Способы обезжиривания металла перед покрасочными работами
Содержание:
- Средства для обезжиривания
- Виды растворов для обезжиривания
- Особенности сварки оцинкованного металла
- Обезжиривание поверхности металла перед цинкованием
- Обзор популярных производителей
- Чем обезжирить пластик
- Снятие краски и ржавчины
- Средства для обезжиривания
- Составы для окрашивания дерева
- Средства перед склейкой
- Ультразвуковой и электрохимический способ обезжиривания
- Зачем это делать
Средства для обезжиривания
Если человек решил произвести окрашивание поверхности в доме, квартире, на даче, для обезжиривания используется любое подходящее средство, которое наносится на салфетку без ворса из микрофибры, другого подходящего материала.
Такой метод не годится, если требуется подготовка к покраске кузова авто. Конечно, очистку, покраску автомобиля лучше доверить профессионалу, который выполнит работу качественно. В некоторых случаях можно удалить жировую пленку, защитить кузов машины от коррозии своими руками.
Уайт-спирит
Органический растворитель Уайт-спирит есть практически у каждого автолюбителя, а в ремонтных мастерских его применяют регулярно. Уайт-спирит предназначается для первичной обработки кузова, после него практикуют нанесение спирта в смеси с ортофосфорной кислотой для удаления остатков загрязнения. Раствор готовится путем соединения веществ в определенной пропорции.
Бензин, ацетон, прочие аналоги
Все указанные средства — хорошие растворители жира, мастики, краски. Дизель, керосин имеют довольно плотную структуру, сложно отчищаются, но состав их подходит для обезжиривания.
После применения керосина, бензина, сольвента придется использовать усиленную мойку для устранения всех следов. Ацетон для обработки автомобилей использовать нежелательно — некоторые его виды способны причинять вред металлу.
Антисиликон
Антисиликон — бесцветная жидкость, смывка для удаления силикона, жира, масла. Это вещество предназначено для удаления загрязнений со стали, алюминия, нержавейки, пластика, оцинковки, лаковых покрытий.
Его наносят на поверхность, после вытирают сухой тряпочкой, бумажным полотенцем. Работать нужно в маске, перчатках, помещение должно быть проветриваемым.
Антистатик
Обезжиривание поверхности перед ее покраской можно осуществлять при помощи антистатика. Особенно эффективно делать это на пластике, который притягивает пыль из-за способности электризоваться. Удалить пленку жира будет сложно, а после обработки плоскости антистатиком — намного проще.
Щелочи
В составе препаратов этой группы — моющие химические вещества со щелочным действием. Могут отмыть любые загрязнения, в том числе жир. Обычно используются в быту.
Ультразвук и другие способы
Новый метод очистки поверхности — применение растворов вкупе с ваннами с ультразвуковым полем. Способ подходит для обезжиривания малых деталей, у которых поверхность неровная, имеет сложные изгибы и включает различные механизмы (например, часы). Из-за дороговизны для крупных изделий метод не подходит.
Существует способ электрохимического обезжиривания. Его тоже проводят в ваннах, где осуществляется подача газа с электродов. Поверхности очищаются химическими растворами при участии тока.
Средства для обезжиривания поверхностей на кухне? Обычно такая обработка применяется на производстве, в промышленности.
Виды растворов для обезжиривания
Вопрос: как обезжирить кузов автомобиля своими руками, стоит перед многими автовладельцами. Любые кузовные ремонтные работы, связанные с покраской, проходят этот этап подготовки поверхностей. При помощи автомобильного обезжиривателя с кузова машины удаляются загрязнения в виде пыли после шлифовки, масла и смазки.
Сейчас, в основном, краска, растворитель и отвердитель продаются вместе, так что, проблема выбора встанет перед вами не во всех случаях.
Ацетон ГОСТ 2768-84 ЯСХИМ 1л
Чем только не обезжиривают автомобили. Автолюбители применяют как покупные средства, так и народные. На помощь приходит смесь из уксуса и жидкого моющего средства. В арсенале автовладельцев есть также ацетон, керосин, бензин, растворители.
Специалисты не рекомендуют использовать все эти жидкости, так как одни попросту не справятся с поставленными задачами, а другие слишком агрессивны и могут повредить лакокрасочное покрытие. Лучшими средствами для проведения обезжиривания на поверхностях непосредственно перед покраской являются те, что производители изготавливают специально для этих целей.
Чем обезжирить кузов автомобиля, зависит от того, из чего изготовлена та или иная деталь. К примеру, алюминиевые части можно обрабатывать исключительно специальными обезжиривателями. Чтобы удалить остатки мастики, каучука или следы битума, можно использовать всем известный уайт-спирит. Он отлично справится с этой задачей. Растворы из солей и кислот результативно удалят оксидную пленку, но не поборют полностью жирные пятна.
Все составы, предназначенные для обезжиривания поверхности кузова, разделяют на такие группы:
- органические растворители;
- растворы щелочи и кислот.
Хорошо зарекомендовало себя специальное средство антисиликон
Органические средства для обезжиривания кузова автомобиля, такие как уайт-спирит, ацетон, керосин, ксилол, удаляют в основном жиросодержащие вещества. Не стоит злоупотреблять керосином. Он плохо смывается, поэтому не очень практичен в самостоятельном применении. После него обязательно нужно обезжить поверхность. Но в борьбе с битумными пятнами он — ваш лучший помощник.
Синтетические обезжириватели для авто следует применять для удаления трудноудаляемых маслосодержащих веществ как органического, так и неорганического происхождения. Они более универсальны.
Пластиковые детали, а также изделия из черного и цветного сплава обрабатывают водосодержащими обезжиривателями. Для пластика отлично подходят антисиликон и антистатик. Специалисты в основном используют уайт-спирит в начале работы, а непосредственно перед самым нанесением лакокрасочного покрытия применяют составы, на основе ортофосфорных кислот или спиртов.
brand-detail-img-title»>Уайт спирит
Критерии выбора
Очень важно не ошибиться в выборе средства, подходящего для той или иной работы. Особенно это касается автомалярных работ
Некоторые компоненты могут оказаться несовместимы между собой, тогда производители на упаковке указывают, что именно подходит тому или иному средству. Ошибившись в выборе, можно повредить обрабатываемую поверхность. Неправильно подобранные средства могут попросту не справиться с поставленными задачами.
Выбирая раствор для обезжиривания кузова автомобиля, надо учитывать следующие нюансы:
- способность растворять те вещества, где содержится жир;
- степень сцепляемости со шпаклевкой, грунтом или эмалью;
- агрессивность к металлу.
Особенности сварки оцинкованного металла
Необходимость удаления цинковых покрытий с металлов возникает, как правило, при сварочных работах. Каждый сварщик знает, что сваривать оцинкованные поверхности проблематично и даже самый тонкий слой цинка способен сильно ухудшить прочностные свойства сварного шва. Примесь цинка, попавшая в сварочную ванну, приводит к порообразованию и появлению кристаллизационных трещин в шве, то есть не дает получить плотный и равномерный шов. Кроме этого, в ходе сварки цинк под воздействием высокотемпературной дуги начинает улетучиваться, а его ядовитые пары способны вызвать сильное отравление и даже удушье сварщика, особенно при работе в плохо проветриваемом помещении.
Обезжиривание поверхности металла перед цинкованием
Самый очевидный способ подготовки поверхности – это обработка поверхности быстро летящими твердыми частицами (песко- или дробеструйная обработка). С точки зрения технологии – это наиболее удобный метод. Он осуществляется в одну стадию, не имеет выбросов химических реагентов ни в сточные воды, ни (теоретически) в воздушную среду, поэтому можно без существенных капитальных вложений создать действительно замкнутую систему.
Тип загрязняющих поверхность изделия веществ при этом не играет существенной роли, поскольку под ударами твердых частиц удаляется весь спектр загрязнений, характерных для металлоконструкций.
Вместе с тем у этого способа имеется несколько крупных недостатков:
- без участия человека можно обрабатывать только мелкие изделия без внутренних полостей (метизы, закладные детали, чугунное литье), обработку разнотипных объемных конструкций автоматизировать невозможно;
- известно, что мелкая песчаная пыль вызывает у работников профессиональную болезнь – силикоз, поэтому пескоструйная обработка в России запрещена; дробеструйная же обработка обладает малой маслоемкостью (плохо забирает масла с поверхности), поэтому имеются сложности в обработке сильно замасленных изделий;
- обработка твердыми частицами не позволяет получать качественно обработанную поверхность на участках с узкими щелями, а внутренние полости, скажем, трубных конструкций, которые, в соответствии с принципами горячего цинкования, должны быть открытыми, очистить вообще невозможно;
- наконец, при песко- или дробеструйной обработке поверхность изделия становится очень грубой, в результате чего цинковые покрытия всегда значительно толще, чем при химической обработке поверхности, что влияет на экономику цинкования. Это наглядно видно из рис. 6.9, где приведены зависимости толщины покрытия от времени погружения при различных степенях шероховатости покрытия.
Все это привело к тому, что химические методы обработки поверхности при штучном цинковании (как правило, давальческой продукции) стали основными.
Рис.6.9 Зависимость толщины цинкового покрытия от шероховатости поверхности стали St38b2 при различных временах погружения.
Основным методом обезжиривания в странах, обладающих столетней историей цинкования погружением, является обезжиривание щелочными составами. Например, в литературе, размещаемой в Интернете производителями из США, вообще термин «acid degreasing» (кислотное обезжиривание) отсутствует, есть только «alkali degreasing» (щелочное обезжиривание).
Связано такое положение дел с тем фактом, что в девятнадцатом веке основными веществами, используемыми в качестве смазок, были растительные и животные жиры.
В первой, дошедшей до нас книге по горячему цинкованию уже указывалось, что для сильно загрязненных изделий перед окунанием в кислоту изделие необходимо подержать в щелочной ванне и лишь затем, после промывки в воде, окунать в кислоту. Как потом оказалось, при этом происходит процесс расщепления масел (а они тогда были только натуральными, то есть являлись эфирами высокомолекулярных органических кислот) на составные части, то есть на натриевые соли кислот (мыла) и глицерин или этиленгликоль (процесс омыления). В последнее время, в основном, в Европе и почти исключительно в России приживается другой способ обезжиривания – кислотный, который обладает рядом экологических преимуществ, хотя у него, как, впрочем, и у метода щелочного обезжиривания, имеются свои недостатки, о чем мы поговорим несколько позже.Возможно Вас так же заинтересуют следующие статьи:
- Электрохимическое осаждение покрытий висмут-медь
- Технологические особенности агрегата непрерывного горячего цинкования
- Жидкотекучесть металла — цинка (Zn) и его расплава
- Цинковая краска для металла
- Термическое вакуумное напыление
comments powered by HyperComments
Обзор популярных производителей
На сегодняшний день существует огромный выбор средств для обезжиривания металла перед покраской. Производители уже давно зарекомендовали себя на рынке потребителей. В специализированных магазинах консультанты-продавцы могут предложить на выбор один из следующих растворов:
- Уайт-спирит – самый популярный обезжириватель. Обладает специфическим запахом ГСМ, жидкость прозрачного цвета. Отпускаются емкости различного объема;
- Растворитель 646 – жидкость желтоватого оттенка с резким запахом. Применяют для обезжиривания любых поверхностей, удаления слоев краски, клининга строительного оборудования и инструмента. Также обезжириватель используют для разведения эмалей;
- Ацетон – прозрачная жидкость, имеющая специфический запах. Устраняет различные виды пятен (смоляные, жировые, масляные). Можно применять для разбавления лаков, красок;
- Сольвент – жидкость прозрачного либо же желтоватого цвета. Применяют не только как обезжириватель по металлу, но и в качестве средства для разбавки краски. Широко используют при работе с автомобилями;
- Керосин – самый бюджетный обезжириватель. Успешно используют для выведения пятен с кожаных и тканевых изделий.
Органические обезжириватели
Обезжириватели органического состава достаточно быстро и качественно удаляют жирные загрязнения с металла. Несмотря на эффективность применения, вещества обладают высоким показателем пожароопасности, что в свою очередь ограничивает круг использования. Подобные средства больше используют частные лица, реже на производстве.
Имеют органические растворители и недостатки, такие как:
- большой расход материала за счет высокой летучести вещества;
- удаление лишь частиц жирных загрязнений. С твердыми частицами и абразивными материалами обезжириватель в контакт практически не вступает.
Эмульсионные чистящие составы
Удалить жирные пятна с поверхностей можно при помощи эмульсионных обезжиривателей. Широко используют для устранения нагара, смазки, старой краски. Перед началом работ следует обязательно надевать специальные перчатки, чтобы предотвратить попадание вещества на эпидермис.
Эмульсионные растворители довольно часто используют в обычном быту. Основными компонентами обезжиривателя являются растворитель, эмульгатор, вода, моющее добавки.
Щелочные и кислотные средства
Щелочные и кислотные обезжириватели превосходно очищают поверхности. Специальные поверхностно-активные вещества, входящие в состав щелочных средств, эффективно ведут борьбу как с жидкими, так и твердыми типами загрязнений.
К преимуществам растворов такого вида можно отнести экологичность, пожаробезопасность. Кроме того, обезжириватели можно наносить на металл самыми различными способами.
Чем обезжирить пластик
Пластмассы — одна из самых больших групп материалов, вмещающая разнообразные виды пластика. Для ряда пластмасс отлично подойдут бензин, ацетон, уксус — другие материалы от таких веществ сразу придут в негодность. Универсальные составы тоже не всегда подходят для пластика.
Для пластиковых деталей автомобиля применяются только специальные средства, которые реализуются в соответствующих магазинах и подходят для пластмассы и резины. В бытовых условиях можно попробовать нанести на материал Уайт-спирит. На 100 % безопасным будет антистатик, большинство изделий хорошо обезжириваются водкой.
Порядок обезжиривания пластика перед его склеиванием таков:
- Смахнуть пыль тряпкой (сухой), при необходимости помыть от явной грязи, просушить.
- Пропитать ветошь растворителем.
- Аккуратно оттереть поверхность.
- Если есть сомнения, вначале попробовать оттереть небольшой участок изделия.
Снятие краски и ржавчины
Очистка металла от коррозии и старого слоя краски может осуществляться тремя способами:
Механический способ
Такой метод, считающийся наиболее эффективным, подразумевает удаление ржавчины и краски вручную либо при помощи механизированного инструмента. Обработка может выполняться:
- проволочными щетками;
- шлифовальными дисками;
- посредством пескоструйного агрегата;
- гидроабразивным способом (выполняется только на промышленных предприятиях).
Химическая обработка
Обработка химическим способом основана на воздействии на ржавчину химических веществ, распыляющихся на поверхность либо наносящихся кистью.
Удаляющие ржавчину составы делятся на два типа:
Недостатком смываемых средств является вероятность появления на металле новых очагов коррозии, потому после обработки поверхность должна быть немедленно просушена и обработана антикоррозийными составами.
При обработке ржавчины несмываемыми составами в результате химической реакции на поверхности металла образуется своеобразный слой грунтовки, который нельзя смывать водой.
Обработку металлоконструкций чаще всего выполняют:
- раствором серной либо соляной кислоты (5%-й) с добавлением ингибитора коррозии;
- ортофосфорной кислотой (15-30%-я эссенция), преобразующей ржавчину в защитное покрытие;
- смесью 50 гр. оксипропионовой кислоты на 100 мл вазелинового масла, под воздействием которой ржавчина превращается в соль и легко счищается с поверхности тряпкой.
Термический способ
Удаление краски с металлических поверхностей термическим методом подразумевает использование паяльной лампы. Металл подвергается нагреванию до постепенного отслаивания лакокрасочного покрытия, легко удаляющегося шпателем либо металлической щеткой.
Главное достоинство такого способа – значительная экономия времени, а основной недостаток – пожароопасность и некоторые ограничения по типам поверхностей. Обрабатывать листовой и оцинкованный материал, чугун таким методом нельзя – поверхность при этом деформируется, нарушается целостность конструкций.
Средства для обезжиривания
Для борьбы с жировыми пленками на металлических, пластиковых и любых других поверхностях все еще применяют безворсовую салфетку, смоченную растворителем. Это допускается, если необходимо окрасить что-то в домашних условиях. Такой поход допускается при условии, если обрабатываться будет небольшой по площади участок. Для подготовки автомобильных кузовов такой вариант не подходит. Давайте посмотрим, чем лучше обезжирить поверхность перед покрасочными или любыми другими работами.
Поверхность автомобиля лучше обрабатывать именно специальными составами. Данная группа препаратов по заверениям производителей и специалистов уверенно побеждает не только жировые пленки, но и грязь вместе с последствиями коррозии.
Уайт-спирит
Это органический растворитель, знакомый каждому. Уайт-спиритом обрабатывают кузова автомобилей в самом начале работ. Далее на тонких этапах подготовки применяют спирт и ортофосфорную кислоту – раствор смешивается в определенной пропорции. Данный продукт способен тщательно убрать следы жира с металлических поверхностей.
Учитывая низкую цену уайт спирита, большинство автомобилистов использует это средство в гаражных условиях – не существует ничего проще, чем обезжирить кузов автомобиля этим растворителем. Единственный минус – очень сильный и характерный запах. Следует применять этот материал с алюминием и его сплавами.
Но существуют и другие препараты, позволяющие убирать жир с металла. Один из таких средств – трихлорэтилен. Это один из самых известных органических растворителей. Он активно контактирует с алюминием. При этом выделяются горючие вещества – это может стать причиной возгорания при попадании автомобиля в ДТП. Трихлоэтилен при соединении с водой образует липкую массу, удалить которую не так уж просто.
Бензины, ацетоны, дизель
Начинающие, далекие от окрашивания автомобилей могут путать запах растворителей с бензином, ацетоном, керосином, дизелем – жидкости похожи по запаху. Особой разницы по свойствам и характеристикам данные материалы не имеют. Жидкости способны растворять мастики, битумные пятна, жиры. Однако керосин и дизельное топливо очень трудно смывается, но как средство для обезжиривания подходит.
Профессиональные мойщики используют керосины, однако на мойках также используют специальное оборудование, позволяющее легко убрать и следы керосина с поверхности авто, и запах. В гаражах обработку автомобиля перед покраской керосином выполнять не стоит, можно только навредить.
Антисиликон как обезжириватель для металла
Этот материал является оптимальным для автомобилей. При помощи данного продукта можно безопасно удалять следы жира, грязь и пыль для последующих покрасочных работ. Данные препараты оптимальны, когда планируется полное окрашивания автомобиля, а также для локальных подкрасов.
Обезжириватели для пластика
С пластиком ситуация более сложная. Видов пластика много, и чем обезжирить пластик зависит от самого пластика. Так, некоторые виды пластиковых изделий будут пузыриться от бензолов или ацетонов, другая пластмасса расплывется от бензинов. Другие виды пластика растворятся даже в дихлорэтане. Трудно точно сказать, можно ли использовать универсальный обезжириватель.
Если искать средство, чем обезжирить пластиковые поверхности максимально безопасно, то лучше обратить внимание на антистатики. Это наиболее безопасный состав
Пластик имеет свойство электризоваться и притягивать пыль. Это становится головной болью – жировые пленки удаляются очень тяжело. При помощи антистатиков эту проблему можно решить легко и быстро – жидкость уберет не только пыль, но и жир.
Средства для древесины и стекла
Давайте посмотрим, чем обезжирить перед покраской деревянную поверхность. Так, дерево со смолой, следами старого лака и краски вначале должно быть очищено щеткой из металла или наждаком.
Универсальные органические препараты-растворители помогут убрать старую краску. Наносить их следует валиком. Кто не знает, чем обезжиривать поверхности из дерева, пытаются использовать бензин – он здесь не поможет с подобными загрязнениями. Разрушить такую структуру загрязнений и слоя краски смогут специальные химические продукты. После их нанесения грязь и старая краска легко снимается обычным шпателем.
Чем обезжирить поверхность перед покраской, если это стекло? Стекло в отличии от пластиковых изделий гораздо спокойнее относится к агрессивным препаратам. Если цель – склеивание стекол, можно применить универсальный растворитель и даже спирт. Если нужно отмыть стекло, лучше выбрать специализированные материалы.
Составы для окрашивания дерева
Покраска деревянных поверхностей может осуществляться несколькими разновидностями отделочных материалов. Каждый вариант отличается по составу и внешнему виду получаемого покрытия.
Краски
Краски для дерева пользуются стабильной популярностью. Они позволяют обновить поверхность, но скрывают натуральную текстуру. При соблюдении технологии получается покрытие, которое отличается индивидуальностью и великолепным декоративным эффектом.
В работе могут применяться следующие составы:
Масляные. Такая разновидность на данный момент используется довольно редко. Это объясняется множеством отрицательных качеств, которыми обладает смесь. Среди них особенно выделяется резкий и токсичный запах, а также долгое высыхание. Состав применяется для окраски деревянных оснований и изделий хозяйственного назначения.
Из плюсов масляной краски можно отметить хорошую адгезию, высокую кроющую способность
Алкидные эмали. Этот вариант, как и предыдущий, стал менее популярен, но востребованность остается на хорошем уровне. Это объясняется тем, что смесь отлично подходит для наружных работ по дереву. После нанесения на поверхности образуется небольшая по толщине пленка, благодаря которой удается подчеркнуть фактуру основания. К тому же эмаль имеет низкую паропроницаемость, что снижает риск деформации дерева при воздействии влаги. Отличаются недолговечностью.
Алкидные составы лучше использовать для наружных работ, поскольку они имеют токсичный запах
Водоэмульсионные (водно-дисперсные) :
- Акриловые. Основа таких растворов – вода и акриловые смолы, также в составе имеются дополнительные модификаторы. За счет этого смесь получается полностью экологичной. Область применения обширна: это могут внутренние и внешние поверхности и даже мебель. Обладая эластичностью, материал препятствует появлению щелей и порче древесины.
Акриловая водоэмульсионка – это экологичный, пожаробезопасный вид покрытия с хорошей адгезией
Латексные. Скрывают трещины поверхности шириной до 1 мм, хороший вариант для защиты покрытия от пагубного воздействия влаги. По сравнению с акриловыми красками латексные обладают большей влагостойкостьюТаким образом, на вопрос: можно ли водоэмульсионной краской красить дерево, ответ будет утвердительным. Именно эта продукция считается наиболее предпочтительной. Она не только облает отличными характеристиками, но и хорошо колеруется, что позволяет реализовать дизайнерскую фантазию.
Решая, чем можно покрасить дерево, обязательно учитывают, что краска – не единственный вариант, отличной альтернативой является лак. Он представляет собой состав на основе натуральных или синтетических смол. В качестве растворителя могут использоваться различные вещества, определяющие свойства материала. Образующаяся пленка может быть прозрачной или изменять (подчеркивать) текстуру древесины.
Цветные лаки позволяют имитировать разнообразные породы древесины
Для работы подходят несколько вариантов состава:
- Полиуретановый. Наиболее востребован, поскольку быстро высыхает и обладает отличной стойкостью. Но из-за наличия в составе растворителя имеет специфический запах.
- Водный. Подходит для работ на улице и внутри дома. Отличается экологичностью, но требует пропитки основания грунтовкой. На высыхание может потребоваться до 24 часов.
- Акриловый. Современный состав, имеющий хорошие декоративные качества. Недостатком считается высокая цена.
- Нитролак. Имеет низкую светостойкость, подходит для работ с недорогой мебелью.
Лак может быть самостоятельным покрытием или вспомогательным защитным при нанесении краски на деревянные поверхности. В этом случае необходимо правильно выбрать основу, чтобы добиться лучшего эффекта.
Другие варианты красителей
Это могут быть следующие вещества:
- Морилка. Позволяет придать древесине более богатую фактуру. Например, после обработки дешевой сосны правильно подобранной морилкой создается видимость благородного дуба. Может выступать в качестве защитной пропитки.
На сегодняшний день большинство производителей выпускают морилку в нескольких оттенках, максимально приближенных к естественному цвету натурального дерева
Марганцовка. Раствор готовится в пропорции 50 г марганца на 1 литр теплой воды. Смесью хорошо обрабатывают основание, при необходимости в несколько слоев. Если покрасить полы таким составом, они станут похожи на темный орех.
Независимо от выбранного материала поверхность покрывается бесцветным лаком.
Средства перед склейкой
Выбор обезжиривателя для склеиваемых материалов будет зависеть от того, какие именно материалы используются. Это может быть обычная бытовая химия, щелочь, спирт, органический растворитель. Для резины подойдет изопропиловый спирт.
Главное, не наносить средства на мокрые поверхности — при контакте с водой многие вещества дают непредсказуемую реакцию или становятся неэффективными.
В обезжиривании и последующем склеивании, окрашивании изделий нет ничего сложного
Важно ознакомиться с нужной информацией, приобрести подходящий растворитель — тогда все работы будут выполнены качественно и без последствий
После завершения обезжиривания нужно капнуть пару капель воды на поверхность: если жидкость станет плоской и растечется, очистка сделана идеально.
Дополнительная информация: Средства для обезжиривания поверхности металла перед покраской
Подготовка к покраске автомобиля своими руками – это процедура, которая состоит из нескольких этапов, и каждый из них по-своему важен. Значение имеет грамотное шпатлевание, правильная грунтовка авто и обезжиривание металла перед покраской. О верном подборе шпатлевки и грунта написано немало, однако качество лакокрасочного слоя будет зависеть еще и от того, чем обезжирить металл перед покраской, поэтому стоит рассмотреть этот вопрос подробнее.
Любая поверхность, которой предстоит окрашивание, должна быть обязательно обезжирена. А металл в какой-то степени даже больше других нуждается в дополнительной обработке, так как после штамповки, волочения и других производственных процессов на его поверхности остается большое количество масел и жира.
Если вы решаете задачу по окрашиванию таких конструкций, как забор или труба, то здесь не так уж и важно, кто будет выполнять эту работу и с помощью каких средств. Совсем другое дело, если речь идет о покраске кузова авто
Для владельцев очень важен конечный результат, а чтобы он получился качественным, необходимо наличие определенных знаний и навыков.
Перед финишной обработкой возникает вопрос, чем обезжирить металл перед покраской. На его поверхности часто остаются загрязнения, пятна жира или масла, ржавчина. От качественной обработки металла зависит качество покрытия краской, его долговечность и стойкость.
Обезжириванию подвергаются детали машины, металлоконструкции и другие изделия.
Различают загрязнения органической и неорганической природы. К первым относятся: консервационные смазки, остатки полировочных паст и эмульсий, минеральные и растительные масла. Чем снять ржавчину с металла перед покраской авто? Ко вторым: пыль, сажа, шлаки, оксиды металлов, старая краска.Находясь на поверхности, сложная смесь этих загрязнений резко снижает адгезию материалов, а в случае оборудования, контактирующего с газообразным и жидким кислородом, создает взрывоопасность.
Поэтому обезжиривание деталей и конструкций – важный этап в технологической цепочке многих производств.
Обезжиривание представляет собой процесс, в ходе которого с поверхности полностью смывается зачастую незаметный слой масла или жира. Загрязнитель попадает на основание различными способами. Такую обработку проходят все изделия, которые подготавливаются к нанесению краски.
Покраска кузова автомобиля или его отдельных узлов – процесс достаточно сложный с технологической точки зрения, который происходит в несколько этапов, включая подготовительные этапы, в которые входит и обезжиривание металлической поверхности. И сразу возникает вопрос: чем обезжирить металл перед покраской?
Обезжиривание металлической поверхности является обязательным условием перед ее покраской. Это делается для того, чтобы улучшить адгезию (сцепление) краски с металлом. Проводя подготовительные работы перед окрашиванием, на поверхности все равно будут возникать различные загрязнения, в первую очередь жировые. Достаточно прикоснуться замасленной спецовкой и все, красить место соприкосновения уже не имеет смысла.
Краска держаться не будет.
Ультразвуковой и электрохимический способ обезжиривания
Чтобы улучшить очищающие свойства моющих составов используются специальные ванны с ультразвуковым полем. Такой способ применяется для изделий малого объема, имеющих поверхность повышенной сложности и требующие идеального качества очистки поверхности (детали часов, приборов, инструментов). Для крупных деталей такой метод малооправдан с точки зрения экономичности из-за повышенных требований к входной мощности.
Электрохимическое обезжиривание также происходит в специально оборудованных ваннах, где активную роль играют пузырьки газов, образующиеся на электродах. Таким образом уменьшается расход компонентов химических средств и повышается качество очистки.
Зачем это делать
Перед обработкой поверхностей из металла алкидной краской, порошковой или акриловой краской, требуется обезжирить поверхность. Этот самый жир представляет собой обычно следы масла, разного рода загрязнения, остатки ранее используемых средств.
Обезжиривание осуществляется различными методами и с использованием разнообразных средств. Но не всегда четко указывается, можно ли керосином это делать, стоит ли пользоваться уайт спиритом или хамерайтом. Просто говорят, что так нужно. В действительности подобная процедура серьезно влияет на качество последующего лакокрасочного слоя. Если не очистить металл, оставшийся жир, загрязнения и масло станет барьером для адгезии между краской и металлом. В итоге начнутся процессы разрушения, краска может вздуться, растрескаться, быстро потерять изначальный внешний вид.
Чтобы этого не допустить, все окрашиваемые поверхности, включая металл, подвергаются предварительному обезжириванию. Как именно это можно сделать и какой обезжириватель использовать, поговорим дальше.