердечника электроклапана, он не входит в ремкомплект, но влияет на срок службы редуктора. Будьте внимательны в подборе и настройке газовых редукторов, так как есть еще много нюансов и частных случаев

Если у Вас остались вопросы, Вы можете их задать на на нашем форуме .

Расчет количества газовых баллонов для отопления

Виды баллонов для отопления

Одним из существенных недостатков такого теплоснабжения является постоянное пополнение запасов топлива. Поэтому необходимо заранее рассчитать сколько нужно баллонов для котла. Точной методики для этого не существует. Но есть ряд способов, с помощью которых можно определить примерный расход топлива.

Для определения расхода при отоплении газовыми баллонами необходимо ознакомиться с технической документацией котла. В ней указано потребление топлива, как для природного, так и для сжиженного газа. Обычно в последнем случае производители дают расход в кг/час. Для котлов мощностью 24 кВт он составляет около 3,5 кг/час.

Кроме этого учитывается интенсивность потребления топлива. В среднем для поддержания нормальной температуры в зимний период теплоснабжение частного дома баллонным газом работает от 12 до 16 часов в сутки. Если отопительный сезон составляет около 100 дней – общий расход для котла мощностью 24 кВт будет равен:

Т.е. в среднем в сутки нужен будет 1 баллон для котла отопления емкостью 50 л. Это максимальный расход топлива, который можно снизить следующим образом:

  • Установка автоматики для подачи газа;
  • Приобретение современных моделей котлов с высоким КПД;
  • Утепление дома для уменьшения тепловых потерь.

Но даже эти меры не сильно скажутся на потреблении топлива. Практически все отзывы об отоплении газовыми баллонами указывают на актуальность монтажа такого типа теплоснабжения только в домах с небольшой площадью и непостоянным проживанием.

В таблице показано сколько нужно баллонов для котла теплоснабжения в зависимости от площади дома.

Кол-во баллонов 50 л, шт.

Это не окончательные цифры. Для каждой системы теплоснабжения выполняется индивидуальный расчет сколько нужно баллонов для котла. Также необходимо учитывать правильность заполнения емкости. Предварительно удаляется вся жидкость, замеряется вес пустого баллона.

При заправке баллона проконтролировать уровень его заполнения можно, измерив уровень температуры. Область, где имеется газовая смесь, будет охлаждать баллон.

Преимущества «OMVL» перед системами других брендов

Редукторы «OMVL»

Редуктора «OMVL» отличаются стабильностью во всех режимах работы двигателя: при малых, средних и максимальных нагрузках. Все редукторы «OMVL» оснащены запатентованной системой управления давлением разряжения, что позволяет добиться устойчивой работы даже в самых агрессивных погодных условиях. Продолжают превосходно работать даже при температуре ниже −25°C, в отличие от редукторов других производителей.

Доступность и ремонтопригодность также являются неоспоримыми преимуществами редукторов «OMVL» перед другими брендами. Каждый этап производства жестко контролируется на соответствие всем действующим стандартам. Каждый редуктор «OMVL» проходит проверку инертным газом, что исключает малейшие утечки газа при эксплуатации на транспортном средстве.

Нельзя не отметить, что все редукторы «OMVL» производятся исключительно в Италии.

Инжекторы «OMVL»

Особенной популярностью среди многих производителей электроники газобаллонного оборудования пользуются именно скоростные инжектора «OMVL», которые обеспечивают точное дозирование газа на протяжении длительного периода эксплуатации. Только инжектора «OMVL» могут отвечать требованиям даже самых изысканных потребителей при этом имея низкую стоимость. Минимальное стабильное время впрыска, которое обеспечивают инжектора «OMVL» GEMINI — 1,7 мс, «OMVL» FAST LIGHT — 2,5мс. Такой показатель имеют далеко не все производители ГБО премиум — класса. Инжектора «OMVL» имеют уникальную конфигурацию, позволяющую производить монтаж в различных положениях.

Во всем мире ценится высокое качество и относительно низкая стоимость запасных частей инжекторов «OMVL». Ремонтопригодность также является преимуществом данных инжекторов: в случае выхода из строя рампы форсунок нет необходимости менять ее целиком, достаточно сменить только неисправную деталь. Рампы большинства других производителей вы сможете поменять лишь целиком, что увеличит стоимость обслуживания газобаллонного оборудования.

Электронный блок управления «OMVL»

ЭБУ «OMVL» идеально работает на современных автомобилях благодаря огромному количеству различных стратегий и адаптаций, включая адаптацию, основанную на системе бортовой диагностики автомобиля OBD. Качество и надежность подтверждено гарантийными обязательствами — три года, без ограничений по пробегу, редко какой производитель может себе это позволить.

Все настройки производятся в автоматическом режиме, приводя к минимуму вмешательства в настройку со стороны мастера
по установке ГБО.

Последовательность установки и использования

Существуют несложные правила установки и использования редуктора, однако следовать им нужно неукоснительно. Пропан пожароопасен и при определенных условиях взрывоопасен. На кону стоит жизнь и здоровье людей, а также материальные ценности.

Перед установкой необходимо осмотреть редуктор, баллон и вентиль на предмет отсутствия механических повреждений, запаха газа и посторонних звуков.

Последовательность установки пропанового редуктора

Сначала пропановый адаптер с полностью завинченным регулировочным винтом присоединяется к баллону, потом к редуктору присоединяется потребитель.

Далее частично приоткрывается вентиль на баллоне. Если утечки газа через соединения и корпус редуктора нет, то вентиль открывается полностью и регулировочным винтом, постепенно отдавая его, выставляется рабочий напор.

По окончании работы производится разборка. Закрывается вентиль баллона, потом отсоединяется устройство — потребитель. Остатки пропана из шлангов и рабочей камеры стравливаются в атмосферу. И, наконец, при необходимости, отсоединяется пропановый редуктор от баллона.

Принцип работы

Основной функцией редуктора-испарителя (вариант с пропановым топливом) является понижение давления газовой смеси, поступающей из баллона в сжиженной фазе под давлением 16 атм., до рабочего (1-2 атм.). Её перевод в газообразное состояние путём подогрева от охлаждающей жидкости ДВС и подачу/дозировку к камерам сгорания мотора.

Работа вакуумного редуктора-испарителя

Сжиженный газ, поступая из баллона через мультиклапан к редуктору, преодолевает усилие клапана, на который давит пружина мембраны первой ступени. Далее газовая смесь расширяется, нагреваясь от циркуляции тосола/антифриза в теплообменной полости, чем воздействует на мембрану, которая перемещает коромысло, прижимая резиновый клапан, к седлу перекрывая подачу топлива.

Затем газ в парообразном состоянии следует во вторую камеру, отпирая клапан, откуда поступает к двигателю. Этот цикл осуществляется на заведённом моторе, из-за разряжения в подающей на карбюратор магистрали, способом эжекции (высасывания) газа. В случае прекращения работы ДВС, по аналогии с первой ступенью, газовая смесь, заполняя пространство, давит на диафрагму, запирая клапан, прекращает поступление топлива.

Принудительная подача газа происходит для обогащения топливной смеси при пуске двигателя, из салона авто, нажатием кнопки управления газовым оборудованием.

Для обеспечения пожарной безопасности при заглушенном ДВС, срабатывает разгрузочное устройство, которое состоит из пружины с толкателем, подпирающим коромысло клапана второй ступени, отсекая подачу газа. При пуске двигателя диафрагма устройства, под действием разряжения от впускного коллектора через трубку и штуцер на редукторе, пересиливает упругость пружины, тем самым прекращает препятствовать перемещению коромысла клапана.

Работа электронного механизма

Такие устройства наиболее эффективны и экономичны. Кардинальных отличий в принципе действия газового испарителя ГБО 2 поколения с электроуправлением и вакуумного 1 поколения нет. За исключением того, что в первом варианте подача газа осуществляется с участием электромагнитного клапана.

А вот принцип работы редуктора ГБО 4 поколения, а также его управление во многом отличаются из-за отсутствия второй камеры. В машинах с таким оборудованием подача газового топлива происходит распределённым впрыском на каждый цилиндр. Такой подход требует поддержания стабильного давления в редукторе ГБО 4 поколения (1-1.4 атмосфер зависит от ДВС авто). Управляется механизм контроллером газовой системы, который принимает сигналы от ряда датчиков.

При достижении рабочей температуры редуктора ГБО 40-60°C (настраивается с помощью программного обеспечения), сигнал с температурного датчика устройства поступает на ЭБУ оборудования. На основании чего блок управления автоматически переводит топливную систему с бензина на газовую смесь, путём подачи импульса к катушке электроклапана, который дозирует жидкую фазу газа в полость, где при нагреве она переходит в парообразную форму, далее поступая к форсункам.

https://youtube.com/watch?v=hHPcBzWU3ao

Для регулировки оборудования на холостом ходу и аварийного сброса топлива во всасывающий коллектор, к штуцеру механизма подводится вакуумная трубка от впускного тракта двигателя.

Как выбрать бытовой пропановый редуктор

Выбор устройства для подачи пропан-бутановой смеси к газоиспользующему оборудованию основывается на двух ключевых параметрах:

Образец паспорта на газовую плиту

Рабочий режим большинства бытовых пропановых приборов составляет 30 mbar, 37 mbar или 50 mbar. На основе данного показателя подбирают соответствующий редуктор. Если его выходное давление будет отличаться от рабочего параметра газовой плиты, котла или, например, гриля, это может привести к неправильной работе оборудования и даже создать взрывоопасную ситуацию.

Характеристики пропанового редуктора можно посмотреть на нем же — 3 кг/ч и 29mbar

30 mbar, 1.5 кг/ч (kg/h)

Для стабильной и безопасной работы газового потребителя также важно, чтобы его расход не превышал производительность газоредуктора. При этом верхний уровень расхода редуктора не нормируется

То есть для котла мощностью 24 кВт с массовым расходом 2 – 2,5 кг/ч допустима установка редуктора производительностью 3 кг/ч и выше – автоматика котла или плиты все равно не пропустит «лишний» газ.

0,45 м3 (для пропан — бутана)

1000 Па — 1 кПа — 10 mbar

30 mbar — 0,03 bar

Некоторые владельцы систем автономного газоснабжения совершают ошибку, когда приобретают промышленные редукторы вместо бытовых, считая их более надежными. Во-первых, такие устройства стоят на порядок дороже, во-вторых, они рассчитаны на работу с более мощным газовым оборудованием, поэтому далеко не всегда согласуются с бытовыми приборами.

Так же следует обратить внимание на тип резьбы устройства. Редукторы, предназначенные для работы с негорючими газами, оснащаются правой резьбой, а с горючими газами имеют левую резьбу и риску на гайке

Правила установки и эксплуатации газового редуктора

Чтобы подключить пропановый редуктор к газоиспользующему оборудованию, применяют два способа: с помощью штуцера типа «елочка» или посредством резьбового соединения. Первый вариант считается самым простым и зачастую применяется для подключения баллона к газовой плите. Второй способ более надежный и эстетичный, кроме того, он позволяет подключить один пропановый резервуар сразу к нескольким потребителям.

Подключение через штуцер

Какой бы вариант ни был выбран, в процессе подключения газоредуктора и запуска системы необходимо придерживаться следующей инструкции:

  1. Убедиться в отсутствии трещин и впадин на корпусе, проверить целостность манометра (при его наличии).
  2. Подключить устройство к баллону (газгольдеру). Для лучшей герметичности резьбового соединения следует дополнительно применить лен или ФУМ-ленту.
  3. К выходному патрубку редуктора присоединить газовую магистраль. При использовании штуцера «елочки» трубу в месте крепления зафиксировать хомутом.
  4. Медленно открыть баллонный вентиль, после чего повернуть кран на потребителе газа.

Стоит отметить, что устройство предназначено для эксплуатации в умеренном климате, потому его применение допустимо при температуре от -15 до 45 градусов Цельсия.

Пример подключения пропанового редуктора в групповой баллонной установке

Качественно исполненный бытовой пропановый стабилизатор может прослужить не один год без серьезного ремонтного вмешательства. Периодической замене подлежат только резинотехнические материалы, которые со временем теряют свою эластичность. Также следует 1-2 раза в год осматривать и при необходимости прочищать перепускной клапан. Степень засорения газоредуктора напрямую зависит от чистоты используемой пропан-бутановой смеси. Например, здесь вы можете ознакомиться с типовыми формами поставки этой смеси высокой чистоты в соответствии с ГОСТ. Если применять газ высокого качества, то срок службы запорно-регулирующей арматуры и газоиспользующего оборудования существенно увеличится, а вероятность внезапных отказов системы автономного газоснабжения будет сведена к минимуму.

Редуктор для бытового газового баллона является промежуточным звеном в цепочке источник газа-потребитель газа. Выполняет функцию стабилизации рабочего давления пропан–бутановой газовой смеси, находящейся в баллоне в сжиженном состоянии, а значит, под большим избыточным давлением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector