Оловянные и свинцовые баббиты

Содержание

  • 1 Автор изобретения
  • 2 Марки баббита
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Автор изобретения

Назван в честь американского изобретателя Исаака Баббита

(Isaac Babbitt ; 1799–1862). Родился в Таунтоне, штат Массачусетс, США. Работая ювелиром, стал заниматься производством сплавов. В 1824 году открыл в родном городе первую в США фабрику по изготовлению дешевого сплава – заменителя серебра, состоящего из меди, олова и сурьмы. В 1834 году продал свою часть предприятия (существующего до сих пор) и переехал в Бостон, где нанялся на работу в Южно-Бостонскую железоделательную компанию (литейное производство Алджера). Работая там, отлил первую в США латунную пушку. В 1839 году изобрел хорошо известный сейчас антифрикционный сплав баббит. За это изобретение был удостоен в 1841 году золотой медали ассоциации механиков Массачусетса. Конгресс США выкупил у Баббита патент на созданный им металл за 20 000 долларов. Баббит продолжал изготовлять различные сплавы, а также занимался производством мыла.

В России баббит стал использоваться в промышленном производстве с 1847 года.

Что такое баббит, и где его применяют

Баббит — это мягкий сплав, в составе которого присутствуют частицы твердых металлов. Используется в качестве твердой смазки в подшипниках и деталях трения.

При заливке или напылении сплава на внутреннюю сторону вкладыша подшипника образуется кольцо, которое при постоянной подаче масла повышает износостойкость деталей.

Основой антифрикционного сплава служат олово и свинец, обладающие высокой теплопроводностью и низким коэффициентом трения.

В зависимости от предназначения, в сплав добавляют:

Баббиты по составу основного сырья делятся на три категории:

Свинцовые сплавы

Баббиты из свинца наиболее распространены из-за своей дешевизны, применяются для заливки деталей, не подверженных сильной нагрузке.

По составу добавок маркируются:

  • Б16;
  • БН;
  • БС6.

Основной состав сплава марки Б16 – это свинец. Цифра 16 обозначает процент содержания олова, дополнительные примеси – медь и сурьма.

Особенностью этого баббита является способность выдерживать высокие температуры в течение длительного времени.

Главный недостаток – при больших нагрузках и вибрации сплав трескается и крошится.

В основном используется для заливки подшипников железнодорожного и водного транспорта, во время эксплуатации которых их часто меняют.

Также баббит Б16 можно найти в:

  • подшипниках маломощных дизельных моторов;
  • мельницах шарового и трубного типа;
  • турбинах, вращающихся под давлением пара или воды;
  • компрессорах;
  • дробильных установках.

БН – баббит, который можно использовать вместо Б16, в нем также присутствует до 11% олова и 5 дополнительных веществ:

Свинцовый сплав БС6 выдерживает ударные нагрузки и востребован в деталях тракторных двигателей.

Дорогостоящие оловянные баббитовые сплавы

Маркировка по ГОСТ:

Оловянные сплавы дороже. По физическим и антифрикционным свойствам они превосходят свинцовые.

Самый популярный сплав марки Б83, в основной состав которого входит до 85% олова, сурьма и медь.

Широко применяется в подшипниках, вращающихся на высокой скорости при средних нагрузках.

Высокая износостойкость продлевает срок службы оборудования, но, так же, как и баббит Б16, Б83 не выдерживает ударных нагрузок и вибраций.

Применяют в механизмах, принцип работы которых основан на турбинном вращении.

  • подшипники паровых двигателей;
  • турбокомпрессоры;
  • дизельные двигатели с низкими оборотами.

Б88 – самый дорогой оловянный сплав баббита. Из маркировки следует, что средний процент содержания олова – 88%. Выдерживает не только высокие температуры, но и устойчив к высоким динамическим нагрузкам и вибрационным ударам. Активно используется в тяжелом машиностроении и в других отраслях, связанных с громоздкими вращающимися механизмами.

Кальциевые баббиты

Свинцово-кальциевые сплавы производят под маркировкой:

  • БКА;
  • БК2;
  • БК2Ц;
  • БК2Ш.

Данные баббиты используют в основном в подвижных механизмах железнодорожного транспорта, а также для заливки коренных и шатунных подшипников дизельных и газовых двигателей.

Свинцово-кальциевые

Данная разновидность баббит чушек содержит в структуре сплава, кроме свинца, натрий и кальций, оказывающие влияние на технические параметры сплава и область его использования. Кальцит свинца, имеющийся в составе, способствует увеличению антифрикционных показателей. Натрий оказывает влияние на механические характеристики металла и повышает его твердость. Добавление в состав алюминия позитивно влияет на антифрикционные свойства и на прочность.

Для подшипников наиболее часто используется свинцово-кальциевый БКА. Выполнение термообработки при температуре 60°С, ускоряющей процесс естественного старения металла, способствует улучшению механических качеств. Рекомендуется температура эксплуатации – не выше 60 0С, т.к. при повышении температуры происходит значительное снижение твердости.

Чушки БКА и других свинцово-кальциевых составов имеют более низкую стоимость по сравнению с оловянными и свинцовыми. Но при этом у них ниже показатель прочности и коррозионной стойкости, они быстро подвергаются процессу окисления на воздухе. Подшипники из данного сплава БКА применяются, в основном, в ж/д производстве, они не испытывают критических нагрузок и достаточно часто планово заменяются.

Купим баббит Б16, баббит Б83

Баббит — антифрикционный сплав на основе олова или свинца, предназначенный для использования в виде слоя, залитого или напыленного по корпусу вкладыша подшипника. Сплав был изобретен еще в 1841 году в Англии Чарльзом Баббитом и назван в его честь. Баббиты имеют низкий коэффициент трения, хорошую износостойкость, достаточную пластичность и способность держать смазочные материалы. Несмотря на давнюю историю своего появления, этот сплав очень популярен и в настоящее время, в особенности при производстве подшипников. Благодаря довольно низкой температуре плавления, баббитовое покрытие способствует хорошему притиранию трущихся поверхностей.

Баббиты по своему составу подразделяются на оловянные, свинцовые и кальциевые. Однако наибольший интерес представляют именно оловянные баббиты в виду их превосходных антифрикционных свойств и хорошой работы в условиях интенсивных нагрузок. Приблизительно в два раза дольше изнашиваются оловянные баббиты по сравнению со свинцовыми.

Наиболее распространённые варианты сплава баббита:

-90 % олова, 10 % меди; -89 % олова, 7 % сурьмы, 4 % меди; -80 % свинца, 15 % сурьмы, 5 % олова;

Баббиты маркируются в зависимости от состава — баббит Б16, баббит Б83 и т.д.

Сплав баббит достаточно часто встречается в пунктах приема цветного лома. Наличие в нем дорогого олова обуславливает тот факт, что у баббита цена за кг довольно высокая. Именно поэтому многие готовы сдать его и получить за это неплохие деньги. При этом лишь некоторые фирмы могут похвастаться грамотной организацией процесса приема и честной оценкой сдаваемого лома. Наша фирма с помощью спектрального анализатора Niton может очень точно определить состав сплава баббита и произвести профессиональную оценку его стоимости.

занимается приемом баббита Б16, баббита Б83 по конкурентной цене за кг.

Марки баббитов

Баббит Б 16 — сплав, состоящий из следующих элементов: Sn (15-17 %); Sb (15-17 %); Cu (1,5-2,0 %); Pb (остальное) — для моторно-осевых подшипников электровозов, путевых машин, деталей паровозов и другого оборудования тяжелого машиностроения. Относится к свинцовооловянистым баббитам. Введение меди в сплав повышает твердость и вязкость. Легирование баббитов никелем, кадмием, мышьяком повышает прочность основы и позволяет снизить содержание олова. Мышьяк же добавляют для улучшения жидкотекучести и измельчения зерна.

Баббит 16 дешевле , но и антифрикционные, механические свойства у него низкие. Такие баббиты в условиях механических нагрузок хрупки и склонны к образованию трещин, поэтому и применяют их в ненагруженных условиях работы. Наша компания может предложить вам наиболее выгодные цены на лом баббита Б 16, Б 83, самоплава баббита

Баббит 16 популярен в подшипниках электровозов, тепловозов, пароходов. Также баббит Б-16 активно применяют для подшипников дизелей малого оборота, дробилок, прокатных станов, шаровых и трубных мельниц, производства паровых турбин, гидротурбин, компрессоров, подъемников, электродвигателей, генераторов.

Подшипники из баббита нашли широкое применение и используются повсеместно. Сдавая старые подшипники, содержащие лом баббитов мы снижаем вредную нагрузку на окружающую среду. Кроме того, на этом можно хорошо заработать — фирмы ведущие прием баббитов предлагают хорошую цену. ООО «ВеКо» всегда готова купить баббит любыми партиями и может похвастаться прозрачными и конкурентными ценами на лом.

Покупаем баббит! Цена высокая!

Баббит Б83 — один из наиболее популярных сплавов, состоящий из следующих элементов: Sn (83 %); Sb (11 %); Cu (6 %). Баббит этой марки применяют на производстве трущихся деталей и подшипников, которые эксплуатируются на средних нагрузках и высоких скоростях. Преимущественно в данную категорию входят подшипники стационарных и судовых паровых двигателей, подшипники турбокомпрессоров, дизелей низкого оборота, турбин, компрессоров и других изделий. При всех своих достоинствах баббит 83 имеет один большой недостаток — в нем велико содержание дефецитного олова, зато стойкость к износу намного выше остальных марок.

В производстве, как правило, можно встретить баббит в чушках, проволоку баббита и порошок баббита.

Прием бабита ведется фирмами специализирующимися на покупке металлолома. Мы всегда готовы купить баббит, вы же можете прилично заработать на этом. ООО «ВеКо» ведет прием лома бабита по высоким ценам. Мы также предоставляем услугу самовывоза металлолома, которая позволит не думать о лишних заботах и сдать лом баббита без лишних хлопот.

Кальциевые баббиты

Основой сплава этой марки является свинец. Свое название баббиты этой группы получили потому, что в их состав входят кальций и натрий. Основным преимуществом сплавов этой группы является невысокая стоимость. Баббит, изготовленный с использованием кальция и натрия, имеет повышенную степень теплопроводности и является материалом очень плотным. Недостатком же сплавов этой группы считается способность очень быстро окисляться.

Чаще всего такие баббиты используются при изготовлении подшипников для рам ж/д вагонов. Объясняется это тем, что ж/д конструкции этого типа тщательно контролируются. А поэтому вышедшие из строя из-за окисления баббита подшипники своевременно заменяются.

Сфера и область применения баббита. Где применяется баббит.

Среди широко применяемых материалов зачастую есть такие, о которых рядовой потребитель мог и не слышать. Одним из таких материалов является баббит – сплав металлов на свинцовой или оловянной основе с незначительным количеством легирующих веществ

Как в промышленности, так и в повседневной жизни он занимает важное место, что обуславливает его уникальные сферы и области применения, о которых речь пойдет далее

Характеристика баббита

Баббит — металлический сплав, в основе которого лежит олово или свинец в различных пропорциях. Баббит является антифрикционным материалом. Это значит, что он обладает невероятно низким коэффициентом трения, а потому повсеместно используется в целях стабилизации при воздействии высоких нагрузок.

В качестве легирующих веществ используются такие металлы как медь, сурьма, кадмий, натрий, мышьяк и некоторые другие. Имеет невысокую температуру плавления – от 280 ̊С до 400 ̊С в зависимости от составляющих сплава. Чтобы понять, какими техническими характеристиками обладает баббит, нужно рассмотреть виды и марки баббита.

Виды и марки баббита

Весь используемый баббит делится на виды и марки. Основными видами являются свинцовый, оловянный и кальциевый баббит. Названия соответствуют металлу, которого в сплаве преимущественное количество. Свинцовый баббит хоть и не эластичен, но хорошо переносит высокие температуры, от чего повсеместно используется в качестве составляющих двигателя. Оловянный баббит характеризуется большей устойчивостью к внешнему воздействию и коррозии, он также более пластичен. Однако это обуславливает и его сравнительно высокую стоимость. Кальциевый баббит является самым доступным видом из-за небольшой стоимости, но стоит учитывать, что он подвержен коррозии и окислению, поэтому быстро изнашивается.

Баббит также делится на марки для удобства в использовании в промышленной деятельности. Самыми распространенными являются Б16 (основа – свинец), Б83 (основа – олово) и СОС6 (кальциевый). Цифры указывают на процентную долю основного в сплаве металла.

Сферы и области применения

Так как баббит обладает уникальными техническими характеристиками, он активно используется в промышленности. Сферы его применения ограничиваются всего несколькими областями, в которых он просто незаменим. Рассмотрим сферы и области применения баббита более подробно:

— производство подшипников. Из баббита формируется тонкий слой в основе подшипника. Если подшипник подвержен высоким температурам, используют оловянный баббит, если же в приоритете долговечность – свинцовый

Важно знать, что чем тоньше слой данного сплава, тем больше будет срок эксплуатации подшипника

— тяжелое машиностроение. Практически во всех машинах металлургии и горнодобывающей промышленности он используется в поршнях, подшипниках и других подвижных конструкциях. Кальциевый баббит повсеместно используется в легкозаменяемых деталях из-за его невысокой стоимости.

— автомобилестроение. Баббит является незаменимой составляющей дизельных двигателей автомобилей и сельскохозяйственной техники (используется свинцовый баббит из-за его относительной устойчивости к высоким температурам). Также он используется в движимых составах пассажирских и грузовых вагонов.

Баббит – это материал с уникальными свойствами

На протяжении своей полуторавековой истории он и по сей день не утратил актуальности и важности в механике. Данный материал имеет как достоинства, так и недостатки, однако правильное его использование обеспечит долгую и стабильную работу механической конструкции

Состав — баббит

Применяется при производстве дроби, входит в состав баббитов и других сплавов, используется для синтеза различных соединений мышьяка.

Оно применяется главным образом для лужения, приготовления припоев, входит в состав баббитов и бронз.

Если многократные проверки и подгонки нового подшипника не дают положительного результата, следует проверить состав баббита, так как в результате многократной перезаливки состав баббита мог слишком сильно измениться.

Если многократные проверки и подгонки нового подшипника не дают положительного результата, то следует проверить состав баббита, так как многократная перезаливка может привести к значительному изменению состава баббита.

Слитки баббита, предназначенные для заливки вкладыша, должны иметь клейма и сопровождаться сертификатом, в котором указан состав баббита. Слитки подвергают внешнему осмотру и отбраковывают в соответствии с правилами приемки, если они имеют значительное число газовых пузерей или посторонние включения. Не допускаются заливка вкладышей путем непосредственного переплава баббитовой стружки, изменение марки баббита, смешивание разных марок баббита.

Кадмий служит основой подшипниковых сплавов, работающих при больших нагрузках в авиационных, автомобильных и судовых двигателях; он входит также в состав баббитов. Интересны и легкоплавкие сплавы его с висмутом, свинцом, оловом и цинком, о которых говорилось выше. Помимо спринклеров, легкоплавкие сплавы применяют для скрепления стекла с металлом и изготовления точных анатомических слепков.

Если многократные проверки и подгонки нового подшипника не дают положительного результата, следует проверить состав баббита, так как в результате многократной перезаливки состав баббита мог слишком сильно измениться.

Если многократные проверки и подгонки нового подшипника не дают положительного результата, то следует проверить состав баббита, так как многократная перезаливка может привести к значительному изменению состава баббита.

Отмечается, что, как и при анализе магнитных сплавов и оловянных баббитов, применение контактно-электроискрового отбора пробы позволяет снизить погрешность определений состава свинцовых баббитов. Определения состава баббита Б16 выполняют по методике , описанной в гл.

В марках баббитов буква Б означает баббит, а цифра после буквы показывает среднее содержание олова в процентах. Если в состав баббита входят специальные добавки, то их обозначают соответствующими буквами. Например, марка Б83 — оловянис-тый баббит с содержанием 83 % Sn; марка БН — баббит с добавкой никеля.

Применяются для заливки подшипников. В последнее время в состав баббитов вводят щелочные и щелочноземельные металлы: 1 — 2 % бария и в небольших количествах кальций и натрий.

При исследовании баббита в зоне электроэрозионного повреждения в нем нередко наблюдается повышенное содержание меди, обусловленное распылом в разряде материала деталей из медных сплавов и их переносом на поверхность разрушения. Вне зоны износа в этих случаях состав баббита отвечает требованиям технических условий.

При более высоком проценте меди сплавы становятся хрупкими и приобретают плохие литейные свойства. При содержании меди до 0.5 % ( что соответствует составу американского баббита SAE-14) сплавы име.

Кривая зависимости между содержанием кальция ( а и нат-рля ( б в баббите и выходом из строя подшипников по выдавливанию.

При плавке кальциевого баббита наблюдаются значительные потери. Это объясняется тем, что в расплавленном состоянии металлы, входящие в состав баббита, под влиянием высокой температуры, соединяясь с кислородом воздуха, образуют окислы, часть которых переходит в шлак, а часть выгорает. Такое явление называется угаром, который изменяет химический состав баббита и ухудшает его механические и антифрикционные свойства. При значительном угаре баббит настолько изменяет свои свойства, что становится непригодным для заливки подшипников.

Перезвоним за 30 секунд.

8 октября 2015

Баббит это сплав на основе свинца или олова. Его отличие — высокие антифрикционные характеристики. Свое название баббит получил в честь американца Исаака Баббита. Именно он в 1839 году изобрел новый сплав. При выработке в роли добавок может применяться медь, натрий, никель, магний, сурьма, мышьяк, теллур. Структура баббита гетерогенна. Она состоит из мягкой — оловянной или свинцовой — основы с твердыми вкраплениями. Особые характеристики баббита:

-Малый коэффициент трения;

-Малая температура плавления, достигающая 300−440оС;

-Хорошая износостойкость при трении;

-Хорошая прирабатываемость.

Существует три типа баббитов. Свинцовые марок БН, БК2, БКА, SAE13−14−15, БК2Ш, ASTM15, ASTM7. Оловянные марок Б83, Б83С, Б88, ASTM2, SAE12, SAE11. Свинцово-оловянные марок БС6, Б16. Баббит используют как дополнительный слой. Его заливают или производят напыление корпуса вкладыша подшипника. Затем производится приработка. После нее поверхность вкладыша обретает микрорельеф. За его счет обеспечивается удержание смазочных материалов между валом и вкраплениями вкладыша. Оловянный баббит выигрывает у свинцового в области устойчивости к коррозии и износу, теплопроводности. Свинцовые баббиты обладают более высокой рабочей температурой.

В производстве баббитов исходные материалы — олово и свинец. Применяться могут как первичные, так и вторичные металлы. При изготовлении руководствуются ГОСТом 1320−74. В соответствии с ним баббит выплавляется в виде чушек. Вес каждой составляет 22 кг. На поверхности исключены шлаковые загрязнения. Излом сплава должен демонстрировать однородность без окислов и шлаков. Баббиты могут быть низколегированными и высоколегированными. Здесь решающую роль играют добавки. Баббит марки БК2Ш характеризуется низкой устойчивостью к вибрации, ударам и высоким нагрузкам. Рабочая температура достаточно высокая. Сплав Б83 используют для подшипников и деталей, работающих на высоких скоростях и средних нагрузках. Это турбины, компрессоры, паровые двигатели. Баббит марки БК2 применяют при изготовлении коренных и шатунных подшипников. Сплавом Б. Н. заливают подшипники, работающие при средних нагрузках и скоростях. Это могут быть прокатные станы, редукторы, электровозы, паровые турбины и прочее. Баббит марки БКА используется при производстве буксовых подшипников трения. Они устанавливаются на железнодорожные транспортные единицы. Марка Б16 задействуется в подшипниках генераторов, шаровых и трубных мельниц, компрессорах, пароходов и прочее.

Что такое баббит, и где его применяют

Баббит — это мягкий сплав, в составе которого присутствуют частицы твердых металлов. Используется в качестве твердой смазки в подшипниках и деталях трения.

При заливке или напылении сплава на внутреннюю сторону вкладыша подшипника образуется кольцо, которое при постоянной подаче масла повышает износостойкость деталей.

Основой антифрикционного сплава служат олово и свинец, обладающие высокой теплопроводностью и низким коэффициентом трения.

В зависимости от предназначения, в сплав добавляют:

  • медь:
  • сурьму;
  • кальций;
  • алюминий и т.д.

Баббиты по составу основного сырья делятся на три категории:

  • свинцовые;
  • оловянные;
  • кальциевые.

Свинцовые сплавы

Баббиты из свинца наиболее распространены из-за своей дешевизны, применяются для заливки деталей, не подверженных сильной нагрузке.

По составу добавок маркируются:

  • Б16;
  • БН;
  • БС6.

Основной состав сплава марки Б16 – это свинец. Цифра 16 обозначает процент содержания олова, дополнительные примеси – медь и сурьма.

Особенностью этого баббита является способность выдерживать высокие температуры в течение длительного времени.

Главный недостаток – при больших нагрузках и вибрации сплав трескается и крошится.

В основном используется для заливки подшипников железнодорожного и водного транспорта, во время эксплуатации которых их часто меняют.

Также баббит Б16 можно найти в:

  • подшипниках маломощных дизельных моторов;
  • мельницах шарового и трубного типа;
  • турбинах, вращающихся под давлением пара или воды;
  • компрессорах;
  • дробильных установках.

БН – баббит, который можно использовать вместо Б16, в нем также присутствует до 11% олова и 5 дополнительных веществ:

  • сурьма (до 15%);
  • медь;
  • кадмий;
  • мышьяк;
  • никель.

Свинцовый сплав БС6 выдерживает ударные нагрузки и востребован в деталях тракторных двигателей.

Дорогостоящие оловянные баббитовые сплавы

Маркировка по ГОСТ:

  • Б88;
  • Б83;
  • Б83с.

Оловянные сплавы дороже. По физическим и антифрикционным свойствам они превосходят свинцовые.

Самый популярный сплав марки Б83, в основной состав которого входит до 85% олова, сурьма и медь.

Широко применяется в подшипниках, вращающихся на высокой скорости при средних нагрузках.

Высокая износостойкость продлевает срок службы оборудования, но, так же, как и баббит Б16, Б83 не выдерживает ударных нагрузок и вибраций.

Применяют в механизмах, принцип работы которых основан на турбинном вращении.

Это могут быть:

  • подшипники паровых двигателей;
  • турбокомпрессоры;
  • дизельные двигатели с низкими оборотами.

Б88 – самый дорогой оловянный сплав баббита. Из маркировки следует, что средний процент содержания олова – 88%. Выдерживает не только высокие температуры, но и устойчив к высоким динамическим нагрузкам и вибрационным ударам. Активно используется в тяжелом машиностроении и в других отраслях, связанных с громоздкими вращающимися механизмами.

Кальциевые баббиты

Свинцово-кальциевые сплавы производят под маркировкой:

  • БКА;
  • БК2;
  • БК2Ц;
  • БК2Ш.

Данные баббиты используют в основном в подвижных механизмах железнодорожного транспорта, а также для заливки коренных и шатунных подшипников дизельных и газовых двигателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector